`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Samsung Digital Media Business: любовь к переменам

0 
 

По данным Business Week/Interbrand, в 2004 г. стоимость бренда Samsung Electronics составляла 12,55 млрд долл., причем всего четыре года назад эта цифра была в два раза меньшей. Такими темпами развития компания во многом обязана одному из ключевых подразделений – Digital Media Business. Недавно группа журналистов европейских изданий посетила его штаб-квартиру и заводы в Южной Корее, где получила возможность узнать о том, что служит источником столь мощных импульсов для развития IT-направления Samsung.

В холдинг Samsung Group входят более 20 компаний, многие из которых представлены только на корейском рынке. Среди них – крупная строительная фирма, инвестиционный и венчурный фонды, страховая группа, научно-исследовательский институт, несколько химических заводов, гостиницы, медицинский центр, а также относительно молодое подразделение, отвечающее за производство автомобилей.

Samsung Electronics на сегодняшний день – крупнейшая по обороту структура в холдинге. По результатам 2004 г. чистый доход «электронного» подразделения достиг 55,2 млрд долл. (консолидированный – 77 млрд долл.), а прибыль – 10,3 млрд долл. 29% от этого показателя пришлись на долю отделения Semiconductor Business, 28% обеспечило Telecommunication Network Business, а Digital Media Business принесло в корпоративный бюджет 24% прибыли. Еще две структуры в составе холдинга – Digital Appliance Business, отвечающая за бытовую технику, и LCD Business, объединяющая фабрики по выпуску ЖК-панелей, – обеспечили соответственно 6% и 13% прибыли.

Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Дэвид Стил: «Digital Media Business обеспечивает 24% прибыли корпорации»

Такие данные привел в своем докладе Дэвид Стил (David Steel), вице-президент по маркетингу группы Digital Media Business и, кстати, первый топ-менеджер некорейского происхождения в штаб-квартире корпорации. По словам г-на Стила, главная стратегическая линия его компании такова: продукты Samsung должны отличаться от конкурентов как своим внешним видом (им занимаются 5000 дизайнеров в Азии, США и Европе), так и технологиями и оригинальными маркетинговыми программами. К слову, в области R&D работает 24 тыс. из 123-тысячного интернационального коллектива компании, а расходы на это направление в прошлом году составили более 4,2 млрд долл., т. е. почти половину прибыли.

Колыбель южнокорейского чуда

Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Фабрики Samsung хоть и не самые крупные в Гуми, зато лидируют по объему выпускаемой продукции

Расположенный в 280 км от Сеула индустриальный район Гуми заложен в 1973 г. – тогда на территории площадью 10 км² свои сборочные линии разместили 442 компании, в основном иностранные. Открытая политика привлечения зарубежных инвестиций и государственные гарантии сделали свое дело – именно этот индустриальный комплекс позволил Южной Корее увеличить ВВП, уменьшить безработицу, развить социальные программы и за относительно короткий срок превратиться из отсталой страны в государство, входящее в тройку мировых лидеров по объему выпуска электронной продукции.

На сегодняшний день промышленный комплекс обеспечивает треть налоговых поступлений в бюджет страны. Его площадь составляет 22 км² (в 2006 г. планируется расширение еще на 5 км²), на которых расположились 794 цеха (в следующем году их будет почти 900). Подавляющее большинство из 79 тыс. работников заводов Гуми – жители города с одноименным названием, расположенного неподалеку. 13,3 тыс. из них трудится на фабриках Samsung, которые производят компьютерные комплектующие, телекоммуникационное оборудование, печатающие устройства, ЖК-панели, электронно-лучевые трубки, продукцию для военных ведомств и станки для легкой промышленности. По объемам выпуска Samsung Electronics занимает здесь первое место – в прошлом году она произвела товаров на 19,1 млрд долл, а в нынешнем планирует достигнуть уровня в 21,4 млрд, причем на экспорт будет поставлено продукции на сумму 17,8 млрд долл.

Принтеры – прежде всего

Значительная часть средств, выделяемых на исследования, тратится на разработку новых печатающих устройств – по словам Джанг Дже Ли (Jang Jae Lee), вице-президента по маркетингу Digital Printing Division, развитие данного направления на нынешнем этапе является наиболее важным для Digital Media Business. Во многом по этой причине инженеры здесь составляют около 60% персонала – больше, чем в любом другом департаменте.

По итогам 2004 г. Samsung заняла 2-е место на мировом рынке монохромных лазерных принтеров с 15%-ной долей, уступая лишь HP (у нее почти 25%). Теперь компания планирует достичь как минимум такого же результата в сегменте цветных устройств печати, в том числе и потребительских. Подтверждение этому – начало продаж термосублимационных фотопринтеров, анонсированных в том числе и в нашей стране. В Европе линейка будет представлена тремя моделями – SPP-2020 в двух цветовых исполнениях (они будут стоить около $150) и SPP-2040 с 2-дюймовым ЖК-экраном ($200). Среди технических характеристик последнего – вывод страницы формата А6 за 1 минуту, поддержка технологии PictBridge и печати с помощью Bluetooth, слот для флэш-карт «7 в 1». Картриджи и фотобумага к устройству будут поставляться в комплекте – по данным представителей компании, на европейском рынке его стоимость в расчете на печать 50 фотографий составит около 20 евро.

Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Струйные печатающие устройства Samsung продаются только в Корее...
Samsung Digital Media Business любовь к переменам
...а мировой рынок персональных фотопринтеров компания собирается завоевать с помощью термосублимационных аппаратов
Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Практически всю продукцию Samsung, включая устройства печати, собирают женщины – считается, что они более добросовестны и внимательны к мелочам, чем мужчины

Отвечая на вопросы журналистов о струйных принтерах Samsung, глава «печатного» подразделения исключил возможность их вывода в ближайшее время на мировой рынок – они по-прежнему будут продаваться только в Корее. По словам Джанг Дже Ли, помимо того что этот процесс сдерживают патентные ограничения, сегмент струйной печати стремительно теряет в рентабельности, что делает его не слишком привлекательным.

Что же касается устройств лазерной печати, то пока они занимают лишь 6% в общем объеме продаж Digital Printing Division, однако их доля растет весьма активно.

В рамках пресс-тура удалось побывать на одной из производственных линий Samsung в Гуми – крупнейшем индустриальном районе Южной Кореи (см. врезку). Производство принтеров здесь разделено на две стадии. На первой создаются управляющие платы для печатных устройств – готовые наборы микросхем сходят с конвейера каждые полминуты. Большинство из 180 компонентов платы устанавливается роботами – ручная работа требуется только для монтирования интерфейсных портов, разъемов памяти и некоторых других относительно крупных элементов. После этого микросхемы попадают на второй этаж того же здания, где, собственно, и производится сборка принтеров. Ручной труд здесь используется гораздо активнее: на одном конвейере трудится около 20 человек, причем почти все операции выполняют женщины – считается, что они более добросовестны и внимательнее к мелочам, чем мужчины. Каждую минуту с линии сходит не менее трех устройств, затем они тестируются и упаковываются.

В Гуми работают четыре сборочные линии принтеров, которые при необходимости быстро переориентируются с одной модели на другую. Еще 18 конвейеров функционируют в Китае, два – в Словакии (там выпускаются только монохромные аппараты). В ближайшее время Samsung планирует расширить мощности своего словацкого завода (вполне вероятно, что он будет производить и цветные устройства), а также открыть еще два сборочных комплекса в Мексике и Бразилии, ориентировав их на американские рынки.

О будущем дисплеев

Не менее важным для Samsung по значимости является дисплейный бизнес. Этой теме был посвящен один из брифингов, состоявшийся в штаб-квартире Samsung в Сувоне, примерно в 70 км от Сеула.

Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Полная линейка коммерческих ЖК-панелей Samsung: от 2-дюймовой для гэджетов до 46-дюймовой для ТВ

В настоящее время производством устройств отображения занимаются два департамента Digital Media Business. Первый изготавливает ЖК-телевизоры и плазменные панели, которые во всем мире поставляются под брендом Samsung, а в Корее еще и под торговой маркой PAVV – такой логотип наносится только на корпуса устройств high-end-класса. Второй департамент отвечает за сегмент компьютерных мониторов. По данным вице-президента по маркетингу Visual Display Division Джея Лю (J. Lew), в настоящее время Samsung принадлежит 10,1% мирового рынка LCD-дисплеев (компания уступает лишь Dell с долей 17,7%) и 19,4% рынка ЭЛТ-мониторов (здесь она лидер). В Samsung считают, что за счет развивающихся рынков, прежде всего Китая, Индии и стран СНГ, спрос на ЭЛТ-дисплеи в обозримом будущем не снизится, но и расти не будет.

Пожалуй, довольно неожиданно прозвучало заявление еще одного топ-менеджера Visual Display Division, Юнхо Ха (Yoonho Ha). По его данным, в течение ближайших нескольких лет департаменты мониторов и ТВ будут объединены в структуру, которая займется продвижением всех видов крупноформатной дисплейной продукции (с диагональю более 11"). Причин для такого слияния несколько, и они взаимосвязаны. Во-первых, ни для одной, ни для второй категории устройств Samsung не закупает комплектующие «на стороне» (если не считать отдельную компанию Samsung LCD Business), а следовательно, нет и необходимости в диверсификации работы с поставщиками. Во-вторых, в отдаленном будущем ЖК-мониторы «в чистом виде» фактически уйдут с рынка, уступив место конвергентным устройствам с функциями ТВ. Наконец, в-третьих, такая тенденция со временем позволит объединить каналы продаж и создать унифицированную систему взаимодействия с реселлерами.

По сведениям Юнхо Ха, прошлогоднее активное падение цен LCD-панелей на мировом рынке происходило не только из-за неточно спрогнозированного поведения покупателей. Основной причиной этого процесса стали отказы нескольких крупных новичков-производителей ЖК-телевизоров, которые переоценили свои перспективы на данном рынке, от заявленного объема закупок панелей. Фабрики были вынуждены разрезать их на части и продавать разработчикам мониторов фактически по демпинговым ценам – только бы разгрузить склады. В нынешнем году аналогичной ситуации не предвидится: многие из тех, кто планировал выйти на рынок ЖК-телевизоров, уже обожглись, к тому же цены на панели сегодня достигли минимального уровня, при котором их производство коммерчески оправдано.

Рассказывая о перспективных продуктах, топ-менеджеры Visual Display Division прежде всего отметили появление в IV кв. 2005 г. линейки мониторов с LED-подсветкой (их прототипы уже анонсированы). В настоящее время инженеры компании работают над уменьшением потребляемой мощности этих устройств, над равномерностью их цветопередачи и яркости. А вот 17- и 19-дюймовые мониторы 730BF и 930BF со временем отклика 4 мс появятся уже в июне-июле. Как сообщили инженеры Samsung, данный показатель был измерен по методике gray-to-gray между всеми градациями серого – по их мнению, такой подход является более показательным, чем при измерениях black-to-white.

Отвечая на вполне ожидаемый вопрос о направлениях развития ЖК-мониторов, руководители Samsung сообщили, что дальнейшее совершенствование устройств будет касаться достаточно традиционных параметров: помимо дизайна, это повышение контрастности, яркости, улучшение цветопередачи и расширение функциональности. Притом что возможности LCD еще не исчерпаны, компания трудится над несколькими альтернативными технологиями, которые могут найти применение в системах отображения будущего. В качестве наиболее вероятного преемника LCD TFT в сегменте компьютерных дисплеев руководители фирмы называют OLED. Усилия Samsung, как и всех остальных разработчиков этой технологии, направлены на преодоление ее узкого места – нестабильности синего цвета.

А вот работы над так называемыми зонными дисплеями (FED, Field-Emission Displays), которым ранее отводилась промежуточная ниша между ЭЛТ- и ЖК-мониторами, по всей видимости, будут свернуты. Как отметил Юнхо Ха, «затраты на создание и запуск FED в промышленное производство уже на нынешнем этапе оказались выше, чем прогнозируемый доход от их продаж».

Как испытывают ноутбуки

Открывая брифинг, посвященный компьютерам Samsung, исполнительный вице-президент Computer System Division Хонсу Ким (Hounsoo Kim) сообщил, что при разработке новых моделей его подразделение ставит во главу угла два фактора: скорость и простоту использования. Примечательно, что наибольшие успехи на рынке ноутбуков сопутствуют Samsung в двух странах: в Корее и в Украине, где ее доля, по оценкам самой компании, превышает 20%.

Samsung Digital Media Business любовь к переменам
Тесты ноутбуков на надежность клавиатуры...
Samsung Digital Media Business любовь к переменам
...и крепления экрана к корпусу

Живой интерес присутствующих вызвала экскурсия в лабораторию Samsung, занимающуюся испытаниями ноутбуков. Все тесты, проводящиеся здесь, разделены на три вида: электронные, транспортировочные и механические. Первые служат для выявления на ранних стадиях сбоев в компонентах лэптопов. Для этого работающие ноутбуки размещают в боксах с экстремальными значениями температуры (от -50° до +100 °С) и влажности (до 70%), а также испытывают на устойчивость к вибрациям и к низкому/высокому атмосферному давлению. В этом же блоке тестов изучается нагрев компонентов при длительной работе ноутбука.

Транспортировочные тесты в основном призваны исключить выход из строя ноутбуков при доставке. Здесь также проводятся испытания на вибрацию, с изменяемыми амплитудой и частотой, и на «выживаемость» после падения с высоты до 2 м.

Механические испытания, пожалуй, можно назвать самыми зрелищными. На первом этапе проверяется клавиатура лэптопа – сначала кнопки тестируются на чувствительность, а затем на износостойкость (каждая из них нажимается 5 млн раз с частотой 6–300 раз в минуту). После этого разные участки закрытого ноутбука испытываются под давлением до 10 кПа (не менее 5000 циклов). Еще в течение 20 тыс. циклов проверяется система крепления экрана к корпусу лэптопа – он открывается и закрывается приблизительно на 160° каждые 4 с.

Конечно, столь трудоемким и достаточно длительным испытаниям подвергаются не все выпускаемые лэптопы, а только опытные модели и первые партии серийной продукции. В нашем присутствии тестировались ноутбуки Q30, которые вместе с лэптопами M40 и M40+ (на чипсетах NVIDIA и ATI соответственно) и бизнес-решениями P40 станут основой модельного ряда 2005 г. (itc.ua/19620). Кстати, именно устройства трех последних серий в дальнейшем планируется снабжать дисками, созданными с использованием флэш-памяти.

В настоящее время основной формфактор HDD для мобильных устройств – 1,8". Однако в III кв. 2005 г. Samsung рассчитывает начать производство 0,85-дюймовых HDD Wallet, с помощью которых планирует захватить до 10% рынка средств хранения данных для мобильных телефонов, а также существенно расширить свою долю в сегменте персональных гэджетов.

«Мы любим перемены»

Завершил официальную программу брифинг с участием старшего вице-президента Samsung Electronics по глобальным маркетинговым программам Грегори Ли (Gregory Lee). Первый вопрос, который был ему задан, касался возможности разделения бизнеса Samsung Electronics на две составляющие – IT и потребительскую электронику, которые продвигались бы под разными торговыми марками. По словам г-на Ли, этот вариант обсуждался в корпорации совсем недавно, поскольку оба направления достаточно развиты для того, чтобы существовать самостоятельно. Однако компьютерная техника и потребительская электроника по-прежнему будут реализовываться под единой торговой маркой. Такому решению предшествовали исследования, проведенные в течение нескольких месяцев при участии крупнейших консалтинговых компаний.

Весьма вероятно, что через некоторое время свои бренды будут иметь несколько отдельных линеек продукции. Если решение делать этот маркетинговый ход будет принято, то дифференциации первыми подвергнутся мониторы и телевизоры – в этих сегментах Samsung обладает наиболее сильными рыночными позициями. Следующие на очереди – печатающие устройства, которые, как уже говорилось выше, являются самым важным в стратегическом плане направлением. При этом рекламные и маркетинговые усилия компании будут нацелены на бизнес-пользователей, которые обеспечивают свыше 70% оборота по принтерам и МФУ.

В заключение Грегори Ли еще раз подчеркнул, что цель, которую стремится достичь Samsung Electronics, – возглавить рейтинг мировых IT-компаний, требует от нее постоянных изменений во всем, начиная с внутренней структуры и заканчивая маркетингом. По словам г-на Ли, «это трудно с организационной точки зрения, но необходимо для выживания и развития. Поэтому нам пришлось полюбить изменения и сделать их привычными прежде всего для самих себя».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT