`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок HDD продемонстрировал во II квартале рост

0 
 

Продажи жестких дисков во II кв. 2005 г. были выше, чем в первом, что удивило многих аналитиков, поскольку, как правило, именно этот период оказывается самым сложным, если не сказать провальным.

В нынешнем же году, на удивление многим наблюдателям, объем реализации HDD во II кв. составил 89,7 млн единиц – на 2,8% выше, чем в I кв. (87,3 млн). Эти данные недавно опубликовала компания iSuppli, отметив, что столь неожиданный рост был обусловлен высоким спросом со стороны как компьютерной индустрии, так и сектора бытовой электроники. Причем к такому положению дел были неготовы даже производители HDD, и в упомянутый период наблюдался острый дефицит пластин, что, разумеется, сдерживало продажи.

На этой волне три американские компании – Seagate, Western Digital и Maxtor – рапортовали о получении хорошей прибыли во II кв. Японские же компании, работающие в данном сегменте, – Hitachi, Fujitsu и Toshiba – никаких сведений о доходах своих подразделений, занятых выпуском жестких дисков, не обнародовали.

Согласно представленному исследованию, в данном сегменте по-прежнему доминирует Seagate Technology – 30,5%.

Western Digital немного упрочила свое положение на втором месте, увеличив за квартал долю с 17,5% до 17,6%. На такую же величину возросли показатели Hitachi, занимающей сегодня третью строку в табели о рангах. А вот Maxtor сползла на четвертое место – ее доля сократилась с 16,3% до 13,5%. Аналитики iSuppli объясняют такое положение дел тем, что компания в это время активно переводила свои мощности из США в Юго-Восточную Азию, еще одна ее фабрика была перенесена из Сингапура в Китай. И все же Maxtor, несмотря на реструктуризацию, удалось добиться во II кв. увеличения прибыли до 10 млн долл.

Отмечается также, что доля корейской Samsung в этот период возросла до 6,9%, что позволило укрепить ее позиции на шестом месте и сохранить опережение Fujitsu. Стоит подчеркнуть, что, в отличие от всех остальных производителей, Fujitsu не выпускает продуктов для потребительского рынка.

Ситуация на рынке HDD в I полугодии 2005 г.
Компания I кв. 2005 г., место I кв. 2005 г., доля, % II кв. 2005 г., место II кв. 2005 г., доля, %
Seagate 1 28,6 1 30,5
WDC 2 17,5 2 17,6
Hitachi GST 4 15,4 3 15,5
Maxtor 3 16,3 4 13,5
Toshiba 5 7,5 5 7,7
Samsung 6 6,6 6 6,9
Fujitsu 7 6,5 7 6,7
Другие   1,6   1,6
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT