`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок корпусов: low-end все менее популярен

0 
 

Корпус -- наиболее консервативная деталь компьютера. Его срок службы порой вдвое-втрое превышает продолжительность функционирования других комплектующих. Соответственно, рынок этих устройств значительно менее подвержен изменениям, ну а по количеству реализованных корпусов точнее всего можно определить емкость рынка ПК местной сборки.
Структура продаж

Поставщики оценивают местный рынок корпусов для ПК в 450--500 тыс. штук в год (11--12 млн. долл.). Речь, как правило, идет об устройствах стоимостью от $15 до $50, продажи которых распределяются примерно следующим образом.

Около 50% реализуемых в Украине корпусов приходится на модели класса low-end (до $18). Обычно это устройства неизвестных или малоизвестных торговых марок (noname), которые изготовлены из тонкого металла, имеют недостаточную жесткость каркаса, порой -- некачественный блок питания реальной мощностью до 180 Вт. Однако спрос на корпуса low-end постоянно сокращается, причем в основном за счет роста популярности устройств верхнего уровня.

В корпусах следующей группы (средний класс, цена -- $20--30) применяется уже анодированный металл толщиной 0,6--0,7 мм, края шасси завальцованы. В них устанавливаются блоки питания версии V 2.03 и АТ12V P4 мощностью от 230 до 250 Вт. Доля таких устройств на рынке оценивается примерно в 30--40%.

И, наконец, модели верхнего уровня (в основном $30--50, но бывает и дороже) занимают в общем объеме продаж 10--20%. При изготовлении этих корпусов используются толстые металлические пластины (0,8--1 мм), надежно экранирующие от высокочастотных помех. Они имеют шумоизоляцию, интересные дизайнерские решения и часто -- конструкцию, позволяющую осуществлять сборку/разборку без специального инструмента. Комплектуются такие устройства блоками питания 250--300 Вт V 2.03 и АТ12V P4.


Торговые марки

Как и следовало ожидать, одними из наиболее популярных торговых марок корпусов в Украине являются JNC и LinkWorld, в основной своей массе относящиеся к классу low-end (по крайней мере то, что продается у нас). По оценкам, вместе они занимают почти 50% рынка и востребованы среди покупателей (в том числе многих небольших сборщиков), для которых корпус (неважно какой марки) -- одна из самых незначимых деталей ПК.

В среднем классе наиболее активно "играют" Codegen и KME. Причем если первая получила широкую известность главным образом благодаря многообразию дизайнерских решений корпусов (ее долю на рынке оценивают в 25--30%), то вторая -- в силу того, что поставщик предлагает на выбор несколько различных блоков питания. Соответственно, продукцию Codegen чаще можно увидеть на полках компьютерных магазинов или в ассортименте тех фирм, которые выполняют и индивидуальные заказы (в частности, "МКС", K-Trade), а KME пользуется популярностью в первую очередь у средних и крупных локальных сборщиков ("МКС", "Навигатор", RIM 2000 и др.). По оценкам "Скай Лайн", KME принадлежит порядка 10--12% рынка.

Еще один заметный игрок в этом сегменте -- компания "КомпЕкс", выпускающая корпуса под торговой маркой Fortrex. По ее данным, сейчас производится до 6 тыс. корпусов Fortrex в месяц. Причем основными их покупателями, благодаря возможности выбора блока питания (как у KME), являются местные сборщики ПК ("Версия", "Улис Системс", "Фолгат" и др.).

Что же касается устройств верхнего уровня, то здесь представлена продукция Enlight, Chieftec, Chenbro, AOpen и в последнее время ComsCom, а предпочтения покупателей больше зависят от дизайна, чем от цены (ну а качество должно быть высоким по умолчанию). Этот сегмент, как отмечают поставщики, сейчас развивается наиболее динамично.


Формфакторы и блоки питания

Корпуса AT-формата уже можно отнести к экзотике -- их доля на рынке не превышает 1%. Если говорить о массовых моделях, то среди них превалируют устройства Mini Tower ATX (те, что еще год назад назывались Middle -- три 5,25-дюймовых отсека) преимущественно марок JNC и LinkWorld и Middle Tower ATX (их еще называют Super Middle -- четыре 5,25-дюймовых отсека). В сумме на них приходится порядка 70--80% продаж.

Практически нет спроса на корпуса Flex ATX, которые востребованы только на корпоративном рынке (из-за компактности, наверное). Это можно сказать и о корпусах типа Desktop.

В целом же спрос смещается в сторону Super Middle. Данная тенденция объясняется повышением энергопотребления вычислительных систем, что требует обеспечения хорошего теплоотвода и увеличенного внутреннего объема, а также необходимостью наращиваемости системы внутренними 5,25- и 3,5-дюймовыми устройствами.

Соответственно повышается спрос на устройства, оснащенные качественным блоком питания и хорошей системой вентиляции. Статистика продавцов свидетельствует о том, что основная масса продаж (в среднем классе) приходится на корпуса с БП мощностью 230--250 Вт: в "Скай Лайн" их доля составляет 77%, в "КомпЕкс" -- 40%, "ПИТ НТТ" -- 70%.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT