За истекшее полугодие на рынке портативных компьютеров происходили довольно
заметные изменения, заключающиеся в основном в перераспределении структуры предложения
в зависимости от тех или иных технических характеристик. Общее количество позиций
ноутбуков демонстрирует умеренную тенденцию к росту. Очевидно, обновление номенклатуры
моделей производится достаточно быстро, устаревшие, не залеживаясь на прилавках,
уступают место новинкам.
Распределение предложений ноутбуков наиболее сильных брендов на рынке демонстрирует
подавляющее преимущество Toshiba и Hewlett-Packard (включающей и торговую марку
Compaq), активно конкурирующих между собой. После наметившегося в феврале-марте
относительного равенства их позиций вновь заметно активное увеличение количества
моделей Toshiba. Доли других самых заметных участников не превышают 50% предложений
каждого из лидеров. На этом фоне весомым достижением выглядят позиции российских
ноутбуков Roverbook, не уступающие именитым зарубежным производителям. Среди новых
торговых марок стоит выделить появившийся на нашем рынке в феврале бренд "Квазар-Микро"
(ранее данная компания выпускала ноутбуки только под названием Senator).
Ценовые границы наиболее предлагаемых позиций лежат в диапазоне $1000--2500. Вероятно, более дорогие системы не пользуются популярностью у продавцов из-за низкой востребованности их рынком, а в дешевом сегменте (до $1000) очень мала доля новых ноутбуков, при том что количество позиций б/у техники тут уже не может конкурировать с предложением ходовых новых устройств. В указанном диапазоне с заметным отрывом лидируют портативные ПК с ценой $1500--2000. Их количество за прошедшее полугодие возросло почти на треть, сильно опередив динамику предложений менее дорогих устройств начального уровня ($1000--1500). Сегмент сильно устаревших и б/у компьютеров по цене до $500, наоборот, демонстрирует относительное постоянство.
Среди наиболее предлагаемых комплектующих в составе систем заметно выделяются
процессоры Pentium M. Число моделей, базирующихся на данном чипе (и в большинстве
случаев на платформе Intel Centrino), растет за счет снижения доли портативных
ПК, оснащенных Pentium 4 мобильной и десктопной модификаций. Такой подъем выглядит
закономерным, если учитывать поистине революционные характеристики быстродействия
и энергопотребления платформы Centrino, являющиеся одними из основных эксплуатационных
и маркетинговых показателей мобильных компьютеров. Однако вызывает недоумение
тот факт, что при этом доли предложений моделей с процессорами Intel других поколений
и чипами AMD и Transmeta практически не изменяются. Эта "внутрикорпоративная"
конкуренция между Pentium M и Pentium 4 выглядит довольно необычно. Вероятно,
последнему теперь отводится только ниша высокопроизводительных компьютеров, для
которых требования к мобильности вторичны.
Подготовлено по материалам HotLine
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365