`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок и цены. Мониторы

0 
 
Анализ ситуации на рынке мониторов начнем с сегмента ЭЛТ. Как видно из диаграммы (рис. 1), число предложений таких устройств по-прежнему очень велико, а происходившее в январе и феврале снижение активности объясняется новогодними праздниками. Что же касается распределения мест, то, как обычно, на первом оказалась компания Samsung Electronics, на втором -- LG Electronics, а на третьем -- NEC-Mitsubishi. Такой же расклад мы наблюдали и полгода назад, что свидетельствует о том, что перечисленные производители не собираются "сворачивать" свою деятельность в области ЭЛТ-аппаратов.

Рынок и цены. Мониторы
Рис. 1
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 2
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 3
Рынок и цены. Мониторы
Рис. 4
Примечательно, что после ухода со сцены моделей с 15-дюймовыми трубками возрос интерес к 19-дюймовым мониторам. За последние шесть месяцев количество их предложений увеличилось на 30%, тогда как дисплеи с диагональю 21 и 22 дюйма представлены в "Hot Line" на том же уровне.

Следствием сокращения выпуска 15-дюймовых аппаратов стало то, что их цена перестала снижаться (рис. 2). Впрочем, думается, что ниже отметки $100 она уже и не могла опуститься. В то же время постепенно становились дешевле 17-дюймовые. Их средняя стоимость уменьшилась со $160 в декабре 2003 г. до $148 в мае 2004 г. А вот цена 19-дюймовых мониторов осталась неизменной -- $300.

Теперь обратимся к сегменту LCD (рис. 3). Интересно, что количество предложений мониторов этого типа в соответствующем разделе "Hot Line" уже превышает число ЭЛТ-аппаратов. Динамика активности продаж полностью повторяет картину, наблюдаемую в секторе ЭЛТ, но распределение ролей среди производителей несколько иное. Лидером и тут является Samsung Electronics, а вот за второе место активно борются LG Electronics и Sony. И практически в затылок им дышит ViewSonic. Среди прочих торговых марок, чье присутствие заметно на рынке LCD, можно отметить BenQ и AOC. Мы видим, что они основные усилия прикладывают именно здесь, тогда как их доли в сегменте ЭЛТ весьма незначительны.

Анализ структуры предложений ЖК-мониторов показал, что чаще всего в прайс-листах продавцов встречаются 17-дюймовые LCD. Напомним, что на первое место они вышли еще в октябре прошлого года и за прошедшее время упрочили свою позицию. Сейчас на долю этих устройств приходится 47% предложений, тогда как 15-дюймовым принадлежит 36%, 19-дюймовым -- 13%, а в совокупности 20-, 22- и 24-дюймовым -- 2%. Можно сказать, что ЖК-мониторы с диагональю 18" уже практически исчезли, так как их доля составила те же 2%, что и у моделей гораздо большего размера.

До февраля динамика цен на LCD не радовала покупателей, и лишь с марта было замечено постепенное снижение (рис. 4). В результате, к маю 15-дюймовые ЖК-мониторы в среднем стали стоить $395, а 17-дюймовые -- $527. Но следует иметь в виду, что они все еще дороже, чем в начале осени 2003 г. А вот средняя цена 19-дюймовых устройств стабилизировалась на уровне $800. Но, по прогнозам аналитиков, к концу нынешнего года цены на все LCD должны все же уменьшиться.

Подготовлено по материалам HotLine

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT