`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ

0 
 
Нынешний год можно с полным правом назвать годом цифровых копиров, так как в течение всех 12 месяцев наблюдался весьма быстрый рост предложений этого типа аппаратов в соответствующем разделе еженедельника Hot Line. В результате с января по сентябрь их количество увеличилось с 400 до 600. Согласитесь, показатели впечатляющие. Да и само выражение "цифровой копир" сегодня уже постепенно трансформируется в просто "копир". Зато определение "аналоговый", напротив, становится обязательным для точной характеристики устройства, так как фокус внимания большого числа потребителей переместился на цифровые модели.

Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 1
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 2
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 3
Рынок и цены. Цифровые копиры и МФУ
Рис. 4
Анализ распределения предложений цифровых копиров по производителям (рис. 1) показал, что пальма первенства в этом сегменте принадлежит Xerox (31%), что стало свидетельством того, что компания взяла верный курс, когда провела реорганизацию своего бизнеса несколько лет назад. Но конкуренты стараются не отставать, образовав плотную группу преследования, включающую Canon (13%), Ricoh (12%), Gestetner (11%). Примечательно, что последние две торговые марки являются OEM-партнерами, поэтому, по большому счету, второе место можно присудить Ricoh.

Структура предложений персональных многофункциональных устройств (МФУ) в корне отличается от картины, наблюдаемой в секторе копиров (рис. 2). Еще недавно эти аппараты строились исключительно на базе печатающих механизмов лазерных и струйных принтеров. Поэтому неизменным лидером на протяжении последних нескольких лет в данном сегменте была Hewlett-Packard. Но с приходом сюда Xerox с ее успешными лазерными МФУ серии WorkCentre PE16 распределение мест изменилось. На первое вышла Xerox (33,6%), а на втором расположилась HP (25%).

Стремительный рост рынка МФУ дает всем игрокам возможность сделать на нем отличный бизнес: с начала 2004 г. число предложений выросло со 150 почти до 400 (в 2,6 раза!). Напомним, что с апреля нынешнего года начала официальные поставки своих МФУ Samsung, а уж этот производитель всегда ориентируется на серьезные сегменты. Пока данная торговая марка еще не слишком заметна, но динамика ее присутствия в разделе Hot Line, посвященном многофункциональным устройствам, высока.

На диаграммах, отображающих динамику средних цен наиболее популярных МФУ, мы представили отдельно аппараты, построенные на базе лазерных и струйных печатающих узлов. На рис. 3 видно, что рекордсменом по доступности стала модель Samsung SCX-4100, появившаяся в продаже в сентябре. При этом ее цена за три месяца успела уменьшиться с $250 до $213. Довольно быстро снижалась средняя цена и такого бестселлера, как Xerox WorkCentre PE16e: за шесть месяцев она изменилась с $335 до $292.

А среди струйных МФУ (рис. 4) можно отметить HP PSC 1100 стоимостью около $100. Из моделей других торговых марок лишь Epson CX3200 за $113 смогла конкурировать с ней по доступности на равных.

Подготовлено по материалам HotLine

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT