Для рынка проекторов полгода -- срок довольно длительный. Некоторые производители
за это время по нескольку раз успевают обновить свои линейки, что отражается на
структуре предложений и активности поставщиков.
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
|
|
Рис. 3
|
|
Рис. 4
|
|
Рис. 5
|
За прошедшие шесть месяцев на локальном рынке стали проявляться новые тенденции,
а старые укрепили свое влияние. Взять хотя бы соотношение SVGA- и XGA-аппаратов
(рис. 1). В прошлом году доля проекторов с разрешением 1024 768 пикселов росла
нестабильно и довольно медленно. Тем не менее в декабре она превысила 60%, а в
марте достигла 62% и остается на этом уровне до сих пор.
Претерпела изменения и ситуация с ценами (рис. 2). По сравнению с декабрем прошлого года в мае нынешнего средняя стоимость SVGA-устройств уменьшилась на $200, тогда как цена моделей с разрешением XGA, наоборот, увеличилась примерно на эту же сумму. Вероятно, свое влияние на ситуацию оказала выставка CeBIT 2004, с которой весьма дорогостоящие новинки начали поступать в Украину уже в конце марта.
Вообще структура предложений по ценам (рис. 3) за рассматриваемый период по сравнению со второй половиной 2003 г. изменилась достаточно сильно. Наибольшее количество прайс-позиций "Hot Line" приходится теперь на проекторы верхних ценовых категорий ($2500--3000, $3000--4000 и более $4000), тогда как раньше на их месте был средний класс аппаратов стоимостью $2000--3000. Здесь следует обратить внимание еще на один момент -- долгожданное появление моделей ценой менее $1000. Они вышли на рынок в апреле-мае, когда ряд поставщиков снизил цены на несколько устройств эконом-класса. Сегодня их доля в предложениях -- не более 2,5%, но вполне возможно, что набирающая обороты смена поколений бюджетных проекторов существенно расширит ассортимент недорогих аппаратов.
В распределении по световому потоку первенство принадлежит офисным моделям с яркостью 1500--2000 ANSI лм -- их доля в сумме составляет 34% (рис. 4). Второе место сохранили за собой бюджетные аппараты с 1000--1200 ANSI лм, хотя количество их предложений снизилось с 22% в ноябре 2003 г. до 19% в мае 2004 г. Примечательно, что одновременно расширил свое присутствие класс проекторов со световым потоком более 2000 ANSI лм. Их доля выросла до 24%, тогда как в декабре она равнялась всего 16%.
Некоторые торговые марки, прежде не оказывавшие серьезного влияния на структуру
прайс-листов, сегодня стали более заметными (рис. 5). Многие, наоборот, утратили
свои когда-то значимые позиции. Так, доля ViewSonic и 3М за минувшие шесть месяцев
выросла и составила в среднем 4 и 6% соответственно, тогда как RoverLight, Hitachi
и InFocus покинули состав лидеров. "Чемпионом" по числу прайс-строк
остается Toshiba с 20% предложений, а за ней с большим отрывом следует целая группа
брендов: Sony, Epson, Sanyo, LG и Philips.
Подготовлено по материалам Hot Line
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365