`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок интернет-рекламы: резкий подъем

0 
 
Выход Google на фондовую биржу, сопровождавшийся волной публикаций в деловой прессе, вызвал весьма активный интерес к ее ценным бумагам. Акции, которые все желающие в день начала продаж могли приобрести за $95, сегодня котируются по цене $170. Это свидетельствует об определенном уровне доверия к компании со стороны Уолл Стрит -- и потому появилось огромное количество рекламных сетей, копирующих модель Google. Когда компания в опубликованном финансовом отчете поделилась с инвесторами информацией о растущих доходах от рекламы, размещаемой на сайтах-партнерах, многочисленные игроки этого рынка ринулись и туда. Сейчас целый ряд таких фирм -- Ad Brite, Kanoodle, Ad Marketplace.net и др. -- предлагают Web-мастерам поделиться рекламными площадями на тематических ресурсах.

Впрочем, своим ростом в 2004 г. рынок интернет-рекламы обязан не только Google. Пользователи стали проводить все больше времени в онлайне, и соответственно туда же устремились их кошельки. Известная нью-йоркская ювелирная компания Tiffany утверждает, что ежедневно на ее Web-сайте бывает примерно то же количество посетителей, что и в сети магазинов во многих городах мира -- сто тысяч. А по данным comScore Networks, 26 ноября, когда традиционно фиксируется наибольший объем торговли в офлайне, американские пользователи Интернета расстались с 250 млн долл. Год назад объем онлайн-покупок в этот день составил всего 178 млн, что позволило comScore Networks говорить о росте в 41%.

По данным TNS Media Intelligence/CMR, в первые три квартала нынешнего года на рынке рекламы в целом зафиксирован рост в 10,3%. Во многом такую активность можно объяснить летней Олимпиадой, рекламные бюджеты которой традиционно велики. Однако если вчитаться в тот раздел отчета TNS Media Intelligence/CMR, где речь идет о сегментах рынка, то можно обратить внимание, что наибольший рост (25,8%) в 2004 г. продемонстрировал интернет-сектор -- а он меньше других зависит от олимпийских бюджетов.

Рост рынка и увеличение числа клиентов, желающих разместить рекламу как в интернет-поисковиках, так и на предоставленных площадках, привели к тому, что все чаще управление кампанией в онлайне передается в руки специализированных агентств. В исследовании фирмы JupiterResearch упоминается, что каждый третий рекламодатель, закупающий ключевые слова на поисковой системе, делает это с помощью агентства. Между тем в финансовом плане доходы от агентств составляют 51% доходов поисковиков, т. е. в эти структуры обращаются в основном более состоятельные клиенты.

Кроме того, игроки рекламного рынка не перестают экспериментировать с новыми вариантами размещения рекламы. Не так давно Google сообщила о выходе в русскоязычный сектор Интернета -- компания пригласила Web-мастеров русскоязычных ресурсов зарегистрироваться в программе Google AdSense. И Google, и Yahoo!, и MSN занимаются исследованиями в области локального поиска, когда важно географическое местонахождение объекта (скажем, подобный поисковик пригодился бы при заказе пиццы или поиске ближайшего супермаркета, открытого круглосуточно). Проект Google можно увидеть по адресу local.google.com, аналогичный поисковик от Yahoo! находится на local.yahoo.com.

По данным компании Merrill Lynch, в 2005 г. 59% опрошенных фирм планирует увеличить свои рекламные бюджеты, причем у 16% респондентов эти расходы возрастут более чем на 5%.

Наиболее популярные рекламные категории 
Категория площадок  Объем купленной рекламы, млн долл.  Количество показов, млрд 
Технологии  181,4  14,6 
Финансы  89,7 
Авто  64 
Розничная онлайн-торговля  61,7  5,7 
Бизнес  50,3  4,4 
Источник: AdZone 
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT