`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сам себе провайдер

0 
 
Все участники первой десятки стран, лидирующих по числу DSL-каналов, в I квартале 2003 г. перешагнули миллионный рубеж -- к концу 2002 г. в Италии и Испании количество DSL-подключений не достигало 1 млн. Что касается популярности этого вида связи среди населения, то здесь стремительные успехи продемонстрировала Южная Корея, где доля DSL-каналов составляет 14%. DSL-операторам других стран пока приходится довольствоваться коэффициентами присутствия 4--8% рынка.

Американский DSL-провайдер SpeakEasy.net, предоставляющий услуги широкополосного подключения в различных регионах США, заметил весьма интересную тенденцию среди технически продвинутых пользователей -- их Internet-соединения чаще всего становились достоянием всех соседей, которые иногда за деньги, а порой из чисто дружеских отношений получали высокоскоростное подключение без покупки самостоятельного канала.

Падение цен и рост популярности аппаратного обеспечения для беспроводных Internet-соединений только усугубили ситуацию -- теперь соседи уже не прокладывали между квартирами CAT5, предпочитая расположить рядом с DSL-модемом беспроводную точку доступа.

В июле 2003 г. компания SpeakEasy решила провести эксперимент -- пользователям было предложено приобрести статус провайдера и предоставлять доступ к своей линии на коммерческих условиях. План SpeakEasy NetShare разрешает покупателю DSL-подключения зарегистрировать линию (цена канала при этом не меняется) и затем предоставлять доступ всем желающим с помощью сайта SpeakEasy. При этом компания берет на себя обработку платежей, создание почтовых ящиков и, за отдельную плату, выделение статических IP-адресов. Пользователи, покупающие Internet-доступ, расплачиваются со SpeakEasy на сайте компании, однако со всеми техническими проблемами обращаются к оператору своего узла, который получает весомую долю с продаж. 50% абонентской платы выдается, правда, не деньгами, а в виде кредита к оплате DSL-канала.

SpeakEasy предоставила пользователям, желающим поделиться своим DSL-подключением, практически неограниченную свободу. Для удобства тарификации ежемесячные расценки на канал должны начинаться с минимальной отметки в $20 и увеличиваться пошагово на $5. Операторы узлов принимают самостоятельные решения об открываемых портах, разрешенных приложениях и ограничениях на используемые мощности. Провайдер, тем не менее, предупреждает, что в случае нарушений договора об эксплуатации (в который входит запрет на рассылку спама, нелегальную деятельность) будет отключен весь узел.

Лидеры глобального рынка DSL

по количеству DSL-подключений

по распространенности DSL- подключений среди населения

Страна

1.

Япония

1. 

Южная Корея

2.

США

2.

Тайвань

3.

Южная Корея

3.

Гонконг

4.

Германия

4.

Дания

5.

Китай

5. 

Канада

6.

Тайвань

6. 

Япония

7.

Франция

7. 

Бельгия

8.

Канада

8. 

Швеция

9.

Италия

9.

Финляндия

10.

Испания

10.

Германия

Источник: Point Topic


Проект NetShare пока является экспериментальным, однако наличие на рынке дешевого оборудования для Wi-Fi и существующая практика использования широких каналов многими пользователями наверняка приведут к копированию подобной практики другими провайдерами. Если рассматривать бизнес-модель этого сегмента, то можно увидеть, что в структуре расходов Internet-провайдера присутствуют статьи как постоянные (оплата внешнего канала и аппаратного обеспечения), так и варьирующиеся (служба технической поддержки, затраты на установку оборудования у клиента). Последнюю группу расходов в эксперименте от SpeakEasy берет на себя оператор местного узла -- ведь установкой оборудования, обеспечением работоспособности клиента и решением технических проблем теперь занимается он, освобождая службу поддержки провайдера от перегруженных телефонных каналов.

Причем компания получает 50% взимаемой суммы (которая, напомним, должна составлять как минимум $20 в месяц), вкладывая весьма незначительные средства -- ведь при наличии инфраструктуры на открытие дополнительного почтового ящика или выделение IP-адреса требуются минимальные расходы.

Будем надеяться, что к концу года нам удастся подвести итоги эксперимента американского провайдера и заодно определить работоспособность такой модели предоставления доступа. По данным аналитической фирмы Allied Business Intelligence, к 2008 г. объем рынка беспроводного Internet-доступа через точки Wi-Fi составит 3,1 млрд. долл. США.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT