`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок жестких дисков: промежуточные итоги неоднозначны

Статья опубликована в №26 (594) от 10 июля

0 
 

Результаты развития мирового рынка жестких дисков в I квартале текущего года выявили одновременно несколько важных тенденций. Прежде всего, масштабные ценовые баталии вызвали очередной виток снижения норм прибыли производителей. В свою очередь это привело к падению уровня поставок жестких дисков в количественном выражении. Особенно заметное уменьшение продаж было зафиксировано в нише 3,5-дюймовых накопителей стандарта АТА.

Обнародованные исследовательской фирмой iSuppli данные свидетельствуют о том, что в течение I квартала мировой рынок освоил около 114 млн жестких дисков – на 12,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако на 4,7% меньше, нежели в IV квартале 2006 г. Принимая во внимание свойственные последним месяцам года пиковые предрождественские продажи и традиционное затишье в период с января по март, величина поквартального спада поставок оказалась для экспертов iSuppli довольно неожиданной, ведь ранее опубликованные прогнозы давали все основания полагать, что в первой четверти будет реализовано как минимум 118 млн накопителей.

Подобное развитие событий является следствием одновременно нескольких факторов. С одной стороны, негативный вклад привнесло выраженное (из-за ожесточившейся конкуренции) падение цен на готовую продукцию, в том числе и в динамично развивающемся сегменте накопителей для портативных ПК. С другой – отчетливо различим ценовой барьер между сменяющимися поколениями жестких дисков, что связано с переходом на технологию перпендикулярной записи данных. И наконец, востребованность в 3,5-дюймовых накопителях стандарта АТА оказалась гораздо ниже ожидаемой производителями в начале года.

Слабым утешением в данной ситуации является то, что снижение цен на HDD отдаляет масштабное сражение за мобильную вотчину с решениями, построенными на фундаменте твердотельной флэш-памяти. По прогнозам iSuppli, проникновение SSD в ноутбуки к концу 2009 г. достигнет 12%. В то же время гибридные жесткие диски вправе претендовать на 35% рынка. Сегодня на долю оснащенных флэш-памятью и позиционируемых как замена классическим HDD решений приходится 0 и 1% рынка соответственно, однако к обозначенному сроку с их использованием будет выпускаться более 60% лэптопов. Кроме того, если в конце 2003 г. по стоимости 1 GB NAND Flash в 100 раз превышал аналогичный HDD-объем, то к 2009 г. соотношение составит всего лишь 1:14 в пользу жестких дисков.

Реальным выходом из сложившейся ситуации представляется повышение производителями HDD нормы прибыли за счет пересмотра отношений со сторонними поставщиками комплектующих для жестких дисков. Эксперты уверены: давление на обозначенные компании, направленное на уменьшение цены считывающих головок, двигателей и других компонентов, будет способствовать снижению себестоимости последних не менее чем на 5%.

Рейтинг крупнейших производителей НЖМД с долей рынка 34,6%, как и прежде, возглавляет Seagate Technology. Ее чистая прибыль за рассматриваемый период достигла 212 млн долл., однако годом ранее, до приобретения Maxtor, этот показатель был зафиксирован на отметке 274 млн. По сравнению с первой четвертью прошлого года рентабельность компании сократилась на 3,1%, приблизившись к 21,3%. Среди главных тому причин неожиданно слабые продажи в секторе 3,5" ATA, снизившие доходы гиганта в среднем на 70 млн долл. Вместо ожидаемых поставок в 116 млн устройств фавориту удалось реализовать лишь 111–112 млн HDD. Особенно вялый спрос наблюдался в сегменте накопителей объемом 400–750 GB, что было вызвано беспрецедентным ценовым противостоянием ключевых игроков рынка.

Seagate удалось отгрузить порядка 24 млн накопителей для настольных ПК, что довольно неплохо, принимая во внимание заметное сокращение общей численности (TAM, Total Available Market) востребованных рынком устройств, связанное с ослабленным спросом на территории США и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

На темпах роста выручки также отразилась задержка с выпуском линейки внешних накопителей FreeAgent. В связи с тем что их продажи начались в марте, а не, как планировалось ранее, в январе, изначально заложенная в продукты рентабельность упала, и Seagate не досчиталась порядка 30 млн долл.

Упомянутые выше факты вынудили производителя заявить о снижении запланированных в текущем году капиталовложений на 100 млн долл. Что же касается новой «ударной силы», то на ее роль смело претендуют 1,8-дюймовые диски. Именно они способны частично сгладить негативные последствия от испытываемого во II квартале сезонного спада. Критически важной для компании остаются и HDD с перпендикулярной записью данных. В первой четверти года Seagate удалось продать более 17 млн PMR-накопителей, в то время как в конце прошлого года число поставленных устройств составляло около 10 млн единиц. Компания ожидает, что по итогам II квартала доля PMR-накопителей впервые превысит половину от общего числа отгруженных в каналы сбыта продуктов.

У бессменного № 2 в табели о рангах – Western Digital – по результатам квартала также существенно снизилась рентабельность. У него этот показатель переместился с 19,3 до 15,7%. Чистый же доход компании, напротив, увеличился со 103 млн долл. в I квартале 2006 г. до 121 млн за аналогичный период 2007 г. В течение первых трех месяцев WDС реализовала 24,5 млн жестких дисков, расширив долю рынка до 21,5%.

Принимая во внимание свойственное рассматриваемому кварталу замедление спроса на ПК и потребительскую электронику, следует отметить весьма достойные промежуточные результаты WDC. При средней цене продаваемого HDD $58 на звание главного продукта в ее технологическом портфеле небезосновательно претендуют накопители для портативных систем. Если в последней четверти прошлого года их поставки были на уровне 2,7 млн шт., то на протяжении рассматриваемого периода в каналы ушло уже более 3,7 млн. Еще примерно 2,6 млн единиц встроено в DVR. Впрочем, относительно слабые темпы роста потребности в HDD со стороны производителей цифровых рекордеров можно списать на ограниченную популярность содержащих их конечных устройств преимущественно в Северной Америке.

На протяжении квартала Western Digital продолжила диверсификацию собственного продуктового ряда, в результате чего внешние накопители серии My Book World Edition пополнились моделями объемом 1 TB, а для рынка профессиональных средств аудио- и видеозаписи были специально подготовлены устройства серии WD AV, отличающиеся низкими тепло- и энергопотреблением, а также уровнем шума.

Не самые лучшие времена переживает Hitachi Global Storage Technologies. Несмотря на контролируемую долю рынка объемом 17,2%, компания все сильнее ощущает давление главного преследователя в лице Samsung. В немалой степени об этом говорят и в очередной раз понесенные убытки. Если в I квартале прошлого года они составляли 46 млн долл., то по состоянию на март 2007 г. выросли до 150 млн. В борьбе за повышение ключевых бизнес-показателей Hitachi объявила о начале глобальной реструктуризации, ожидаемый экономический эффект от которой должен превысить 300 млн долл. План выхода из кризиса предполагает максимальную консолидацию всех связанных с выпуском HDD производственных и научно-технических активов. Так, изготовление слайдеров головок сосредоточится лишь на Филиппинах, а аналогичные мексиканские мощности будут сокращены. Таиландское подразделение сконцентрирует усилия исключительно на 2,5-дюймовых дисках для нужд автомобильной индустрии и т. д.

Samsung удалось незначительно улучшить показатели продаж, доведя их до 12,5 млн устройств. По итогам полугодия компания имеет все предпосылки к дальнейшему увеличению рыночной доли. Способствовать этому будут своевременный анонс моделей объемом 1 ТВ, получение плотности записи на одну 2,5-дюймовую пластину 160 GB, выпуск 1,8-дюймовых дисков емкостью 80 GB и успешное развитие альтернативных HDD-технологий. К примеру, относительно недавно южнокорейцы объявили о начале массового выпуска по технологической норме 51 нм 1,8-дюймовых твердотельных дисков объемом 64 GB. Samsung ожидает, что продажи SSD к 2010 г. увеличатся на 270%, и этот сегмент станет самым быстрорастущим в индустрии флэш-памяти.

Специализирующаяся преимущественно на мобильных решениях Toshiba замыкает ведущую пятерку поставщиков. Несмотря на заметное снижение продаж в квартальном сопоставлении компания удерживает безоговорочное лидерство по целому ряду направлений. Так, по оценкам аналитиков Techno Systems Research, Toshiba принадлежит порядка 80% в сегменте автомобильных HDD. Не менее авторитетные исследователи IDC отдают ей те же 80% рынка в секторе миниатюрных накопителей формфактора 1,8". Их поставки уже превысили 40 млн единиц. Кроме того, в активе японцев разработка перспективного 0,85-дюймового накопителя.

Ведущие поставщики мирового рынка жестких дисков
Компания I квартал 2007 г. I квартал 2006 г.
Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, % Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
Seagate 39 490 34,6 41 370 34,6
Western Digital 24 500 21,5 24 500 20,5
Hitachi GST 19 630 17,2 20 540 17,2
Samsung 12 500 11,0 12 460 10,4
Toshiba 8370 7,3 9970 8,3
Fujitsu 8054 7,1 8912 7,4
Excelstor 1512 1,3 1750 1,5
Cornice - 0,0 200 0,2
Всего 114 056 100 119 702 100,0
По данным iSuppli
Прогнозируемое проникновение флэш-накопителей в портативные устройства
Вариант портативного ПК I кв. 2007 г. I кв. 2009 г.
Оснащенные флэш-накопителями, % 0,7 59,6
Оснащенные традиционными жесткими дисками, % 99,3 40,4
По данным iSuppli

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT