0 |
Анонсированное в этом году поглощение LinkedIn станет крупнейшим за всю историю существования компании Microsoft, если его удастся довести до конца. А пока будущая сделка на сумму 26,2 млрд долл. встретилась с (вполне предсказуемым) противодействием со стороны Salesforce.
Берк Нортон (Burke Norton), юридический директор Salesforce, попытался убедить Европейский Союз блокировать эту покупку, заявив, что получение Microsoft контроля над информационными ресурсами LinkedIn повредит свободной конкуренции.
Эта жалоба нажимает на чувствительную кнопку в руководстве Еврокомиссии: Маргарет Вестажер (Margarethe Vestager), отвечающая там за вопросы конкуренции, ещё в январе заверила, что ее агентство подвергнётся тщательному анализу возможные последствия использования компанией этих данных для её соперников.
«Предложенная Microsoft покупка LinkedIn несёт угрозу будущему инноваций и конкуренции, – заявил Нортон вчера. – Получив в своё распоряжение уникальную базу данных более 450 млн профессионалов из более чем 200 стран, Microsoft сможет отказывать соперникам в доступе к этой информации, и, таким образом, получит несправедливое конкурентное преимущество».
Это заявление стало очередным залпом в войне между Microsoft и Salesforce, призом в которой должна стать LinkedIn. С тех пор, как последняя согласилась на условия Microsoft, CEO Salesforce, Марк Беньофф (Marc Benioff) уже предпринял ряд демаршей в адрес редмондской компании.
Президенту Microsoft Бреду Смиту (Brad Smith) не пришлось искать аргументы для ответного заявления – он обвинил Salesforce в доминировании на рынке CRM.
«Сделка уже прошла экспертную очистку в США, Канаде и Бразилии. Мы преисполнены решимости работать над возвращением ценовой конкуренции на рынок CRM, где сегодня Salesforce является доминирующим участником, устанавливающим повышенные цены для клиентов», – заявил Смит.
Помимо прямого блокирования поглощения LinkedIn, вмешательство Salesforce может инициировать ее повторное рассмотрение экспертами ЕС, что может на несколько месяцев отдалить завершение сделки. По первоначальному плану финализировать ее участвующие компании должны ещё в этом году.
LinkedIn сыграла роль яблока раздора в прежде неплохих отношениях между Microsoft и Salesforce, всего два года назад заключивших масштабное стратегическое партнерское соглашение. Недавно, Salesforce объявила, что переносит значительную часть своих рабочих нагрузок в облако Amazon. После этого, Microsoft убедила Hewlett-Packard Enterprise отказаться от использования решений Salesforce и перейти на Dynamics 365.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |