`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок HDD 2005: лидеры все те же

0 
 

Мировой рынок жестких дисков продолжает наращивать обороты. В 2005 г., согласно недавнему исследованию TrendFOCUS, было продано более 380 млн этих продуктов – почти на четверть больше, чем годом ранее. И хотя эти устройства все активнее применяются в новых сегментах – МР3-плеерах, бытовых рекордерах, бортовых системах автомобилей и уже даже в мобильных телефонах, основной вклад в развитие данного рынка все же принадлежит ПК.

Gartner в своих оценках более осторожна. По предварительной информации этой компании, в прошлом году было продано 366 млн жестких дисков, но даже такая цифра превышает поставки 2004 г. на 23,4%. Что касается года нынешнего, то аналитики Gartner прогнозируют рост в 18,7% – до 447 млн устройств.

В денежном исчислении оборот на рассматриваемом рынке в 2005 г. достиг отметки в 27,2 млрд долл. (прирост 19,2%), а в 2006 г. он должен увеличиться на 9,2%, составив 29,8 млрд долл.

По данным TrendFOCUS, в минувшем году компания Seagate укрепила свое лидерство, поставив 108 млн накопителей и получив соответственно долю в 28,3%, что на несколько процентов больше, чем годом ранее. Maxtor – производитель, потерявший в продажах более других, в текущем году будет окончательно поглощен Seagate.

Доля WD, которая по-прежнему занимает в табели о рангах вторую строчку, за прошедшие двенадцать месяцев сократилась на полпроцента, хотя продажи компании в 2005 г. росли весьма неплохими темпами.

«Интересно, что азиатские производители, такие как Hitachi, Samsung, Toshiba и Fujitsu, удержали свои позиции и даже увеличили доли рынка», – отмечает Марк Гинен (Mark Geenen), президент TrendFOCUS.

Что касается распределения по сегментам, то больше всего было поставлено накопителей для настольных систем – 214 млн. Стремительное увеличение продаж ноутбуков стимулировало весьма интенсивный рост спроса на 2,5-дюймовые HDD, которых было отгружено почти 77 млн шт. (т. е. на 45% больше, чем в позапрошлом году). Поставки жестких дисков для индустриального применения увеличились на 11%, превысив 26 млн шт. Так, по данным IDC, общее число HDD, используемых в автомобилях, в 2005 г. составило 2,4 млн, а к 2009 г. вырастет до 8,5 млн. Автопроизводители, стремясь обеспечить больший уровень комфорта водителям и пассажирам, оснащают машины специальной развлекательной техникой и улучшают их навигационные опции.

На рынок бытовой электроники, согласно данным Trend-FOCUS, – для MP3-плееров, цифровых видеомагнитофонов, игровых кон-солей – было поставлено 16% всех жестких дисков, произведенных в прошлом году, что существенно меньше, чем прогнозируемые ранее 20%. В числе прочих причин этого аналитики называют решение Apple отказаться от широкого использования в своих iPod однодюймовых HDD. «Такое решение стало серьезным ударом по весьма перспективному рынку сверхкомпактных накопителей. Тем не менее использование этих носителей в других устройствах потребительской электроники позволяет сделать вывод, что объемы их продаж к 2010 г. достигнут сотни миллионов», – отметил Марк Гинен.

По мнению специалистов TrendFOCUS, весьма позитивная динамика на рынке HDD сохранится и в нынешнем году. Отмечается также, что вряд ли стоит ожидать существенного изменения в структуре рынка по производителям. Нынешние 13,9%, принадлежащие Maxtor, распределятся между двумя лидерами: ее заказчики перейдут не только к купившей ее Seagate, но и к Western Digital. Таким образом, первая тройка останется прежней: Seagate, Western Digital и Hitachi GST, а вот с какими именно процентами – покажут результаты продаж 2006 г.

Структура рынка HDD по производителям, %
Производитель Год Разница
2005 2004
Seagate 28,3 26,9 +1,4
Western Digital 17,4 17,9 -0,5
Hitachi GST 15,4 15,3 +0,1
Maxtor 13,9 17,6 -3,7
Toshiba 8,9 7,2 +1,7
Samsung 8,7 7,6 +1,1
Fujitsu 6,3 5,8 +0,5
Другие 1,2 1,7 -0,5
По данным TrendFOCUS

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT