`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung SPH-N270: телефон из "Матрицы"

0 
 
Всем знакомы рекламные приемы "product placing" и "brand placing". Первый состоит в том, чтобы "поместить" в кадр фильма, которому прочат коммерческий успех, образец перспективного продукта. Цель такого трюка предельно проста -- повысить продажи уже существующего изделия за счет тех, кому понравится фильм и кто захочет стать похожим на полюбившегося героя. Фокус стар как мир, однако активно эксплуатируется и сейчас, в том числе и производителями компьютерной и коммуникационной техники. Думаю, интересующимся мобильной связью нетрудно будет вспомнить, какие модели в свое время неофициально именовались "телефоном Лары Крофт", "коммуникатором Джеймса Бонда" и каким телефоном пользовались в отечественном сериале "День рождения Буржуя". "Brand placing" отличается тем, что в кинокадр помещается только логотип брэнда, без привязки к конкретному продукту. В индустрии высоких технологий это просто -- достаточно нанести известную марку на какое-нибудь фантастическое устройство, например настольный видеокоммуникатор Nokia в боевике "Особое мнение". Таким образом популяризуют весь брэнд, связывая его с теми ценностями, которые пропагандируются в фильме, а также личностями звезд и киногероев. Маркетинговый ход Samsung, приуроченный к выпуску блокбастера "Матрица: перезагрузка", на наш взгляд, является не просто "гибридом" двух предыдущих технологий -- это новое слово в продвижении как марки, так и конкретных продуктов.

Samsung SPH-N270 телефон из "Матрицы"
Samsung SPH-N270
К съемкам фильма компания Samsung подготовила дизайн футуристического мобильного телефона, которым, по сценарию, будут пользоваться герои продолжения "Матрицы". Как и следовало ожидать, он существенно отличается от всех тех, что сегодня применяют в серийных моделях, включая самые вычурные имиджевые аппараты. Стиль устройства выдержан в духе технократичного антуража фильма. Дело свелось бы к очередному "хрестоматийному" примеру "brand placing", если бы не одно обстоятельство: дизайн, разработанный для фильма, используется при выпуске серийного CDMA-телефона SPH-N270, в точности повторяющего "киношный" прототип. Пусть даже речь идет только о сравнительно небольшой серии аппаратов, которые будут продаваться лишь на территории США и приспособлены для функционирования в сетях PCS Sprint, прецедент налицо: продукт с дизайном, разработанным специально для съемок, сходит с экрана и "идет в массы".

Мы получили возможность ознакомиться с SPH-N270 в недавно открывшемся в Киеве концепт-салоне Samsung Mobile Fun. Разумеется, проверить такие параметры, как качество связи и время работы от батарей, при отсутствии в Украине сетей мобильной связи стандарта CDMA и технической сложности временного подключения аппарата к одному из отечественных операторов фиксированной связи CDMA нам не удалось. Однако оценить эргономику и функциональную оснащенность телефона мы смогли и без этого.

Samsung SPH-N270 телефон из "Матрицы"
Образцы пользовательского интерфейса Samsung SPH-N270
Samsung SPH-N270 телефон из "Матрицы"
Samsung SPH-N270 выполнен в моноблочном корпусе, по высоте примерно соответствующем распространенным GSM-аппаратам Samsung SGH-R200 или N500. Оригинальная особенность конструкции -- крышка, закрывающая экран и "отстреливающаяся" вверх на металлических направляющих при нажатии двух кнопок по бокам корпуса. Вопреки ожиданиям, большая часть деталей корпуса сделана из пластмассы. При этом аппарат достаточно массивен -- он весит 132 г.

В телефоне установлен великолепный TFT-экран с высокой яркостью, контрастностью и насыщенностью цветов. Аппарат оснащен 40-голосным полифоническим звонком, а также вибровызовом.

По набору функций из известных нам GSM-аппаратов Samsung ближе всего к SPH-N270 имиджевые модели серии Т. Их перечень кажется довольно скромным, особенно удивляет отсутствие игр, без которых, казалось бы, современный телефон просто немыслим. Однако стоит обратить внимание на то, как реализованы некоторые функции.

Телефонная книга Matrix Phone на 300 записей позволяет хранить уйму информации о каждом абоненте -- номера домашнего, мобильного и рабочего телефонов, факса, пейджера, адрес e-mail и WWW, дату рождения и другое. В бизнес-телефонах европейских марок, равно как и в CDMA-моделях самой Samsung, такой каталог -- обычное дело. Очень хотелось бы увидеть его и в GSM-аппаратах Samsung.

Наверное, самая интересная функция SPH-N270 -- голосовой набор. Это первый виденный нами телефон, не просто распознающий голосовые метки, но и осуществляющий полноценный набор произвольного номера с голоса. Эту функцию надо предварительно настроить, "приучив" аппарат к своему произношению, а затем использовать, надиктовывая номер по одной цифре, согласно стандарту английского языка.

Итак, перед нами -- "чистый" имиджевый телефон, хотя некоторым его функциям могут позавидовать и лучшие бизнес-аппараты. Его целевая аудитория определяется легко -- фанаты кинофильмов серии "Матрица", а также все, кто хочет подчеркнуть свою приверженность стилю "киберпанк". Это достаточно многочисленная, по нашим предположениям, потребительская группа, хотя она и строго ограничена, чем объясняются небольшие объемы производства телефона.

Более спорным кажется решение заниматься выпуском только CDMA/PCS-варианта телефона и фактический отказ от европейского и дальневосточного рынков, где наверняка нашлось бы немало фанов "Матрицы". Может показаться, что сама Samsung не использует свой оригинальный маркетинговый ход в полной мере -- действительно, велик соблазн специально разработать модель телефона, выдержав ее в стиле популярного фильма или сериала, "раскрутить" ее методом "product placing", а затем выпустить на рынок, обеспечив повсеместную доступность и установив цены на уровне традиционных имиджевых телефонов.

Однако Samsung не торопится -- скорее всего, моделью SPH-N270 она просто "пробует почву" в реализации такого рода проектов. В случае успеха не исключено, что на прилавках магазинов всего мира начнут появляться "телефоны из фильмов". Пока же с единственным в Украине образцом "телефона из "Матрицы""можно познакомиться в салоне Samsung Mobile Fun в Киеве на ул. Крещатик, 44.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT