`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок ЖК-панелей: «тайваньский блицкриг» начинается?

Статья опубликована в №46 (565) от 5 декабря

0 
 

В недавно опубликованных отчетах аналитиков, посвященных рынку ЖК-панелей с диагоналями более 10", в III квартале отмечается достаточно стабильный рост спроса на продукцию со стороны трех крупнейших сегментов: ноутбуков, мониторов и телевизоров. При этом если до недавнего времени в двух последних лидировали корейские бренды, то, начиная с IV квартала, здесь все сильнее ощущается давление тайваньских поставщиков.

В июле–сентябре 2006 г. на рынок поставлено 77,4 млн ЖК-панелей, что на 29% больше, чем за тот же период предыдущего года. Стабильный рост сбыта позволил сгладить влияние негативного для производителей ценового фактора. Несмотря на то что средневзвешенная стоимость матрицы за III квартал упала на 6% (а за год – более чем на 16%), финансовые поступления отрасли за тот же срок возросли на 14% (годовые – на 9%), составив 13,5 млрд долл. Индикативная стоимость TFT-панели на данный момент колеблется у отметки $174.

После ценового шока, наблюдавшегося в первом полугодии (напомним, что тогда снижение отпускной цены панелей выражалось двузначными цифрами), текущие показатели оказались для производителей более обнадеживающими. Стоимость матриц, предназначенных для установки в настольные мониторы, упала всего на 3% за квартал, а панели для лэптопов продемонстрировали удешевление на 7%. Темпы снижения отпускных цен замедлились во многом благодаря оптимизации поставок и сокращению нереализованных складских запасов.

Подготавливая отчет, аналитики DisplaySearch не удержались от фирменной методики подсчета валового производства ЖК-панелей в эквиваленте площади футбольного поля. По их данным, матрицами, произведенными в III квартале 2006 г., можно полностью покрыть 1234 стандартных газона, что более чем вдвое превышает прошлогодние результаты. Таким образом, условная стоимость квадратного метра плоской панели за этот период составила $1453 – на 30% меньше, чем годом ранее. И хотя в преддверие сезона рождественских продаж и корпоративных закупок весьма высока вероятность, что данная цифра несколько увеличится, в среднесрочной перспективе благоприятные для потребителей тенденции в целом сохранятся.

Говоря о лидерах по производству ЖК-панелей, следует отметить, что в роли таковых по-прежнему рассматриваются южнокорейские компании, которые не сдают своих позиций тайваньским конкурентам. LG.Philips LCD и Samsung поставили на рынок в сумме 39% продукции, обеспечив тем самым 45% финансовых поступлений отрасли. При этом им удалось удержать стоимость собственных матриц на 16% выше средневзвешенной отраслевой отпускной цены. В то же время на тайваньские компании, реализовывающие свои изделия по цене, что на 13% меньше, чем в среднем по индустрии, пришлось 43% оборота всей отрасли.

Рынок ЖК-панелей «тайваньский блицкриг» начинается?

Впрочем, уже по результатам IV квартала лидерство корейских поставщиков может быть оспорено как минимум в сегменте панелей для ЖК-мониторов. По итогам октября, первую строчку в рейтинге крупнейших производителей заняла AUO, уступавшая до этого Samsung. Ежемесячный объем выпуска AUO, по ее оценкам, достиг 2,5–2,6 млн панелей, тогда как в начале года, до объединения с QDI, составлял 1,7–1,8 млн шт.

Если динамика AUO сохранится, то прогнозы вполне оправдаются, ведь матрицы для компьютерных ЖК-мониторов лидируют по объему продаж – в III квартале их было поставлено более 39 млн шт. При этом наиболее востребованными остаются SXGA-панели с диагоналями 17" и 19", на которые в структуре сбыта подобных изделий приходится 42 и 26% соответственно. Третьими же по объемам продаж впервые стали широкоформатные 19-дюймовые матрицы, сместившие с этой позиции экраны 15" (1024×768 пикселов).

А вот в сегменте ноутбуков миграцию на широкоформатные панели можно считать завершенной. 75% сбыта здесь пришлось на модели с соотношением сторон 16:10 в основном с диагональю 15,4". Всего же за III квартал для лэптопов было поставлено 20,7 млн матриц – на 22% больше, чем в третьей четверти 2005 г., а их средняя отпускная стоимость снизилась на 28% – до $104.

Ну а наиболее активными темпами увеличивается сбыт панелей для ЖК-телевизоров. За отчетный период их разработчики приобрели в сумме почти 15 млн единиц (59% пришлось на экраны 32–36"), что на 70% больше показателей годичной давности, а сбыт «телевизионных» панелей обеспечил производителям доход на уровне 5,9 млрд долл. В 2006 г. первая строчка в Тоp 5 поставщиков таких матриц скорее останется за LG.Philips, но в следующем ее может сместить с пьедестала все та же AUO – в 2007 г. она рассчитывает поставить 20 млн матриц для ЖК-телевизоров.

Кстати, аналитики DisplaySearch склонны полагать, что в 2007 г. будет наблюдаться достаточно серьезный кризис перепроизводства матриц с диагональю более 30". Ожидается, что при объемах выпуска 88,8 млн панелей реально будут востребованы только 76,7 млн, т. е. 86%. Того же мнения придерживаются и эксперты iSuppli. В недавно опубликованном отчете они также утверждают, что в первом полугодии будущего года валовые поставки панелей для всех видов устройств приблизятся к отметке в 154,3 млн шт., что на 6,3% превысит суммарные результаты продаж в III–IV квартале года уходящего, которые составят 145,2 млн. Общий объем производства ЖК-матриц с диагональю более 10" в 2006 г. прогнозируется на уровне 270 млн шт.

Ведущие поставщики TFT-панелей с диагональю более 10"
Поставщик Рыночная доля, % Рост, %
II квартал 2006 г. III квартал 2006 г.
Samsung 25,9 24,1 6
LG.Philips LCD 20,0 20,7 18
AU Optronics 14,7 15,3 19
Chi Mei Optoelectronics 10,9 11,6 22
Chunghva Picture Tubes 6,0 6,1 15
Остальные 22,5 22,1 12
Всего 100,0 100,0 14
По данным DisplaySearch
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT