`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок мобильных телефонов: "серебро" у корейцев

Статья опубликована в №11 (628) от 18 марта

0 
 

Наиболее примечательным событием прошлого года на рынке мобильных терминалов можно назвать выход на второе место по объему продаж корейской Samsung и, соответственно, смещение Motorola на третье, а также появление в качестве нового игрока Apple со своим продуктом iPhone.

Рынок мобильных телефонов "серебро" у корейцев

В 2007 г. индустрию мобильных телефонов характеризовало общее замедление темпов роста, усиление позиций развивающихся стран как основного источника сбыта и наступление корейских производителей.

Небольшой спад в мировой экономике не повлиял на объемы продаж мобильных телефонов – по данным Gartner, рынок вырос на 16% по сравнению с 2006 г., во второй раз превысив рубеж в один миллиард реализованных устройств. IDC оценила увеличение сбыта несколько скромнее – на 12,4%, до 1,15 млрд шт., а новый абсолютный рекорд принадлежит IV кварталу (330 млн устройств).

Полученный результат – это во многом заслуга Индии и Китая. В данных странах все еще велико число людей, не охваченных сотовой связью, и в 2007 г. многие купили свой первый терминал. «В то же время зрелые рынки, такие как японский и западноевропейский, демонстрируют стабильный спрос на устройства с богатой функциональностью: ТВ-тюнеры, GPS-системы, сенсорные экраны и камеры с высоким разрешением», – отмечает аналитик Gartner Каролина Миланези (Carolina Milanesi).

Финская Nokia по итогам года продолжает со значительным отрывом удерживать первое место на рынке и увеличивать свою долю. В IV квартале, продавая по 1,5 млн устройств в день, она сумела довести этот показатель до 40%, всего же по результатам 2007 г. на терминалы этой марки пришлось 38% реализации, т. е. более 435 млн аппаратов, благодаря чему только за счет подразделения мобильных телефонов компания выручила 25 млрд евро. Наиболее значимые успехи Nokia приходятся на развивающиеся страны, где колоссальным спросом пользуются ее модели нижнего ценового диапазона 1110, 1600 и 2630. В Западной Европе преобладают продажи топовых N95, N82 и N73.

Весьма прибыльным прошлый год оказался и для мобильного подразделения Samsung. Во многом благодаря проблемам Motorola, по данным Gartner, ей удалось занять второе место в IV квартале, но в общем за все 12 месяцев лишь третье – с долей 13,4%. Примечательно, что в годовом отчете IDC Samsung фигурирует на второй позиции с 14,1%. Аналитик Рамон Льямас (Ramon Llamas) полагает, что компания удачно выбрала время для выпуска линейки телефонов среднего и высокого уровня – в период масштабного обновления аппаратов клиентами из Европы и США. Эти успехи нашли свое отражение в финансовой отчетности Samsung, обеспечив рост бизнеса мобильных телефонов за год на 18%, до 19,75 млрд долл.

Сместившись на третье место, по данным IDC, Motorola продолжает испытывать трудности. И хотя Gartner оставила за компанией «серебро», обе исследовательские фирмы отмечают значительное снижение доли Motorola, которая еще год назад составляла более 21%. После успеха моделей RAZR и KRZR ей не удалось предложить ничего действительно интересного. По словам CEO Грэгa Браунa (Greg Brown), Motorola упустила сектор 3G-устройств и не акцентировалась на развивающихся рынках, однако сейчас она проводит серьезную реорганизацию мобильного подразделения, операционные убытки которого составили 1,2 млрд долл. вместо прибыли в 2,7 млрд годом ранее. На фоне таких результатов в январе 2008 г. начала распространяться информация о возможном уходе компании из этого сегмента и продаже данного направления.

Несмотря на более низкое место в рейтинге лидирующих производителей, довольно уверенно себя в нем чувствует прочно закрепившаяся на четвертой позиции Sony Ericsson, последние два года компания увеличивает отрыв от LG, замыкающей Top 5. В минувшем году рост сбыта продукции шведско-японского альянса составил более 38%, а рыночная доля достигла 9%. Основой таких результатов стали модели серии Cyber-shot и Walkman, особенно K850i, K610i, W910i, K550i и W300i. По расчетам экспертов, стратегия, направленная на активное использование функций Wi-Fi и GPS, а также выпуск более доступных по цене аппаратов позволяют ей и в дальнейшем рассчитывать на успех. Кстати, именно Sony Ericsson имеет сейчас самый высокий показатель ASP (средняя стоимость телефона) среди топ-вендоров – 125 евро.

Несмотря на все усилия LG в прошлом году, ее отрыв от четвертого места увеличился почти до 7 млн терминалов. Компания заняла пятое место с долей 7%, за 12 мес она смогла продать почти 80 млн устройств, а благодаря удачным моделям Viewty, Venus и Voyager – прочно закрепить свой бренд на мировых рынках. В 2008 г. аналитики рекомендуют LG усиливать позиции в секторе hi-end-телефонов и внимательно следить за китайской ZTE, которая догоняет LG за счет уверенного роста продаж своих дешевых телефонов в Индии.

В целом прессинг со стороны вендоров второго эшелона все более заметен. Отмеченная выше ZTE сделала в минувшем году ставку на агрессивное ценообразование и сфокусировалась на развивающихся странах, RIM еще активнее продвигала функциональность корпоративных устройств, а Apple, выпустив iPhone, принесла на рынок новые способы ввода данных и привлекательный дизайн, которому производители стали сразу массово подражать.

Кстати, внешний вид мобильных аппаратов становится все более значимым фактором для их успешных продаж, и многие эксперты полагают, что данный сектор уже начинает напоминать индустрию моды. Не зря на стендах World Mobile Congress 2008 темы, как сделать потребителя счастливым и добиться того, что отлично удается Apple, были одними из самых обсуждаемых. Со временем при выборе телефона существенную роль будет играть психологический фактор, поэтому ведущие производители уже сейчас немало внимания уделяют работе с фокус-группами.

Стоит также отметить, что рассуждая о ближайших перспективах, аналитики, как и прежде, отводят главную роль развивающимся рынкам, соответственно, спады в экономике США не будут оказывать на мобильный сегмент значительного влияния. «Западная Европа и Северная Америка зависят от контрактов с операторами и циклов смены аппаратов, поэтому в 2008 г. на их долю придется не более 30% глобальных продаж», – считает госпожа Миланези. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, ранее поглощавшем огромное число терминалов, также постепенно наблюдается насыщение, и уже в нынешнем году это приведет к замедлению темпов роста до 10%, а следствием обостряющейся конкуренции станет дальнейшее снижение показателя ASP.

Первая пятерка ведущих поставщиков мобильных телефонов в 2007 г.
Производитель Объем продаж, млн шт. Доля рынка Рост за год
Nokia 437,1 38,2% 25,8%
Samsung 161,1 14,1% 41,7%
Motorola 159,0 13,9% -26,9%
Sony Ericsson 103,4 9,0% 38,4%
LG Electronics 80,5 7,0% 26,8%
Другие 202,9 17,7% 1,1%
Всего 1144,1 100,0% 12,4%
По данным IDC
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT