`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок GPS-навигации: в борьбе со смартфонами

Статья опубликована в №18 (729) от 25 мая

+11
голос

События текущего года, по всей видимости, ознаменуют собой перелом на рынке спутниковой навигации. Специализированные персональные устройства рискуют повторить участь классических КПК, около двух лет назад окончательно сдавших позиции под натиском молодого, но чрезвычайно динамичного сегмента смартфонов.

Рынок GPS-навигации в борьбе со смартфонами

Нынешний баланс сил далеко не в пользу пионеров рынка PND. Серьезный удар по ним был нанесен Nokia и Google, открывшими бесплатный доступ к собственным системам пошаговой навигации для смартфонов, оснащенных приемником GPS. Более того, сегмент, ранее прочно удерживаемый Garmin и TomTom, стал расширяться за счет новых игроков с большим спектром недорогих продуктов. Наконец, нешуточная угроза исходит от встроенных автомобильных навигационных систем, которые перестают быть отличительной особенностью машин премиум-класса.

В итоге первую четверть года Garmin закончила с довольно слабыми результатами: квартальный доход в сравнении с прошлым годом упал на 1%, до 431 млн долл. Причем наибольшие потери понесло именно направление Automotive/Mobile, продажи в котором сократились на 15% – до 221 млн. В общем итоге компания реализовала порядка 1,5 млн PND, что во многом связано с ограничением количества заказов от крупнейших розничных сетей США. Однако в Garmin подчеркивают, что ее рыночная доля в натуральном исчислении возросла по отношению к прошлому году с 53 до 58%, и это отчасти объясняется преобладанием недорогих моделей (порядка 80%) в продуктовом портфеле компании. Ощутимого прогресса пока нет и в продвижении разработанного совместно с ASUS смартфона nüvifone. Впрочем, с выходом первых версий устройства под ОС Android ситуация может измениться в положительную сторону.

Несколько лучше обстоят дела у TomTom, чьи доходы за рассматриваемый период возросли на 26%, до 328,8 млн долл. Компания реализовала 1,6 млн навигаторов, что на 15% больше, нежели годом ранее. Причем если аппаратное направление отчиталось годовым ростом доходов в размере 25%, до 235,6 млн, то подразделения, ответственные за ПО и сервисы, в том числе лицензирование продуктов TeleAtlas, зафиксировали общий годовой рост в пределах 27%, до 98,1 млн долл. Нидерландцы подчеркивают, что популярность их PND возросла как в Европе (доля рынка увеличилась с 45 до 47%), так и в Северной Америке (позитивная динамика с 21 до 22%). На фоне того, что в первой четверти рынок PND в Европе сократился на 17%, до 2,7 млн устройств, а в Северной Америке остался практически без изменений на отметке 2,6 млн, результаты впечатляют. Тем не менее в TomTom уже успели заявить, что по итогам 2010 г. объем продаж вряд ли превзойдет значение 2009 г.

Таким образом, сегмент PND демонстрирует признаки зрелости. В частности, непрекращающееся снижение средней розничной цены конечных продуктов сопровождается замедлением роста поставок устройств. Тем не менее вопреки существенно возросшему прессингу со стороны телефонов с GPS-модулем позитивная динамика продаж навигаторов сохранится еще по меньшей мере в ближайшие пять лет. По оценкам аналитиков In-Stat, в 2012 г. глобальные поставки навигаторов могут превысить 56 млн. Среди основных двигателей рынка классических PND называется дальнейшее снижение средней отпускной цены на продукты, а также ожидаемый взрывной рост популярности навигаторов с беспроводным подключением к Интернету, способных оперативно обновлять справочную информацию.

В сложившейся ситуации 2010 г. для PND вряд ли окажется критическим – игроки рынка согласны с оценками аналитиков Canalys, в соответствии с которыми совокупные поставки автономных навигаторов остановятся в пределах 40 млн устройств, что будет свидетельствовать об умеренном росте продаж. Потенциал довольно емкого рынка PND по-прежнему высок и предоставляет достаточно пространства для маневров компаниям с целью удержаться на плаву. Помочь в этом могут акцент на улучшении операционной эффективности бизнеса и освоение перспективного региона APAC.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT