0 |
Рынок традиционных ПК (настольные компьютеры, ноутбуки и рабочие станции) в регионе EMEA (Europe, the Middle East and Africa) продемонстрировал стабильный рост на 4,1% в годовом сравнении во втором квартале. Поставки устройств при этом составили 16,6 млн штук, по данным IDC.
Продажи в корпоративном сегменте выросли на 8,6% по сравнению с предыдущим годом, на фоне продолжающегося обновления устройств, а потребительские расходы показали меньшее падение, чем в предыдущих периодах (-0,8%), благодаря началу предшкольных закупок и стабильному спросу на игровые устройства.
Поставки ноутбуков вернулись к росту (+4,7%) после застоя в прошлом квартале благодаря высокой активности коммерческого сегмента. Рынок десктопов растет второй квартал подряд (+2%), во многом благодаря корпоративным закупкам, а также поставкам по ранее заключенным сделкам.
Рынок ПК в регионе CEMA (Central and Eastern Europe, the Middle East, and Africa) зафиксировал рост на здоровые 6,1%. Регион Центральной и Восточной Европы превзошел ожидания аналитиков с 6,4% в отчетном квартале. В нескольких странах, в том числе России, Чехии и Венгрии, был зафиксирован высокий двузначный рост, причем основным его двигателем стал потребительский сегмент. Польша, страны Балтии и Украина, наоборот, сообщили о двузначном падении рынка. Отсутствие крупномасштабных проектов и наращивание запасов в потребительском сегменте тормозило эти рынки.
Консолидация рынка ПК продолжилась в отчетном квартале, а доля трех ведущих поставщиков продолжила расти и достигла 64% от общего объема, по сравнению с 61,1% в 2017 г.
HP заняла первое место в регионе EMEA, нарастив свою долю на 1,8% в годовом сопоставлении до 28,3%. Компания показала хорошие продажи ноутбуков, а также настольных ПК.
Lenovo (включая Fujitsu) обеспечила себе второе место, сохранив долю в 22,2% рынка. Производитель отметился сильными продажами в коммерческом сегменте, как десктопов, так и ноутбуков.
Dell заняла третье место с долей рынка 13,5% (рост на 1,3%), нарастив продажи как в корпоративном, так и потребительском сегменте.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |