`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок дисплеев готовится к рокировкам

Статья опубликована в №36 (604) от 25 сентября

+33
голоса

Не испытывая недостатка в инновационных решениях, компании, вовлеченные в производство дисплеев и компонентов для них, рапортуют об уверенном росте своих бизнес-показателей. Как и прежде, позиции «на переднем крае» индустрии остаются за ЖК-панелями, тогда как поставщики плазменных устройств не без труда удерживают ранее занятые позиции. В последнее время все громче заявляют о себе и продукты, построенные на базе органических светодиодов.

ЖК все также правят миром

По подсчетам экспертов DisplaySearch, на протяжении II квартала во всем мире было реализовано порядка 45,4 млн компьютерных мониторов. При этом более 40 млн из них составили ЖК-дисплеи, тогда как доля «ветеранов» рынка, ЭЛТ-устройств, за год снизилась на 46% – до 4,6 млн шт.

Основным фактором, влияющим на сегмент, продолжает оставаться лавинообразный спрос на развивающихся рынках, особенно китайском. Новым же «локомотивом» оказалось начало масштабного обновления парка мониторов, который на этот раз характеризуется переходом от формфактора 4:3 к 16:10 и 16:9. Несмотря на то что единоличным лидером мирового рынка с долей 34% все еще остаются модели с разрешением SXGA и диагональю 17", к первенству в секторе настольных дисплеев близки широкоформатные 19-дюймовые. По итогам II квартала у них 20,4% рынка, а рост продаж составил 37% (в том же Китае устройства данного формфактора уже заняли верхнюю строчку в списке самых популярных мониторов, побив все рекорды продаж). Замыкают же тройку наиболее востребованных продуктов решения 19" SXGA, сбыт которых с недавних пор перестал увеличиваться.

Что касается панелей для ноутбуков, то в данном сегменте тенденция к переходу на устройства с соотношением сторон 16:9 наблюдается с прошлого года, однако и тут происходит смена поколений. Основным стимулом дисплеев с разрешением 1366×768 пикселов, вытесняющих широкоформатные модели с соотношением 16:10 (14,1" и 15,4"), эксперты считают видеоконтент высокой четкости. Кроме того, по оценкам активно осваивающих выпуск подобных панелей Samsung, CMO и AU Optronics, при производстве соответствующих подложек в брак уходит менее 10% площади заготовки, что позволяет существенно снижать себестоимость продукции.

В числе факторов, способных оказать негативное действие на популярность моделей 1366×768, упоминается только-только завершившийся переход бизнес-сегмента с устройств, имеющих соотношение 4:3, на 16:10. Вряд ли эта категория пользователей будет столь часто пересматривать корпоративные стандарты. В потребительском же секторе для просмотра HD-контента потенциальные клиенты, вместо того чтобы приобретать новые ноутбуки, могут предпочесть относительно недорогие медиаплееры.

Говоря о третьем масштабном направлении развития ЖК – телевизорах, необходимо отметить, что за последние несколько месяцев средняя цена (ASP) конечных устройств почти не изменилась. С учетом ее более чем активного падения в последние несколько кварталов это может выглядеть странно. Однако на сей раз в роли фактора, предотвратившего дальнейшее снижение стоимости ЖК-телевизоров, выступили новые модели, оснащенные LED-подсветкой, обладающие улучшенным углом просмотра и прогрессивной разверткой 1080р.

Несмотря на остановившееся снижение стоимости, статистика продаж свидетельствует о постепенном переходе в разряд mainstream устройств с диагональю 40–42". Впрочем, лидером сбыта пока остаются модели с диагональю 32" и 37", а сохраняющийся дефицит на них может даже повлечь за собой рост их ASP в предновогодний сезон.

Говоря о дисплеях, которым только предстоит примерить роль массового продукта, эксперты сходятся во мнении, что в обозримой перспективе стоит ожидать существенного снижения стоимости ЖК ТВ с диагональю 52". Если в настоящее время их средняя цена колеблется около отметки $3000, то в IV квартале она может упасть более чем на 10%. Серьезным основанием для этого служит политика производителей панелей. В начале нынешнего года стоимость ЖК-матриц с диагональю 52" приближалась к $1600, однако уже в декабре она может упасть до $1000. Более того, прогнозируется, что во второй половине 2008 г. этот показатель опустится за отметку $900, благодаря чему в количественном выражении поставки этих компонентов превысят 3 млн шт. в год.

Такие прогнозы подкрепляют известия от ведущих производителей ЖК-панелей. Так, представители СП S-LCD объявили о начале поставок панелей, изготовляемых на новой фабрике 8G из заготовок 2,2×2,5 м. Ввод в строй этих мощностей расценивается руководством материнских компаний, Sony и Samsung, как начало эры массовых ЖК-телевизоров формата 50". Впрочем, линию планируется использовать для изготовления 46-, а также 52-дюймовых устройств, которые, в свою очередь, составят первую партию изделий, предназначенную для телевизоров высокой четкости класса Full HD. К концу года мощность конвейера 8G достигнет 50 тыс. панелей в месяц. Не менее активно развивает свои «крупноформатные» мощности восьмого поколения компания Sharp.

PDP: приближаясь к рыночному пику

Сегменту плазменных панелей по-прежнему свойственна не только высокая конкуренция между его ключевыми игроками (напомним, трем из них, Matsushita, LG Electronics и Samsung SDI, принадлежит более 80% рынка). На «внешнем» фронте PDP-устройства испытывают серьезное давление в диапазоне 40–44" со стороны LCD. Что же касается сектора дисплеев 50–60" и выше, то здесь на популярности PDP негативно отражаются заметно улучшившиеся в технологическом плане проекционные ТВ.

Впрочем, средняя цена PDP тоже постоянно снижается, что может дать новое дыхание этому сегменту. Стоимость наиболее востребованных плазменных матриц с диагональю 40–44" в начале года составляла в среднем $527, но уже в конце III квартала она может упасть до $461, а концу года остановиться на отметке $446. Уменьшение себестоимости и, как следствие, конечной цены, в свою очередь, приведет к росту популярности PDP TV, а совокупные доходы поставщиков в нынешнем году увеличатся на 11,8%, превысив 8,6 млрд долл. Благодаря активному продвижению моделей с диагональю 50" и более в 2008 г. позитивная динамика будет еще более впечатляющей – годовой объем выручки возрастет на 18,5%, до 10,2 млрд долл. Причем следующий год, по мнению аналитиков iSuppli, станет пиковым в части роста оборотов для всего сегмента PDP. После него доходы «плазменного» бизнеса будут плавно сокращаться. Вероятно, именно с этим связано постепенное снижение ведущими игроками загрузки производственных мощностей. На сегодняшний день лишь конвейер Matsushita работает на 100%. Мощности же ее корейских конкурентов используются не более чем на 70%.

Такой перспективный OLED

Дисплеи на базе органических светодиодов в последнее время все чаще становятся предметом внимания аналитиков. Согласно статистике DisplaySearch, увеличившись в годовом сравнении на 24%, продажи OLED с активной матрицей (AMOLED) во II квартале приблизились к 19,8 млн единиц. При этом, несмотря на незначительное снижение доходов (о чем свидетельствует и падение уровня ASP на 9%), обороты рынка превысили 123 млн долл. за счет объема продаж. Самыми емкими нишами для OLED остаются небольшие основные и вспомогательные дисплеи для сотовых терминалов, медиаплееров, цифровых камер, автомобильных панелей. В будущем году, считают аналитики, во многом благодаря им производители OLED смогут увеличить доходы по меньшей мере на 117%.

Динамично растущий спрос на органические дисплеи уже сегодня готовы удовлетворить как относительно новые игроки – Casio, TPO, LPL, так и старожилы рынка, включая Samsung, Pioneer, RiTdisplay, Sony. К слову, по заверениям представителей последней, ближе к концу года в продажу поступит ее телевизор на базе органических светодиодов с диагональю 11". Sony считает, что это устройство станет вехой, знаменующей начало освоения OLED сегмента ТВ.

Мировые поставки ЖК-панелей в августе 2007 г.
Производитель Поставки Доход, млрд долл. Доля рынка (по доходам), %
млн шт. млн м²
Samsung 7,3 1,1 1,5 23
LPL 7,3 1,1 1,4 21,3
AU Optronics 7,2 1 1,2 18,2
CMO 4,8 0,7 0,9 12,8
CPT 2,6 0,3 0,4 6,6
Остальные 7 0,9 1,2 18,1
Всего 36,3 5 6,7 100
Всего 123,4 20 100,0 13
По данным DisplaySearch
Мировые поставки OLED-дисплеев во II квартале 2007 г.
Производитель Поставки Доля рынка, % Годовой рост, %
млн долл. млн шт.
Samsung SDI 33,8 3,7 27,4 50
Pioneer 24,7 5,1 20,0 62
RiTdisplay 23,0 4,8 18,6 67
LG 22,7 3,1 18,4 -17
TDK 5,6 1,3 4,5 -29
Остальные 13,6 2 11,0 -40
Всего 123,4 20 100,0 13
По данным DisplaySearch
+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT