`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок мобильных телефонов: рост не прекращается

0 
 

Один из наиболее динамичных сегментов в индустрии не разочаровал и в минувшем квартале. Согласно недавно опубликованному исследованию IDC, основные тенденции роста здесь по-прежнему сохранились.

Во втором квартале 2005 г. объемы продаж на мировом рынке мобильных телефонов выросли на 7,3% по сравнению с первым кварталом нынешнего года и на 16,3% – со вторым кварталом прошлого. Основной рост был достигнут за счет базовых моделей. Именно это позволило такому гиганту, как финская Nokia, сохранить за собой треть рынка.

Хитами продаж в Европе и Америке стали серия N от Nokia и модели RAZR от Motorola. Во втором квартале по сравнению с первым Sony Ericsson увеличила сбыт телефонов на 25,5%, Motorola – на 18,1, Nokia – на 13, а LG Electronics – на 9%. Продажи Samsung уменьшились на 0,4%, однако справедливости ради стоит заметить, что по сравнению со вторым кварталом 2004 г. продажи все-таки выросли на 7,5%.

Мировой рынок мобильных телефонов во II квартале 2005 г.
Вендор Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
Nokia 60 800 32,20
Motorola 33 900 18,00
Samsung 24 400 12,90
LG Electronics 12 100 6,40
Sony Ericsson 11 180 6,30
Остальные 45 700 24,20
Всего 188 700 100,00
Источник: IDC

Что касается сегмента так называемых конвергентных устройств, к которым IDC причисляет смартфоны и КПК, то на рынке Западной Европы доля финской компании выглядела еще более внушительно и перевалила за половину – 57% во втором квартале. При этом Nokia заметно обогнала ближайших четырех конкурентов, даже если их результаты суммировать. И Palm, и Acer, и HP, и Sony Ericsson закончили квартал с рыночной долей в 5%.

Присутствие Nokia в этом списке пока объясняется позициями компании на рынке смартфонов.

Производители КПК на сегодняшний день ощущают падение интереса к продуктам без дополнительной функциональности и все чаще снабжают новые модели поддержкой беспроводных протоколов, GPS, мобильной связи и т. д. Во втором квартале 2004 г. 63% устройств этого типа, проданных в Западной Европе, обладали еще и функциональностью телефонов. Во втором квартале этого года их доля возросла до 79%.

Западноевропейский рынок мобильных телефонов и КПК во II квартале 2005 г.
Вендор Поставки, тыс. шт. Рыночная доля, %
Nokia 1926 57,00
Palm 166 5,00
Acer 165 5,00
HP 163 5,00
Sony Ericsson 162 5,00
Остальные 784 23,00
Всего 3367 100,00
Источник: IDC
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT