`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок КПК: затянувшееся прощание с классикой

Статья опубликована в №7 (575) от 20 февраля

0 
 

Анализ ситуации в сегменте карманных компьютеров свидетельствует о скором уходе с мировой арены традиционных персональных цифровых ассистентов. Смартфоны и коммуникаторы все настойчивее расширяют зону своего присутствуия, размывая долю первопроходцев рынка в общей массе реализуемых карманных компьютеров.

Рынок КПК затянувшееся прощание с классикой

По данным IDC, за минувший год на мировом рынке реализовано 5,5 млн КПК без интегрированных телефонных функциий. По итогам 2005 г. потребность в таких "простых" устройствах составляла 7,6 млн единиц. Это значит, что их продажи за год сократились на 28,5%, что во многом является следствием серьезного давления на классические модели со стороны конвергентных разработок. Так, в 2006 г. число поставленных аппаратов с возможностью полноценного функционирования в сотовых сетях превысило 60%, в то время как годом ранее этот показатель едва достигал 47% общего числа реализованных наладонников.

"Набор опций, ранее считавшийся исключительно уделом "классических" КПК, а именно PIM-функции, беспроводные интерфейсы, работа с мультимедиа-контентом и т. д., сегодня все чаще находит применение не только в смартфонах и коммуникаторах, но и в телефонах премиум-класса, - комментирует данные своей компании аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas). - Кроме того, стремительно растущая популярность ноутбуков с Wi-Fi-модулями заставляет пользователей всерьез задумываться о том, стоит ли приобретать карманный компьютер". В качестве последнего достаточно убедительного аргумента, все же способного склонить чашу весов в пользу одной из моделей "чистого" КПК, можно назвать наличие встроенного GPS-приемника.

Несмотря на сравнимое со средним по рынку падение уровня продаж (28,3%), пальму первенства по-прежнему удерживает Palm. В ее арсенале остаются модели Z22, TX и Tungsten E2, премьерный показ которых состоялся еще в 2005 г. Как и следовало ожидать, с недавних пор продуктовую линейку компании начали покидать знаменитые старожилы. Первым это сделал LifeDrive - компактный "менеджер" с жестким диском емкостью 4 GB и поддержкой Wi-Fi. Более практичная и менее дорогая флэш-память окончательно предрешила судьбу этой новаторской разработки. Тем временем в борьбе за мобильный рынок Palm концентрирует усилия исключительно на семействе Treo, представители которого все увереннее осваиваются в нише интеллектуальных телефонов. При этом не последнюю роль в успешном продвижении устройств на рынок играет использование во флагманских продуктах ОС от Microsoft.

Ставку на поддержку сотовых сетей в своих цифровых ассистентах делает и HP. Быстро сокращая присутствие в сегменте традиционных карманных компьютеров (по данным IDC, в 2006 г. их реализация уменьшилась на 30,4%), компания существенно активизировала деятельность в секторе смартфонов. Последнее тому доказательство - анонс аппарата с GSM/EDGE-модулем HP iPAQ 500, который будет работать под управлением новой операционной системы Windows Mobile 6.0. К слову, оперативность в части адаптации этой ОС не может не радовать, ведь в памяти еще свежи отразившиеся на уровне продаж HP события двухлетней давности, связанные с задержкой перевода ключевых моделей компании на Windows Mobile 2005. Своим скорым выходом в свет iPAQ 500, безусловно, укрепит позиции, отстаиваемые наиболее востребованными представителями КПК-фронта - оптимизированным под спутниковую навигацию iPAQ rx5915 и мультимедийным комбайном iPAQ hx2795.

Mio Technology до предела сократила отставание от заметно охладевшей к КПК-бизнесу Dell. Залогом удачного освоения этим производителем рынков Европы и Азии стали ориентированные на спутниковую навигацию модели Р550, Р350 и А201. В наступившем году Mio планирует усилить свое присутствие и в Северной Америке, где ее позиции по-прежнему очень слабы.

Развивая плодотворное сотрудничество с концерном T-Mobile, Sharp реализовала почти 1,5 млн карманных компьютеров (львиная доля успеха принадлежит серии Sidekick), что нашло отражение в годовом увеличении продаж на 166,1%. Впрочем, откровенно слабым местом остаются модели под управлением Linux - за год продано всего 30 тыс. устройств.

Мировой рынок КПК в 2006 г., по данным IDC*
Компания 2006 г. 2005 г. Рост, %
Объем поставок, шт. Рыночная доля, % Объем поставок, шт. Рыночная доля, %
Palm 1 982 000 36,3 2 763 139 36,1 -28,3
HP 1 210 000 22,1 1 739 365 22,7 -30,4
Dell 490 000 9,0 735 929 9,6 -33,4
Mio 442 893 8,1 342 664 4,5 29,2
Sharp 297 500 5,4 79 181 1,0 275,7
Другие 1 044 094 19,1 1 986 360 26,0 -47,4
Всего 5 466 487 100,0 7 646 638 100,0 -28,5
*Без устройств со встроенными функциями сотового телефона.
Мировой рынок КПК в 2006 г., по данным Gartner*
Компания 2006 г. 2005 г. Рост, %
Объем поставок, шт. Рыночная доля, % Объем поставок, шт. Рыночная доля, %
RIM 3 510 927 19,8 3 193 000 21,3 10,0
Palm 1 970 031 11,1 2 773 025 18,5 -29,0
HP 1 721 531 9,7 2 267 178 15,1 - 24,1
Mio 1 515 496 8,5 714,528 4,8 112,1
Sharp 1 428 318 8,0 536 540 3,6 166,2
Другие 7 596 989 42,8 5 497 869 36,7 38,2
Всего 17 743 292 100,0 14 982 140 100,0 18,4
*С устройствами со встроенными функциями сотового телефона.

Сквозь призму статистических выкладок Gartner открывается возможность взглянуть на рынок КПК под несколько иным углом, ведь в своих исследованиях компания традиционно причисляет к рассматриваемому сегменту часть аппаратов с поддержкой доступа к сотовым сетям. Именно поэтому в поле зрения аналитиков исправно попадают представители модельного ряда RIM (BlackBerry 87xx), HP (iPAQ 69xx), Nokia (E61) и Motorola (Q).

Стабильная популярность устройств от Research in Motion, обеспечивающих удобный беспроводной доступ к электронной почте и прочим мобильным сервисам, позволила компании вновь возглавить список лучших. Несмотря на резкий крен в сторону смартфонов, который стал отчетливо заметен после осенней премьеры BlackBerry Pearl и недавнего появления аппаратов серии 8800 (ранее известных под названием Indigo), сбыт канадских коммуникаторов продолжает увеличиваться. Из 6,2 млн реализованных в 2006 г. силами RIM устройств более половины пришлось на сегмент карманных компьютеров.

Говоря о потребительских предпочтениях в части ОС, аналитики отмечают растущую востребованность в Windows Mobile. Благодаря последовательному развитию сервисов доставки электронной почты через Exchange e-mail server основанные на WM продукты становятся идеальным выбором для корпоративного сектора. По состоянию на конец 2006 г. разработка Microsoft увеличила свою рыночную долю до 56,1%. В тройке наиболее распространенных операционных систем также находятся ПО RIM (19,8%) и Palm OS (11,7%).

Анализ рынка с точки зрения целевых групп свидетельствует о том, что КПК практически поровну распределились между корпоративным сегментом и лагерем частных пользователей: согласно выводам специалистов Gartner, во многом благодаря высокому спросу на модели Motorola Q, Sharp Sidekick 3, а также GPS-коммуникаторы от Mio массовому рынку досталось 52%.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT