`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок и цены. Мультимедийные проекторы

0 
 
Рынок мультимедийных проекторов, в отличие от многих других IT-сегментов, в целом остается стабильным. Что бы ни говорили о технологическом совершенстве аппаратов, созданных на базе DLP, спрос на них пока отстает от LCD-устройств (рис. 1). Последние уверенно лидируют: их доля в предложениях, даже с небольшими колебаниями в ноябре, не опускается ниже 60%.

Рынок и цены. Мультимедийные проекторы
Рис. 1
Рынок и цены. Мультимедийные проекторы
Рис. 2
Рынок и цены. Мультимедийные проекторы
Рис. 3
Рынок и цены. Мультимедийные проекторы
Рис. 4
Отчасти такое положение можно объяснить еще и тем, что DLP-проекторы, несмотря на общую тенденцию к снижению цены, остаются пока весьма дорогостоящим товаром: в сегменте персональных устройств ценой до $3000 разница в стоимости между аппаратами различных технологий с сопоставимыми техническими характеристиками составляет в среднем 12%.

Плюс к этому традиционное осеннее обновление линеек проекторов в августе--ноябре привело к существенному расширению класса бюджетных устройств, созданных исключительно на базе ЖК-матриц. Правда, о каком-то серьезном влиянии подобных аппаратов на рыночную ситуацию говорить еще рано, ведь число предложений "до $1500" пока не превышает 8% (рис. 2). Вместе с тем их доля постепенно увеличивается -- все говорит о том, что в ближайшие месяцы ассортимент недорогих проекторов в прайс-листах существенно расширится.

Основную же часть предложений поставщиков составляют пока устройства среднего класса по цене $2000--3000. В эту категорию попадают и модели с разрешением SVGA, и XGA-аппараты. С небольшим отрывом отстают от них более мощные офисные устройства стоимостью до $4000.

С распределением по световому потоку (рис. 3) наблюдается весьма интересная картина. Как видно из графика, здесь основная часть предложений приходится на проекторы с яркостью 1500--2000 ANSI лм. На втором месте -- устройства, которые обеспечивают поток в интервале 1000--1200 ANSI лм. При этом промежуточная категория, от 1200 до 1500 ANSI лм, пользуется меньшей популярностью. Еще полгода назад ситуацию можно было бы списать на малое число моделей с таким "световым" показателем, но в последние месяцы именно в этот класс попало достаточное количество новинок. Возможно, некоторые из них пока не "добрались" до Украины.

За два летних и три осенних месяца состав торговых марок в предложениях не претерпел значительных изменений (рис. 4). Вообще для рынка проекторов свойственна "мультибрендовость". До недавнего времени здесь не было явного лидера (при том что число брендов, постоянно встречающихся в прайс-листах, приближается к 20). На роль наиболее популярной марки претендует пока лишь Toshiba.

Пришедшийся на сентябрь пик предложений по проекторам в ноябре снизился с 526 до 472 позиций, а изменения коснулись многих поставщиков. Немного сдали свои позиции Sony, InFocus, Rover, LG, NEC, Hitachi. Почти такой же с сентября осталась активность Epson и Philips, и только Sanyo несколько "набрала в весе".

Подготовлено по материалам HotLine

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT