`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung Electronics: «Индустрия уже готова к массовому выпуску ЖК-мониторов с большими диагоналями»

Статья опубликована в №45 (564) от 28 ноября

0 
 

Наша встреча с вице-президентом Samsung Electronics г-ном Джайхун Кимом (Jaihoon Kim), возглавляющим группу планирования развития бизнеса мониторов, состоялась в производственном комплексе в Сувоне, расположенном в пригороде Сеула, во время пресс-тура по заводам компании. Здесь некогда родилась Samsung Electronics, а в настоящее время сосредоточена большая часть разработчиков. Еще несколько лет назад в Сувоне выпускали ЭЛТ-дисплеи, а теперь на месте сборочных линий построен небоскреб, вместивший несколько тысяч специалистов, определяющих технический уровень продуктов этого вендора. Поэтому разговор мы начали с обсуждения будущего и того, что же нас ждет в области дисплейных технологий через пять–десять лет.

Затрудняюсь делать прогнозы на такой продолжительный срок, но что касается ближайших двух лет, то, очевидно, сохранится тенденция увеличения диагонали экрана. Кроме того, все больше будут входить в моду широкоформатные панели. Помимо этого, дисплеи станут более универсальными. Примерно три года назад появились первые ЖК-телевизоры. Но еще до этого мы производили МФМ – мультифункциональные мониторы, в которых имелся ТВ-тюнер.

Насколько нам извест-но, Samsung в числе первых представила на рынок подобное решение еще во времена ЭЛТ-дисплеев.

Samsung Electronics «Индустрия уже готова к массовому выпуску ЖК-мониторов с большими диагоналями»
Джайхун Ким (Jaihoon Kim)

Да, и с тех пор мы остаемся лидерами в этом сегменте, занимая в нем долю порядка 50%. Как я уже говорил, существует тенденция увеличения размеров панелей. В ближайшие два года мы собираемся запустить на массовый рынок продукт с диагональю 22". И это не исключительно наша идея – вся индустрия движется в направлении таких устройств. Позже планируется выпуск 24-дюймовых мониторов.

Вы считаете, что за мониторами такого размера будет удобно работать?

Безусловно, 24 дюйма – это не так уж и много. Специально для таких дисплеев мы разрабатываем новый дизайн, благодаря которому они не будут выглядеть слишком громоздкими.

Что вы можете сказать о противостоянии ноутбуков и настольных мониторов?

Что касается TFT-панелей в ноутбуках, то компактность последних ограничивает размеры экрана. Многие, конечно же, привыкли к постоянному использованию лэптопа даже в качестве настольного компьютера. Однако мы считаем, что в офисных условиях диагональ панели все же имеет значение. Поэтому в будущем планируется выпуск специальных дополнительных мониторов (dual monitor) для работы с ноутбуками в офисе. Индустрия уже готова к производству подобных дисплеев. Увеличивать же размер самого ноутбука не имеет смысла – лэптоп с 17-дюймовым экраном является достаточно габаритным.

Есть ли ограничения максимальной диагонали в настольных мониторах?

На данный момент спрос на дисплеи с большей диагональю растет. Мы всегда стремимся обеспечить максимальный комфорт для пользователей при работе с нашей продукцией. Кроме того, Samsung постоянно старается обучать потребителей, показывая им все преимущества последних технологий. К примеру, Microsoft скоро выпустит операционную систему Windows Vista, для которой будет создано множество приложений. Мы хотим продемонстрировать покупателям, что при использовании мониторов с диагональю 22–24 дюйма работать с новой ОС будет намного удобнее.

Пока что потребитель может этого и не осознавать. Однако вспомните, например, рынок мониторов десять лет назад – диагональ 19 дюймов считалась огромной. Сегодня же этот показатель является нормой.

Тем не менее ключевым фактором для клиента всегда является цена.

Относительно стоимости, то, например, 22-дюймовые мониторы мы сегодня продаем в США за $399, а цена 24-дюймовых дисплеев Dell – $699. Через год продукты с диагональю 24" будут стоить $499, что вполне приемлемо для многих покупателей. Если же говорить о ЖК-телевизорах, то раньше 30-дюймовый экран считался очень большим, однако теперь это пройденный этап.

Что вы скажете о технологии FED? На ряде выставок уже состоялись демонстрации продуктов на ее базе.

На данном этапе такие технологии, как FED и OLED, намного дороже, чем LCD. По прогнозам аналитиков, цены на них сравняются не раньше чем через пять лет. Что касается OLED, то Samsung поддерживает эту технологию, однако пока на ней можно строить лишь мониторы небольших размеров, которые не могут похвастаться эффективностью и надежностью. У нас уже есть прототипы 22-дюймовых OLED-дисплеев, но массовое производство таких продуктов пока что не запланировано.

Вероятно, это связано с недостаточно продолжительным временем жизни матриц OLED. А какую долговечность мониторов способна обеспечить технология LCD?

Это зависит от производителя. В среднем монитор рассчитывается на 50 тыс. часов работы, что в общей сложности составляет около пяти лет. В ближайшем будущем этот показатель планируется увеличить до 60 тыс. часов.

Насколько нам извест-но, вы используете разные технологии в ваших панелях – TN, PVA. Однако самые доступные цены сегодня на мониторы на базе TN. Что вы можете сказать относительно снижения стоимости других технологий?

Как вы знаете, Samsung была первой, кто занялся продвижением технологии PVA, поскольку она позволяет достичь отличных показателей производительности и качества, а также обеспечивает высокую контрастность и широкий угол обзора. Базирующиеся на ней продукты в основном предназначались для корпоративных пользователей. Впоследствии технология TN вышла на новый уровень, и теперь она лишь немногим уступает PVA как по контрастности, так и по углу обзора. Поэтому мы начали активное производство устройств с TN-матрицами. Сегодня они практически достигли своего предела в отношении качества: максимальный угол обзора уже составляет 170°, а время отклика настолько мало, что различные типы матриц по этому параметру уже не отличишь. Что касается контрастности, то даже в TN этот показатель равен 1000:1.

Еще два года назад не было никакого сомнения в превосходстве PVA. Но сегодня, я думаю, это в прошлом. Хотя PVA, безусловно, останется на рынке, и мы собираемся, как и прежде, поставлять мониторы с данной технологией в бизнес-сегмент.

Если технология PVA так хороша, почему вы используете ее только в нескольких мониторах?

Одна из причин – высокая стоимость панелей. Кроме того, технология TN постоянно совершенствуется, поэтому сегмент PVA уменьшается. Честно говоря, я бы хотел, чтобы PVA осталась на рынке. Между PVA и TN есть определенная разница, например в контрастности. Однако большинство пользователей не замечают этого различия, предпочитая более дешевые продукты на базе TN.

Самая свежая новинка в вашей линейке – монитор с LED-подсветкой. Это ваша собственная технология, или вы разрабатываете ее совместно с кем-нибудь еще?

При создании этого продукта мы сотрудничали с производителями LED и панелей. Напомню, что цветовой охват ЭЛТ составляет не более 80% системы Adobe RGB, тогда как в лучших LCD-панелях с усовершенствованной CCFL-подсветкой данный показатель находится на уровне 90%, ну а в модели с технологией LED он превышает 100%. С помощью этого дисплея мы сможем изменить структуру рынка, полностью изменив его (включая и сегмент профессиональных мониторов для работы с цветом) в пользу LCD.

С другой стороны, у вас есть плазменные дисплеи – экраны огромных размеров. Вероятно, эти продукты составляют конкуренцию LCD в сегменте больших панелей с диагоналями 30, 35, 40 дюймов.

Такие дисплеи относятся к разряду информационных. В этом сегменте мы продаем как LCD-, так и PDP-панели – тут все зависит от вкуса покупателей. Что касается LCD, то у нас в линейке есть модели с диагоналями 32, 40, 46 и 57". В следующем году мы собираемся представить 80-дюймовый монитор. В секторе PDP доступны следующие размеры: 30, 42, 50, 60 и 63".

Должен сказать, что как у LCD, так и у PDP, есть свои недостатки, и они соперничают в сегменте телевизоров. Основными игроками здесь являются Samsung, Sony и Sharp, предлагающие большой спектр продуктов LCD, которые конкурируют с PDP-телевизорами Panasonic. Причем Sony собирается прекратить бизнес мониторов в США и полностью сконцентрироваться только на ЖК-телевизорах.

Трудно сказать, какая из технологий победит. Но, честно говоря, я не вижу между ними большой разницы, настолько хорошо они проработаны. Недавно мне пришлось наблюдать изображение на многофункциональном 22-дюймовом ЖК-мониторе, к которому подключили HDTV. Я был поражен качеством картинки.

Получается, что ключ к успеху – это системы записи видео высокой четкости и HD-контент.

Я думаю, что мы покроем и этот сегмент. HD-трансляция становится новой тенденцией. Убежден, что как только потребители увидят разницу между форматами SD и HD, они сделают выбор в пользу последнего – различие между ними огромно.

Ощущаете ли вы уже сегодня спрос на решения с поддержкой HD?

Пока он не очень большой, но это лишь вопрос времени. Как только люди ощутят все преимущества HD, спрос увеличится. Мы, несомненно, собираемся продвигать новый формат, поскольку перемены на рынке уже не за горами. Безусловно, цена – это ключевой фактор при выборе между SD и HD. Но постепенно стоимость продуктов HD начнет снижаться. С развитием HD будет возрастать потребность в широкоформатных дисплеях. Поэтому мы уже сегодня увеличиваем диагонали мониторов до 22–24", а телевизоров – с 40 до 50".

Сколько ваших мониторов уже оборудованы разъемом HDMI?

HDMI мы пока используем только в ограниченном числе моделей. В основном мы применяем технологию HDCP. В HDMI поддерживается аудио, но для целого ряда продуктов эта возможность является излишеством – она необходима только во многофункциональных моделях.

Давайте вернемся к теме массовых продуктов. Какой, по вашему мнению, будет цена на такие мониторы через два года? И продолжится ли снижение цен на бюджетные 17-дюймовые модели?

Думаю, через два года выпуск 17-дюймовых ЖК-дисплеев уже будет прекращен, а 19-дюймовые можно будет купить за $149. Пять лет назад у производителей ЖК-панелей было только два направления – ноутбуки и настольные мониторы. Сегодня к ним добавилось третье – телевизоры, в связи с чем расширилась база потребителей таких продуктов. Цены на панели устанавливаются в зависимости от спроса, и если наблюдается перепроизводство, то обычно они снижаются. Если стоимость устройства приемлемая, его выпуск увеличивается. Это азбука рынка.

Каков сегодня объем продаж в сегменте мониторов начального уровня по всему миру? И как будет меняться этот показатель в течение следующих двух лет?

Как вы знаете, модели начального уровня доминируют в нашем бизнесе. Тем не менее, увеличив объем их продаж, мы много не заработаем. На сегодняшний день на долю бюджетных устройств приходится 50%. Должен сказать, что в разных регионах под определение «начальный уровень» подпадают различные продукты. В некоторых странах низшим классом считаются мониторы с диагональю 17", а в США это уже 19-дюймовые модели. Класс продукта также определяет и набор функций. Что касается менее развитых стран, в частности Латинской Америки, то 50% рынка там по-прежнему приходится на ЭЛТ-дисплеи.

Если говорить об Украине, то здесь начальным уровнем сегодня являются мониторы 17", а 19-дюймовые модели входят в категорию продуктов как среднего класса, так и hi-end.

Какое, по вашему мнению, главное отличие рынков Западной и Восточной Европы?

Начну с того, что западноевропейский рынок хорошо нами изучен по сравнению с восточноевропейским, который для нас в определенном смысле закрыт. Он, безусловно, достаточно прозрачен, но в Украине и России зачастую очень сложно собрать полную информацию от вендоров. В этом году мы получили почти 80% данных по рынку. Должен отметить, что в отличие от Китая, Индии и Бразилии, где доминируют ЭЛТ-мониторы, в Украине и России уже произошел переход на LCD. Мы видим, что в вашей стране IT-рынок развивается по европейской схеме. И сравнивая его с западноевропейским, я не чувствую большой разницы в плане структуры продаж.

Рынок в вашей стране еще не до конца сформирован, но уверен, что он не будет слишком уж отставать от Западной Европы, поскольку на нем прослеживаются те же тенденции. Хотя еще пять лет назад Украина и Россия в своем развитии отставали от Западной Европы примерно на два года. Теперь же разрыв сократился и составляет менее года.

И в заключение, не могли бы вы коротко остановиться на основных тенденциях в секторе мониторов?

Что касается глобальных тенденций, то, по моему мнению, через пять лет популярностью будут пользоваться широкоформатные панели. Как я уже отмечал, причины тому – появление Windows Vista и широкое распространение видео высокой четкости.

Еще одно важное направление в мире IT – создание интегрированных решений, а в приложении к мониторам это означает выпуск моноблочных ПК, встроенных в дисплей. Достаточно вспомнить, какой популярностью пользовались персональные компьютеры Apple, выполненные в виде единого блока с ЭЛТ. Думаем, что появление аналогичного решения на базе LCD тоже будет с интересом встречено публикой, особенно если использовать панели с большими диагоналями. Мы уже работаем в этой области совместно с нашим компьютерным подразделением.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT