`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

С запасом на вырост

+22
голоса

«Укртелеком» и «Концерн Галнафтогаз» заключили соглашение, в соответствии с которым к середине 2016 г. две сотни заправочных станций «ОККО» будут обеспечены оптическими каналами передачи данных пропускной способностью от 10 Мбит\с. Это позволит повысить качество сервиса на АЗС, развернуть там скоростной Wi-Fi и современную сеть видеонаблюдения. Инвестиции в проект оцениваются в 10 млн. грн.

Согласно информации партнеров, «ОККО» первой из национальных сетей автозаправок взялась полностью перейти на использование ВОЛС и инфраструктуры передачи данных от одного оператора связи. Отметим, что под маркой «ОККО» сегодня работает около 400 АЗС по всей стране и эта сеть входит в тройку крупнейших в Украине.

С запасом на вырост
Василий Даныляк: «Основная задача для нас – повышение качества предоставляемого клиентам сервиса»

Как сообщил Василий Даныляк, вице-президент «ОККО», ежедневно заправочные комплексы компании обслуживают в среднем 120 тыс. посетителей. Для клиентов действует программа лояльности Fishka, в которой зарегистрировано 3,4 млн. карточек. Партнерами последней являются также «Фуршет», «Райффайзен Банк Аваль», «Алло» и пр. Каждый день по карточкам Fishka проходит около 170 тыс. операций. Также покупатели довольно активно рассчитываются банковскими картами – примерно 22 тыс. операций в день и используют карты «ОККО» для корпоративного бизнеса – около 14 тыс. транзакций в сутки. Все это создает ощутимую нагрузку на соответствующую инфраструктуру и каналы передачи данных – в отдельные моменты чеки могут идти с интервалом 8-9 сек., и это на одной заправке. Поэтому даже кратковременные перебои в каналах связи чреваты десятками и сотнями недовольных клиентов, финансовыми и репутационными потерями для бизнеса.

К тому же, проникновение ИКТ в стране постоянно растет и в «ОККО» считают, что находясь на заправочном комплексе клиенты должны иметь возможность легко подключиться к Интернету и быстро загрузить необходимую им информацию. В настоящее время покрытие Wi-Fi охватывает только 60-70 объектов сети. Преимущественно там, где расположены рестораны A la minute или Pasta mia. И скорость подключения там нередко оставляет желать лучшего. Поэтому в обозримой перспективе планируется развернуть на заправках скоростную общедоступную сеть Wi-Fi.

Как пояснил Александр Ляшенко, ИТ-директор «ОККО», каналы передачи данных используются также для внутренних технических сервисов: системы управления топливными колонками и датчиками контроля расхода топлива в резервуарах, фронт-офиса на кассовом оборудовании, бэк-офиса управления магазинами и ресторанами и т.п. Кроме того, компания намеревается развернуть новую, онлайновую систему видеонаблюдения.

На сегодня «ОККО» использует практически все имеющиеся технологии подключения, включая медный кабель и кое-где оптику. Между тем, преимущественно это беспроводные технологии – CDMA, RadioEthernet, GPRS, 3G. Организовать такое подключение зачастую проще и дешевле. Однако оно зависит от погодных условий и техногенных помех. Все это и побудило компанию озаботиться улучшением качества каналов связи на АЗС.

По словам Василия Даныляка, поиск партнера длился около полугода и его ходе рассматривались возможности как операторов национального масштаба, так и локальных компаний. В результате наиболее комплексным и качественным оказалось предложение «Укртелекома».

На первом этапе, который продлится 6-9 месяцев (в зависимости от погодных условий, влияющих на темпы проведения земляных работ), планируется подключить к телекоммуникационной инфраструктуре оператора около 200 заправочных комплексов «ОККО». В их число войдут наиболее посещаемые или проблемные с точки зрения каналов связи АЗС. По предварительным оценкам для этого потребуется дополнительно проложить около 250 км оптоволоконного кабеля. Выбор в пользу ВОЛС был сделан не только ввиду высокого качества передачи сигнала, но и возможности при необходимости запуска новых сервисов в перспективе пошагово масштабировать полосу пропускания вплоть до 100 Мбит\с.

Стоимость проекта оценивается в 10 млн. грн. Причем «Укртелеком» финансирует создание необходимой инфраструктуры из собственных средств, а «ОККО» потом будет компенсировать эти затраты за счет ежемесячных платежей. Инвестиционный план рассчитан на три года. Это позволит заказчику избежать существенных расходов на начальном этапе. В перспективе также планируется соединить оптикой практически все АЗС компании.

С запасом на вырост
Юрий Курмаз: «Мы надеемся, что этот проект станет началом долгосрочного и плодотворного сотрудничества»

Как подчеркнул Александр Ляшенко, стороны подписали довольно жесткий SLA. Совместный аудит инфраструктур оператора и заказчика, а также проработка всех необходимых критериев заняла несколько месяцев. В качестве ориентира были взяты стандарты американской компании AT&T. В рамках соглашения партнеры также договорились совместно обеспечивать постоянный мониторинг состояния активного сетевого оборудования на АЗС.

Со своей стороны Юрий Курмаз, директор «Укртелеком», акцентировал внимание на богатом опыте его компании в реализации масштабных проектов для клиентов в банковской сфере и ритейле. Оператор владеет разветвленной сетью ВОЛС по всей стране протяженностью свыше 45 тыс. км и сможет оказать «ОККО» квалифицированную помощь в оптимизации хозяйственной деятельности. Ведь заказчику станут доступны не только все ресурсы IP\MPLS сетей «Укртелекома», но и ключевые компетенции оператора в области В2В, включая ИТ-аутсорсинг, центры обработки данных, облачные сервисы, а также опыт работы с различным мультимедийным контентом. Таким образом, в компании видят немало возможностей для развития сотрудничества и рассчитывают на долгосрочную его перспективу.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT