`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung Electronics: «Мы начинаем осваивать новые направления»

Статья опубликована в №25 (691) от 14 июля

+11
голос

В нынешнем году Samsung Electronics прошла такой серьезный для развития любой компании этап, как реорганизация. Поэтому наш разговор с г-ном Хак Те Кимом (Hak Tae Kim), руководителем группы маркетинга Visual Display Division, мы начали с обсуждения того, как изменения в бизнес-структуре и самого подразделения, и корпорации в целом повлияли на стратегию развития направления мониторов, являющегося едва ли не важнейшим для Samsung.

Samsung Electronics «Мы начинаем осваивать новые направления»

Реструктуризация была завершена около двух месяцев назад и нацелена на оптимизацию расходов и более тесную интеграцию тех направлений, которые имеют много общего, но раньше действовали относительно независимо друг от друга. В результате вместо большого числа довольно изолированных подразделений в рамках Samsung Electronics появились два крупных, занимающихся, соответственно, продуктами и компонентами. Кроме того, вместо двух дисплейных направлений образовалось одно. И если раньше в данном сегменте были представлены только мониторы и плоскопанельные ТВ, то теперь мы к нему относим и такие родственные устройства, как фоторамки, проекторы, информационные дисплеи, а также решения класса digital signage, включая специализированное ПО.

Сложившаяся ныне ситуация на мировом рынке благоприятствует Samsung. Например, такие крупные игроки, как Dell и HP в первую очередь фокусируются на производстве ПК. Конечно же, их позиции достаточно сильны в США, однако они не составляют серьезной конкуренции компаниям, для которых основным направлением являются мониторы. В результате лидерами сектора стали вендоры, специализирующиеся именно на дисплеях. Поэтому сегодняшнее положение дел на глобальном рынке способствует укреплению позиций нашей компании в данной области.

Ожидаете ли вы увеличения вашей доли на глобальном рынке?

Сегодня она составляет более 17%. Что касается Европы, то здесь на долю Samsung в среднем приходится 30%, а в отдельных странах СНГ данный показатель доходит до отметок 40–50%. В Украине же компания лидирует с 40%. Но мы не намерены останавливаться и ставим своей целью на глобальном рынке достичь 21–23%, для чего предполагаются весьма серьезные инвестиции. Помочь в решении этой задачи должно то, что сегодня ввиду финансового кризиса заметно снижается общий уровень конкуренции.

Мы также собираемся захватить новый сегмент. Так, сегодня все большую популярность приобретают электронные книги, и наша компания анонсировала продукт из серии e-book. В Корее он появится в начале осени, на мировом же рынке новое устройство будет представлено в следующем году.

Кроме того, мы будем активнее развивать сегмент проекторов. На 2009 г. поставлена задача реализовать не менее 7 млн таких устройств, и уже сформирован целостный продуктовый ряд, что должно нам помочь закрепиться в этом секторе. Помимо указанных сегментов, мы хотим усилить свои позиции в области фоторамок.

Вы упомянули электронные книги. В последнее время много говорят об использовании в них цветных экранов. Собираетесь ли вы применять таковые в своих продуктах?

Думаю, что на нынешнем этапе пользователями не настолько востребован цвет для чтения текстов, чтобы переплачивать за это. Признаюсь, мы рассматривали такую возможность, но решили пока остановиться лишь на поддержке чувствительного к прикосновению экрана. Это позволит не только читать, но и делать заметки. Да и ценовой аспект также немаловажен, поэтому думаю, что цветные экраны скорее актуальны для медиаплееров. Мы же решили создать более доступное по цене решение и в настоящее время начинаем продвигать эти продукты в B2B-сегмент в Корее. Кроме того, Samsung сегодня сотрудничает с некоторыми известными книжными магазинами в Корее и США.

Насколько нам известно, произошло слияние двух направлений: плоскопанельных телевизоров и бизнес-мониторов. Какие изменения вызовет данное объединение в продвижении обоих типов продуктов?

В основном схема продаж не изменилась: ЖК-телевизоры мы, как и прежде, продвигаем через розницу. Эти же каналы задействуем и для обычных и многофункциональных мониторов (MFM). Отказаться от них нельзя, ведь иначе их займут наши конкуренты. С другой стороны, если мы хотим увеличить долю своих MFM, то должны и больше инвестировать в ИТ-канал.

А почему вы делаете такой акцент именно на многофункциональных дисплеях?

В условиях рецессии важно не скатиться к банальной ценовой войне за кошельки покупателей. А MFM с их богатым функциональным наполнением позволяют нашим партнерам избегать прямого стоимостного противостояния.

Кроме того, мы стараемся гибко реагировать на запросы потребителей и реализуем все наиболее востребованные функции, расширяющие возможности наших дисплеев. В результате свыше 30% всех поставляемых в Европу мониторов – это MFM с большой диагональю экрана. А значит, у наших дилеров есть ощутимый запас по марже.

Видите ли вы будущее за MFM со встроенными ТВ-тюнерами? Есть ли смысл в подобных устройствах, когда многие люди используют кабельное телевидение?

Вы правы, кабельное телевидение используется очень широко, поэтому не всегда целесообразно делать особый акцент на моделях со встроенным тюнером. Вместе с тем спрос на устройства с диагональю экрана более 26" постоянно растет, и мы считаем, что вскоре MFM-сегмент должен увеличиться.

Какие еще акценты будут сделаны в вашем дисплейном бизнесе в ближайшей перспективе?

Для нас очень важную роль играет сегмент B2B, куда мы в последнее время вкладываем большие средства. Так, компания уже сегодня поставляет информационно-развлекательные решения класса Hotel TV во множество отелей, что, по сути, является сферой B2B.

А не могли бы вы ранжировать в порядке убывания факторы, сегодня наиболее важные для покупателей ваших мониторов?

При выборе продуктов наши конечные пользователи особое внимание обращают на качество изображения, дизайн и цену. Именно в такой последовательности.

Какие функции появятся в новой линейке бизнес-мониторов и ЖК ТВ?

Samsung Electronics «Мы начинаем осваивать новые направления»

Уже прошли времена, когда покупателей интересовали такие параметры, как скорость реакции и т. д. Сегодня же на первый план для все большего числа покупателей выходит качество изображения. И здесь стоит отметить такое нововведение в нашей бизнес-линейке, как LED-подсветка, аналогичная используемой в наших недавно представленных ЖК ТВ. Таким образом, налицо первые плоды синергии от объединения двух прежде независимых подразделений.

Если говорить о дизайне, то в настоящее время мы активно вкладываем в технологию Pure Injection. И наши конкуренты не смогут тут угнаться за нами, так как ее внедрение подразумевает огромные инвестиции в Injection-машины.

Еще один существенный момент: мониторы Samsung являются eco-friendly, т. е. не оказывают вредного воздействия на окружающую среду либо оно минимально. Мы также непрерывно работаем над уменьшением энергопотребления наших устройств, что крайне востребовано и в Корее, и во многих других странах мира. Замечу, что этот показатель будет совершенствоваться как в мониторах, так и в телевизорах, а использование LED-подсветки – лишь один из способов уменьшения потребления.

Ну и наконец, немаловажный фактор – возможность подключения различных аппаратов друг к другу. По мере роста популярности разнообразных ультрамобильных компьютеров и смартфонов на первый план выходит задача бесшовной интеграции и синхронизации всех этих устройств. И наши дисплеи благодаря поддержке широкого спектра коммуникационных технологий позволяют создавать очень удобные рабочие места.

Что вы можете сказать о том, будут ли в дальнейшем сосуществовать формфакторы 16:9 и 16:10, или один из них станет доминировать?

В прошлом году на корейском рынке приобрели популярность мониторы с соотношением сторон 16:9, более типичным для ТВ-сектора, тогда как формфактор 16:10 скорее характерен для настольных мониторов. Так как выпуск панелей 16:9 оказался эффективнее, общая тенденция, безусловно, связана с движением всего рынка именно в эту сторону.

Однако и сейчас есть спрос на модели с формфактором 4:3, характерным для бизнес-применения. И хотя данный сектор постепенно сокращается, на него приходится около 10%, с чем вынуждены считаться производители. Причем речь идет в основном о 17-дюймовых устройствах.

Впрочем, в настоящее время основным спросом на рынке, в том числе и в B2B-сегменте, пользуются все же продукты 16:9. На них приходится свыше 50%, тогда как на 16:10 – около 30%. Как вы видите, более 80% устройств ныне используют широкий формат. А победить в результате должен формфактор 16:9.

Не могли бы вы рассказать, каковы перспективные направления развития линейки мониторов Samsung?

Приоритетным для нас сейчас является внедрение LED-подсветки. С августа мы собираемся начать массовый выпуск LED-мониторов. И дело тут не только в качестве изображения и экологичности данной технологии. Есть в ней и такой антикризисный аспект, как снижение накладных расходов. Дело в том, что использование LED-подсветки минимизирует толщину наших продуктов. А это, в свою очередь, означает, что в один контейнер можно будет загружать больше коробок с устройствами. А следовательно, уменьшатся затраты на их транспортировку, что положительно скажется на ценообразовании. Да и меньше потребуется горючего для перевозки единицы товара, а это опять-таки благоприятно для защиты окружающей среды.

Таким образом, главной тенденцией в нашей линейке настольных дисплеев станет уменьшение их толщины.

Что вы можете сказать относительно таких функций, как возможность подключения ЖК-телевизоров к Интернету? Насколько перспективны, на ваш взгляд, подобные разработки на глобальном рынке и в нашем регионе?

Samsung Electronics «Мы начинаем осваивать новые направления»

Мы предполагаем, что конвергенция в целом и, в частности, наделение бытовой электроники развитыми средствами коммуникаций, являются глобальными направлениями развития данного рынка, поэтому Samsung будет стремиться обеспечивать во всех своих продуктах возможность Интернет-подключения. Дело в том, что наличие поддержки IP-сетей очень важно, ведь на базе этой технологии реализуются самые разнообразные бизнес-решения, в том числе проведение видеоконференций. Сегодня пока что рано говорить о большом спросе на такие устройства. Тем не менее в дальнейшем подобные продукты определенно будут востребованы.

Показателен такой факт: мои дети почти никогда не смотрят со мной телевизор, предпочитая загрузку своих любимых фильмов на компьютер. Поэтому конвергентные продукты с возможностью подключения к Интернету наверняка найдут спрос в молодежной среде.

Вы пока ничего не сказали по поводу плазменных панелей.

У данной технологии долгая история и есть неоспоримые преимущества. Сегодня плаз- ма, конечно, дешевле, и во многих странах на нее все еще довольно большой спрос. Раньше у PDP-устройств нередко возникали проблемы, вызванные перегревом, однако ныне они решены. И у Samsung в настоящее время достаточно обширный ряд PDP. Но все же нашим главным приоритетом сегодня являются ЖК-дисплеи.

Не могли бы вы рассказать, какие антикризисные меры собирается предпринять в ближайшее время.

Да, влияние кризиса мы, безусловно, чувствуем. И в этих условиях, с одной стороны, стремимся предоставить продукты по более умеренным ценам, что особо важно в регионе СНГ, рынки которого очень чувствительны к фактору стоимости. С другой же, Samsung чрезвычайно дорожит отношениями с партнерами. Мы не принадлежим к числу тех, кто заинтересован лишь в извлечении сиюминутной выгоды, не придавая значения выживанию реселлеров в нынешних сложных условиях. Поэтому мы оказываем им всяческую поддержку, так как только через них Samsung сможет быть ближе к потребителю. Наше наибольшее достояние – взаимное доверие.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT