`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung Electronics: «В сфере ИТ на первом месте для нас ЖК-мониторы»

Статья опубликована в №36 (702) от 13 октября

+22
голоса

Нынешний год для компании, без сомнения, был особым, так как ей пришлось перестроить свою организационную структуру с целью оптимизации под резко изменившиеся условия на рынке. Не стал исключением и киевский офис, где к тому же поменялось руководство. Поэтому нашу встречу с г-ном Йон Чул Парком, возглавившим с 2009 г. украинское представительство Samsung Electronics, мы начали с вопроса о том, какие цели преследовала реорганизация и как она отразилась на работе корпорации в нашей стране.

Samsung Electronics «В сфере ИТ на первом месте для нас ЖК-мониторы»
«Если говорить о глобальных тенденциях рынка электроники в целом, то следует отметить, что современные потребители выбирают стильные и удобные в использовании устройства, предпочитая при этом те, что появляются на стыке направлений. Понятие цифровой конвергенции вообще очень популярно в наши дни»

Не скрою, в 2009 г. ситуация на рынке сложилась действительно непростая, и я весьма признателен и моим коллегам, и украинским партнерам Samsung за их самоотверженный труд. Что же касается реорганизации, то она была нацелена на то, чтобы сделать всю деятельность компании более сфокусированной на наших клиентов. Причем разрабатывалась нынешняя стратегия совместно с партнерами, мнения и пожелания которых были внимательно выслушаны и тщательно изучены. Впрочем, на мой взгляд, и не может быть иначе, ведь именно благодаря ним мы в состоянии достигнуть поставленных задач в области продаж и построения имиджа сильного бренда.

У вас весьма обширный послужной список. Как давно вы работаете в компании?

Я пришел в Samsung Electronics в 1987 г. и с тех пор занимал различные посты в пяти странах, до того как попал в Украину. До конца прошлого года возглавлял австрийское представительство, перед этим руководил маркетингом Samsung в Европе.

Быть главой такого коллектива, как киевский офис, для меня большая честь, поскольку позиции компании в стране весьма сильны. Достаточно сказать, что мы занимаем лидирующее положение в семи сегментах рынка, а еще в трех находимся на втором месте. И это позволяет с уверенностью говорить о том, что Samsung входит в число крупнейших брендов в Украине.

Все мы помним о предыдущем серьезном потрясении рынка в конце 90-х, которое получило название «азиатский кризис». Ваша компания сумела тогда не только выйти из непростой ситуации, но и укрепить свое положение на рынке. Какие уроки 90-х вы использовали в нынешних условиях?

Samsung рассматривает усложнение условий работы как потенциальную возможность для внедрения инноваций. Причем мы стараемся выявить наши слабые стороны. Я прекрасно помню все, что происходило в Южной Корее в конце 1990-х, это весьма схоже с нынешней ситуацией в Украине. И тогда компания также провела реструктуризацию, сделав акцент на повышении качества продукции и большей ориентации на конечного потребителя. В результате мы вышли обновленными и заняли на глобальном уровне более высокие места в тех направлениях, где работали на тот момент. Уверен, что так же произойдет и сейчас.

Сегодня мы стараемся быть более гибкими и быстрее реагируем на изменения рынка, плотнее работаем с партнерами, чтобы добиться эффекта синергии от объединения наших с ними усилий.

На майском «Форуме Samsung» вы уже говорили о ряде принятых компанией мер по совершенствованию взаимодействия с партнерами. Все ли из намеченного тогда удалось реализовать?

Тут следует остановиться на тех шагах, что были сделаны в течение времени, прошедшего с момента объявления данной программы на форуме. Прежде всего мы выделили ключевых партнеров, совместно с которыми реализовали ряд успешных тендеров, а также несколько совместных маркетинговых программ. В результате тесного взаимодействия и благодаря совместному планированию нам удалось добиться более точного прогнозирования спроса на наши продукты. Что, в свою очередь, позволило оптимизировать их поставки.

А какие тенденции современного рынка, с вашей точки зрения, наиболее важны для развития бизнеса компании?

Если говорить о глобальных тенденциях рынка электроники в целом, то следует отметить, что современные потребители выбирают стильные и удобные в использовании устройства, предпочитая при этом те, что появляются на стыке направлений. Понятие цифровой конвергенции вообще очень популярно в наши дни. Особенно это касается сферы мобильных решений. Покупатель уже не рассматривает приобретаемый им продукт лишь как таковой, а думает о том, как он поможет выполнить те задачи, что стоят перед ним в различных сферах жизни или бизнеса. Отсюда и стремление к конвергентным решениям.

Некогда существовавшие границы между различными направлениями постепенно исчезают. Так, мониторы сегодня без проблем превращаются в телевизоры, поэтому для каждого из них все более важным становится дизайн. А, скажем, мобильные телефоны уже способны взаимодействовать не только с ноутбуками, но и с телевизорами. Поэтому я уверен, что Samsung сегодня является лидером в области конвергентных продуктов, задавая тон всей индустрии и первой реализуя в коммерческих товарах подобную передовую функциональность.

А какие из ИТ-продуктов для вас более приоритетны?

Конечно же, на первом месте для нас находятся ЖК-мониторы. Мы являемся безусловным лидером в этом направлении и в мире, и в Украине, поэтому очень трепетно относимся к данному сегменту. Кроме того, значительные инвестиции вкладываются в секторы устройств печати, портативных компьютеров. Это тот базис, без которого не может обойтись ни один бизнес, отсюда и наше пристальное внимание к указанным продуктам.

Сегодня разные неофициальные источники сообщают, что Samsung готовится стать крупнейшим в Европе производителем нетбуков. Насколько это близко к истине?

Samsung Electronics «В сфере ИТ на первом месте для нас ЖК-мониторы»Мы действительно очень серьезно подходим к бизнесу нетбуков. На IFA 2009 было представлено сразу три модели, я уверен, что вы наверняка их увидели на нашем стенде. Что же касается перспектив, то не скрою, Samsung поставила перед собой цель занять лидирующую позицию на рынке портативных ПК в течение ближайших трех лет.

Компания располагает всем спектром производств компонентов, необходимых для создания ноутбуков, начиная с выпуска чипов и заканчивая ЖК-панелями и жесткими дисками. Но не стоит рассматривать лэптопы лишь как компьютеры, сегодня в них находит применение такое количество разнообразных технологий (от телекоммуникационных до мультимедийных, которые также есть в нашем арсенале), что они становятся настоящими конвергентными решениями. Поэтому у нас есть все возможности реализовать планы лидерства на рынке ноутбуков.

Как ваш научный и производственный потенциал реализуется в бизнесе в нынешних условиях? Можно ли узнать, каковы предварительные итоги деятельности компании по истечении первого полугодия 2009 г.?

Несмотря на сложные рыночные реалии, наш бизнес развивается достаточно уверенно. При этом мы ставим перед собой задачу стать лидерами во всех сегментах, где работаем. Среди наиболее ярких достижений могу отметить создание нами в этом году нового рынка ЖК ТВ с LED-подсветкой, где Samsung занимает первое место. Поразительна динамика роста этого направления: за первые три месяца в мире было реализовано около 500 тыс. наших аппаратов, а до конца года планируется сбыт свыше 2 млн штук. В результате на таком показательном рынке, как североамериканский, доля компании в данном сегменте увеличилась до 40%, тогда как ближайший преследователь сократил ее до 20%. И это притом что средняя цена ЖК ТВ Samsung выросла в среднем на $140, тогда как по рынку данный параметр составил $100.

Еще одним примером являются недавно представленные нами весьма доступные по цене мобильные телефоны Star с чувствительными к прикосновению панелями. Объем продаж этой модели в мире за первые четыре месяца составил 5 млн штук, лидирует она и в Украине. Ожидается, что к ноябрю будет реализовано не менее 10 млн.

Таким образом, Samsung стремится стать поставщиком наиболее передовых, востребованных рынком продуктов.

Будут ли реализованы те же подходы, что привели вас к успеху с серией LED TV, и на рынке настольных мониторов?

Мы уже представили такие модели, и их продажи вскоре начнутся в Украине. Но наши инновации в области средств отображения не ограничиваются одной лишь технологией LED-подсветки. В сегменте ноутбуков мы собираемся использовать чувствительные к прикосновению панели AMOLED.

Но цена таких матриц еще, наверное, слишком высока, чтобы быть востребованной массовым рынком?

Вы правы, однако по мере совершенствования технологического процесса она снижается. И уже в ближайшем будущем Samsung станет первой, кто представит такие модели, в очередной раз создав новый сегмент рынка.

Пока же могу сказать, что если для строительства одной линии по производству обычных ЖК-панелей требуется около 4 млрд долл., то для аналогичной линии по выпуску AMOLED необходимы в два раза большие инвестиции. Потому-то так высока сегодня цена полноразмерных OLED, но примерно через два-три года они выйдут на массовый рынок.

В области устройств печати ваша компания – относительно новый игрок. В чем секрет такого динамичного развития здесь?

Прежде чем выйти на рынок с принтерами под собственным брендом, мы довольно долго сотрудничали с рядом хорошо известных игроков в качестве OEM-производителя. Поэтому опыта выпуска этих устройств нам не занимать. Достаточно сказать, что мы располагаем своим собственным печатающим механизмом, что и позволило представить на рынок самую компактную в мире модель лазерного принтера.

В настоящее время мы активно работаем в направлении производительных аппаратов. Причем интегрируем в рамках комплексного решения продукты (такие как разнообразное ПО и т. д.), выпускаемые нашими партнерами. Это позволяет дилерам предлагать своим клиентам не просто некие аппараты, а законченные решения.

Стартовав с моделей, ориентированных на конечных потребителей, мы расширили сферу своего бизнеса устройств печати на корпоративный сегмент. Но не стоит думать, что компания потеряла интерес к персональным принтерам: оба эти направления по-прежнему одинаково важ- ны для нас.

А как же устройства для фотопечати? Есть у вас планы освоить и этот рынок? Помнится, у вас уже была одна такая попытка с термосублимационными устройствами.

Мы располагаем глубокими знаниями в области цветной лазерной печати, которую активно развиваем. Но заниматься фотопечатью больше не собираемся. Современные потребители уже постепенно привыкают использовать для хранения и просмотра фотоснимков электронные средства, так как они более соответствуют самой сути цифрового формата фотографий. Поэтому Samsung делает ставку именно на это направление.

Коль речь зашла о фотографии, какое место занимает данное направление в вашем бизнесе?

У Samsung весьма амбициозные планы в этой области. Как уже отмечалось, рынок движется в сторону конвергентных решений, и одни из первых строились с использовани-ем фотоаппаратов. Достаточно вспомнить появление в наших мобильных трубках качественных многомегапиксельных фотокамер. Выпуск подобных решений как раз отвечает стратегии предложения передовых конвергентных продуктов. Поэтому мы и придаем такое большое значение фототехнологии как одной из составляющих нашего мультимедийного портфеля.

Вы производите и камерофоны, и недорогие фотоаппараты, нет ли между ними конкуренции?

Мы уже говорили о постепенном стирании границ между отдельными направлениями, но давайте еще и вспомним о широте запросов потребителя и о многообразии сценариев использования того или иного продукта. Кому-то больше подойдет камерофон, так как его приоритетом является покупка средства коммуникаций, при этом изредка он будет применяться для фотосъемки. Другому требуется именно фотокамера, способная обеспечить более высокое качество съемки. Сложнее всего понять потребности обычных пользователей в этом быстро меняющемся мире и вовремя предложить им продукт, наилучшим образом подходящий к их стилю жизни. Поэтому мы и располагаем такой широкой номенклатурой решений, стараясь как можно более полно отразить в их функциональности все запросы покупателей.

Samsung, с одной стороны, – производитель компонентов для создания ПК, таких как, например, жесткие диски и оптические приводы, а с другой – готовых компьютеров. Не является ли это неким противоречием, приводящим к внутренней конкуренции?

Samsung Electronics «В сфере ИТ на первом месте для нас ЖК-мониторы»

Мы не видим в таком сосуществовании никаких проблем. Основными потребителями наших компонентов являются многие всемирно известные бренды, такие как Dell, HP и Nokia, сами занимающиеся производством законченных решений. Покупают они у нас эти компоненты, потому что мы обеспечиваем высокое качество, доказательством чего являются наши же построенные с их использованием продукты. И оба эти бизнеса – готовых изделий и компонентов – развиваются у нас весьма успешно.

А не наблюдается ли такого на локальном рынке, где вы являетесь поставщиками для местных сборщиков?

И здесь мы не видим каких-либо противоречий, так как локальные производители ориентируются на иную фокусную группу покупателей, чем мы с нашими продуктами.

Год назад открылся ваш производственный комплекс в Подмосковье. Тогда много говорили об изменении схемы производства и логистики для нашего региона. Не внес ли кризис каких-либо коррективов в эти планы?

Главной целью создания этого комплекса было налаживание наиболее быстрого канала обеспечения продуктов для стран СНГ. Кроме того, здесь должны выпускаться оптимизированные для данного региона устройства. Поэтому интеграция российского завода в нашу схему продаж по-прежнему в планах. В настоящее же время здесь производится ряд моделей плазменных дисплеев, ЖК ТВ и мониторов, но они еще не поступали на украинский рынок.

Означает ли это, что в схеме поставок будут исключены дистрибьюторы, а вы станете вести отгрузки напрямую дилерам?

В настоящее время мы все еще обдумываем, насколько данный шаг отвечает рыночным реалиям и потребностям партнеров. Но следует иметь в виду, что наш бизнес никогда не будет вестись без участия дилеров напрямую с конечным потребителем. Я бы еще раз хотел повторить тот тезис, с которого мы начинали нашу беседу: для нас стратегически важно сконцентрировать всю активность компании на клиентах. Мы очень чутко прислушиваемся к мнению партнеров, с которыми совместно развиваем бизнес в Украине. И несмотря на непростую нынешнюю ситуацию, уверены в хороших перспективах украинского рынка, ведь он остается одним из приоритетных для нас в Европе.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Крутой чувак.

Ягофаров?

Тогда, наверное, пусть уже будет "крутые чуваки" :)

Определенно. То часы на левой руке, то на правой. То опять на левой. Фокусник, однако :)

Восхищаюсь такому пристальному вниманию к столь незначительным деталям!

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT