`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок потребительской электроники ожидает рост

0 
 
Какие же категории "электронных" товаров были наиболее прибыльными и быстрорастущими в прошлом году?

Цифровые телевизоры. Успехи в данном секторе можно объяснить решением коммуникационного ведомства США FCC (Federal Communications Commission) о переводе всего американского телевещания на цифровой сигнал с начала 2006 г. Таким образом, практически все предлагаемые в местных магазинах телевизоры сегодня являются цифровыми -- покупать аналоговую версию нет смысла. Продажи цифровых ТВ составили 10,7 млрд долл., всего было продано 7,3 млн устройств. Нетрудно подсчитать, что средняя цена покупки составила $1466. Потребители также "проголосовали кошельком" за скорейшее внедрение новых технологий -- 2 млрд из вышеуказанных 10,7 млрд долл. было потрачено на LCD-телевизоры. В 2005 г., по данным CEA, объем их продаж должен составить 3 млрд долл.

Портативные MP3 плееры. Предложив рынку плеер iPod, Стив Джобс изменил ситуацию к лучшему не только в Apple Computer, но и во всем сегменте. Компании, ранее участвовавшие в ценовых войнах в секторе flash-плееров, как один переключились на рынок вместительных устройств с жесткими дисками, что привело к фактическому удвоению в 2004 г. продаж MP3 плееров, объем которых составил 6,9 млн шт. При этом доходы от торговли ими утроились и достигли 1,2 млрд долл., в основном за счет более дорогих и вместительных моделей, которые к концу года предлагала не только Apple. Средняя цена покупки, таким образом, равна $174.

Flash-память. Переход на более активное использование жестких дисков в сегменте портативных плееров вовсе не означал снижения интереса к flash-памяти. Спрос со стороны владельцев цифровых фотоаппаратов и карманных ПК утроил объемы продаж flash-карточек, и доходы в данном секторе в 2004 г. составили 3 млрд долл. (в 2003 г. всего 1 млрд долл.). На этом рост, по данным CEA, не прекратится, и к концу нынешнего года на приобретение flash-памяти будет потрачено 6 млрд долл.

Персональные компьютеры. Рыночные данные о продаже ПК также учитываются ассоциацией CEA при подготовке отчетности. Покупатели компьютеров нередко становятся и обладателями все тех же цифровых камер, портативных плееров, принтеров и flash-памяти, что дает возможность торговцам электроникой оценить потенциал рынка. Кроме того, нередко приобретение ПК осуществляется именно в том магазине, который также занимается продажей другой электроники. Итак, объемы поставок ПК составили 17,2 млрд долл.; по сравнению с 2003 г. рынок вырос на 10%; к концу 2005 г. CEA предсказывает рост данного рынка до 18 млрд долл.

Навигационные системы. Системы для GPS-навигации относятся к так называемому "вторичному" рынку, поскольку их покупателями в основном являются владельцы автомашин. Обычно данный сектор относят к автомобильной сфере, однако поскольку большинство систем навигации продается там же, где и бытовая электроника, то CEA следит и за этим сегментом. Тут интересно отметить, что вместе со спутниковым радио доля стоимости подобных устройств нередко составляет 10% от цены автомобиля. Систем GPS-навигации в 2004 г. было продано на 782 млн долл., что на 35% больше, чем год назад. В 2005 г., по оценкам CEA, рынок навигационных систем для автомобилей составит 935 млн долл.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT