Согласно оценкам IDC, в третьем квартале мировой объем поставок персональных электронных
секретарей уменьшился в сравнении с аналогичным периодом минувшего года на 8,7%,
а с предыдущим кварталом -- на 4,6% и составил 2,1 млн шт. Таким образом, снижение
продаж PDA фиксируется IDC уже на протяжении трех кварталов подряд.
В качестве причин наблюдаемого спада на этот раз приводятся продолжающееся сокращение спроса на устройства компании palmOne, а также негативное влияние, которое оказывает уход с мирового рынка Sony и -- в меньшей мере -- Toshiba, принявших решение сосредоточиться на продвижении своих продуктов исключительно в Японии и сейчас сворачивающих продажи в других странах.
Здесь нельзя не вспомнить летний отчет главного конкурента IDC -- фирмы Gartner, результаты которого говорили об увеличении продаж карманных компьютеров. Однако в подходах Gartner и IDC к оценке мирового рынка PDA есть одно фундаментальное различие -- вторая не учитывает модели, снабженные средствами доступа к сетям сотовой связи. Поэтому расхождения в данных, приводимых упомянутыми двумя компаниями, наверное, наиболее наглядно иллюстрируют главную причину постепенного снижения популярности, скажем так, традиционных PDA -- они уверенно вытесняются продуктами, объединяющими в себе функции управления персональной информацией и мобильной связи, прежде всего смартфонами. Тут очень уместно будет привести высказывания представителей самой IDC.
"В связи с усилением конкуренции со стороны "универсальных" мобильных устройств, предлагающих пользователям базовые PIM-функции, изготовители персональных электронных секретарей сегодня активно ищут пути расширения их традиционной роли информационных менеджеров, -- отмечает аналитик программы IDC Mobile Devices Дэвид Линсалата (David Linsalata). -- Для производителей сейчас крайне важной задачей является продвижение в новые рыночные сегменты за счет интеграции в свои продукты ряда дополнительных технологий (к примеру, GPS), что способно дать толчок к возобновлению роста".
Если рассматривать показатели отдельных фирм, то у лидера рынка PDA palmOne, по оценкам IDC, продажи снизились по отношению к третьему кварталу 2003 г. на 12,7%, а ко второму кварталу текущего года -- на 20,3%. Однако это отнюдь не говорит о том, что компания испытывает большие трудности -- нельзя ведь забывать о неучтенной здесь линейке смартфонов Treo, на которые palmOne делает серьезную ставку.
В свете общего спада на рынке очень успешными выглядят достижения Hewlett-Packard и Dell. Так, HP сумела добиться 11,7%-ного годового прироста поставок и 22,4%-ного квартального, во многом за счет выпуска ряда новых удачных моделей. У Dell упомянутые показатели роста оказались еще лучше -- соответственно 44 и 29,7% (благодаря стабильному спросу на устройства серии x30).
А вот MiTAC впервые попала в лидирующую пятерку поставщиков PDA, оттеснив столь
же стремительно ворвавшуюся туда несколькими кварталами ранее немецкую Medion.
Объем поставок тайваньской фирмы вырос в сравнении с прошлым годом на 1007,9%,
а с предыдущим кварталом -- на 210%. Что же касается Sony, то количество проданных
ею PDA в силу описанных выше причин за год снизилось на 85,1% и в течение квартала
-- на 74,8%.
Мировой
рынок PDA в III квартале 2004 г. |
Компания
|
Объем поставок,
тыс. шт. |
Рыночная доля,
% |
Рыночная доля
во II кв. 2004 г., % |
palmOne
|
736,481
|
34,7
|
42,0
|
Hewlett-Packard
|
648,975
|
30,6
|
24,1
|
Dell
|
188,2
|
8,9
|
6,6
|
MiTAC
|
68,5
|
3,2
|
1,0
|
Sony
|
44,192
|
2,1
|
7,8
|
Остальные
|
436,644
|
20,6
|
18,5
|
Всего
|
2122,992
|
100,0
|
100,0
|
Источник:
IDC |
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365