`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

С какими устройствами будут конкурировать планшеты?

Статья опубликована в №40 (750) от 9 ноября

+13
голоса

Девять месяцев назад Apple взбудоражила рынок выпуском iPad, и пока пользователи рассуждают о его достоинствах и недостатках, а практически все ведущие производители готовят собственные разработки в этой области, количество реализованных устройств уже приблизилось к пяти миллионам. Мы поинтересовались у лидеров отечественного рынка ноутбуков, когда они планируют начать продажу в Украине своих планшетов и с какими категориями мобильных ПК будут конкурировать.

Валерий Базыленко

директор по продажам представительства компании ASUS в Украине

С какими устройствами будут конкурировать планшеты?

Продажи мобильных систем идут очень неплохо. По разным оценкам, объем украинского рынка ноутбуков, нетбуков и, возможно, планшетов в текущем году должен составить порядка 1 млн единиц.

Существенных изменений в структуре сбыта не произошло. По-прежнему лидируют лэптопы с диагональю экрана 15". Что касается нетбуков, то здесь практически у всех производителей основу продаж составляют 10-дюймовые модели. Хорошую динамику показывают 12-дюймовые.

Технология светодиодной подсветки дисплея применяется уже не только в дорогих игровых и мультимедийных ноутбуках, но и в массовых. Нужно учитывать, что порядка 80% отечественного рынка мобильных ПК формируют устройства нижнего и среднего ценовых сегментов. Поэтому ощутить ее достоинства имеет возможность все большее количество потребителей.

Если в 2008 г. средняя стоимость ноутбука в рознице составляла около $800, то на сегодня она лишь немного превышает $600. При этом самыми популярными являются устройства среднего ценового сегмента. Данные аналитических агентств показывают, что свыше 50% продаж приходится на лэптопы от $500 до $700 и еще 20% – от $400 до $500.

У нас в стране, в отличие от Европы, нетбук нередко является первым мобильным компьютером в семье, например когда родители покупают его своему ребенку – школьнику или студенту. Поэтому, по нашему мнению, в Украине они будут вытесняться планшетами гораздо медленнее. Тем не менее мы ожидаем активного выхода на данный рынок всех основных производителей. ASUS планирует начать поставки таких устройств в первой половине следующего года. Скорее всего это будет конец I – начало II квартала.

В структуре сбыта нетбуки составляют около 20%. Это больше, чем в среднем по рынку, поскольку многие производители уделяют данному направлению недостаточно внимания.

Андрей Букреев

менеджер по продажам мобильных ПК Acer в Украине и Беларуси

С какими устройствами будут конкурировать планшеты?

По оценкам представительства Acer в Украине, продажи мобильных ПК уже превысили показатели 2008 г., а к концу года могут достигнуть 1,5 млн единиц. Текущие объемы сбыта ноутбуков Acer, eMachines и Packard Bell позволяют нам рассчитывать на сохранение лидерства на локальном рынке.

Структура продаж по диагонали экрана изменилась мало – по-прежнему наиболее популярными остаются традиционные 15". Тем не менее можно отметить заметное усиление спроса на ультрапортативные устройства с диагональю 11,6". В линейке Acer это Aspire 1830T серии TimelineX на платформе Intel и относительно новая модель Aspire 1551 – AMD.

По нашим наблюдениям, используемый в конкретной модели тип подсветки экрана на продажи устройств практически не влияет: покупатели сегодня сознательно выбирают ноутбук, ориентируясь на габариты и массу, оформление корпуса, платформу, время автономной работы и цену, иногда обращают внимание на удобство клавиатуры и тип покрытия экрана (глянцевый или матовый), поскольку эти характеристики напрямую влияют на удобство работы с ПК. В 80% лэптопов Acer, поставляемых в Украину, сейчас применяется светодиодная подсветка (LED), в остальных 20% – лампы с холодным катодом (CCFL).

Кризис научил покупателей взвешеннее подходить к выбору. Основной спрос на ноутбуки сейчас сконцентрирован в сегменте недорогих моделей стоимостью до 5 тыс. грн. Восстановления спроса на устройства более высокого уровня в ближайшие два года ожидать не следует.

Компания Acer планирует поставлять планшеты только после подготовки качественного программно-аппаратного решения, с доступной ценой, ориентированного на массового пользователя. Конкурировать они будут в разных сегментах: устройства с диагональю 7" и менее – со смартфонами, более 7" – с нетбуками, а 10" и выше, оснащенные по максимуму – с ноутбуками.

Сергей Корогод

продакт-менеджер по ноутбукам компании «Самсунг Электроникс Украина»

С какими устройствами будут конкурировать планшеты?

По нашим прогнозам, в этом году продажи мобильных компьютеров, включая нетбуки, в Украине достигнут 1 млн штук. Как и год назад, наиболее востребованными являются модели с диагональю экрана 15,6" – их доля превышает 73%. Тут представлены устройства и высокого ценового сегмента, и простые дешевые. Вторая по популярности категория – 17" (8,6%).

С начала 2010 г. все ноутбуки и нетбуки Samsung поставляются с LCD-матрицей со светодиодной подсветкой. Преимущества, которые при этом получает потребитель, – яркость, экологичность, габариты – имеют гораздо большую ценность, нежели разница в стоимости между матрицей с LED- и CCFL-подсветкой.

Наиболее востребованы сейчас ноутбуки от $500 до $800 (58% в штучном выражении). Доля категории $800 в этом году выросла на 2%, а средняя стоимость устройства составляет $660.

По своим функциональным возможностям планшеты находятся между смартфонами и нетбуками, однако высокая цена выводит их в категорию имиджевых продуктов. В ближайшее время мы планируем начать продажи на украинском рынке устройства Samsung Galaxy Tab. Оно выполнено на базе платформы Android и, по нашей классификации, будет относиться к телекоммуникационному сегменту. Если же говорить о моделях на основе Windows, то пока их выпуск нецелесообразен, поскольку существующие аппаратные и программные решения Tablet PC не обеспечивают удовлетворительного времени автономной работы и массогабаритных характеристик. На данный момент планшеты являются нишевыми устройствами, и судить об их влиянии на рынок мобильных ПК пока рано.

Доля нетбуков сейчас составляет 14% (в штучном выражении), причем 85% их продаж приходится на сегмент 10-дюймовых моделей. По результатам трех кварталов нынешнего года Samsung заняла 26% рынка таких устройств (в 2009 г. нам принадлежало всего 6,5%).

Игорь Науменко

менеджер по работе с партнерами представительства компании Lenovo в Украине

С какими устройствами будут конкурировать планшеты?

Продажи ноутбуков в настоящее время идут лучше, чем ожидалось, и с каждым кварталом прогнозы пересматриваются в сторону увеличения. По сравнению с 2009 г. рынок совершил фантастический скачок, и мы фактически уже выходим на показатели 2008 г. Если темпы роста останутся такими же, то в конце года объем реализации будет даже на 10–15% больше.

Изменений в структуре сбыта в зависимости от диагонали практически не наблюдается. Основные продажи приходятся на ноутбуки с диагональю 15". В последнее время наметились тенденции к росту этого показателя у лэптопов с 13- и 14-дюймовыми экранами, но объемы все еще небольшие.

Ноутбуки со светодиодной подсветкой экрана однозначно пользуются спросом. Причина в том, что на рынке уже практически отсутствуют модели с флуоресцентными лампами. Все продаваемые нашей компанией устройства сейчас оснащены LED-подсветкой.

Самым востребованным по-прежнему является сегмент ноутбуков стоимостью $500–600. И вместе с тем мы наблюдаем планомерный рост средней цены реализуемого устройства – это говорит нам о том, что спрос на более дорогие модели постепенно восстанавливается.

Мы планируем начать поставки своих планшетов во II квартале 2011 г. Они составят конкуренцию уже ставшему популярным iPad от компании Apple и, естественно, сегменту нетбуков. Доля последних на данный момент равна 8–10% общего объема продаж ноутбуков.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT