`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок и цены. Персональные лазерные принтеры

0 
 
За истекшее полугодие в секторе персональных лазерных принтеров особо заметные изменения не зафиксированы. В первую очередь это обусловлено наметившимся снижением темпов технического развития самой технологии лазерной печати, которая, с одной стороны, практически исчерпала возможности экстенсивного развития, а с другой, хорошо удовлетворяет запросам персональных пользователей. Более того, производительность и ресурс скоростных моделей зачастую позволяют обслужить не одно, а несколько рабочих мест, т. е. небольшую рабочую группу. Поэтому основные изменения происходят в направлении улучшения потребительских свойств принтеров и снижения их стоимости. Правда, последнее иногда производится и за счет таких редко упоминаемых в рекламных материалах характеристик, как максимальный ресурс механизмов подачи и протяжки, реальная себестоимость оттиска при работе в нормальных, а не в специально подобранных экономичных режимах и т. д.

Рынок и цены. Персональные лазерные принтеры
Рынок и цены. Персональные лазерные принтеры
Рынок и цены. Персональные лазерные принтеры
Рынок и цены. Персональные лазерные принтеры
Тем не менее, как показывает практика, очень часто на стоимость персональных лазерных принтеров больше влияют сезонные колебания, чем ценовое соперничество производителей. Такая зависимость в ряде случаев привела к тому, что за истекшее полугодие цены на некоторые популярные модели не упали, а довольно заметно выросли (до 15%!). Очевидно, имеют место значительные колебания соотношения спроса и предложения, на которые реагирует рынок.

Одной из наиболее заметных современных тенденций является увеличение доли устройств с ценой, не превышающей $200. Эта сумма обозначает своеобразный психологический рубеж, за которым лазерный принтер перестает восприниматься как "слишком дорогое" персональное оборудование и становится "доступным". Стоит отметить, что в данный ценовой диапазон попадают не только все еще продающиеся морально устаревшие модели, но и многие из современных бюджетных устройств.

На протяжении шести месяцев неоспоримым лидером по количеству моделей является компания Hewlett-Packard, значительно превосходящая ближайшего конкурента -- Samsung. Стоит отметить, что, как это ни удивительно, до сих пор активно предлагаются устройства марки НР сразу двух-трех поколений, хотя львиную долю составляют современные принтеры, одним из заметных новшеств в которых является полностью переработанный дизайн, ориентированный, скорее, на персональное, а не офисное применение. Однако наибольшее присутствие НР заметно в относительно дорогом сегменте персональных устройств -- свыше $200. А вот в нижнем диапазоне распределение позиций лидеров приобретает почти обратный характер -- паритет, сохранявшийся до конца прошлого года, сменился подавляющим преимуществом предложений моделей Samsung. Неудивительно, что как и у НР, среди принтеров Samsung предлагаются не только самые современные, но и довольно неновые модели, которые все еще удовлетворяют запросам не очень требовательных пользователей.

Подготовлено по материалам HotLine

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT