`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рынок цветной печати для офисов

0 
 

Всего несколько лет назад покупка цветного принтера бизнес-класса (особенно лазерного) была уделом профессионалов -- к решению этой задачи нередко подключались сторонние консультанты из числа полиграфистов, технологов и дизайнеров. Сегодня же среди покупателей едва ли не половину составляют те, кто непосредственно пользуется принтером: руководители и офисные работники. Главные причины подобной "смены состава" -- доступность цветной бизнес-печати вместе с повышением качества оформления печатных документов.

Как отмечают производители, в настоящее время из всех IT-сегментов украинский рынок цветной печати для офисов растет чуть ли не наиболее интенсивно. Такая тенденция началась в прошлом году, когда сразу несколько компаний предложили покупателям лазерные аппараты по цене менее $1000. В результате объем продаж в 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличился более чем вдвое, а в нынешнем году эти темпы если и не сохранятся, то будут ненамного отставать от прошлогодних -- число реализованных устройств прогнозируется на уровне 3000 шт.


Эконом-класс правит бал

Около 70--80% (2100--2400 шт.) от всего объема продаж цветных лазерных принтеров в этом году составят аппараты стоимостью до $1000. Сегодня в арсенале многих производителей таких моделей уже по две, а не по одной, как было в 2003 г. Да и спектр поставщиков расширился: в апреле 2004 г. к Epson, HP, Konica Minolta, Lexmark, Oki, представившим новые разработки эконом-класса, добавилась Samsung с моделью CLP-500.

Еще в прошлом году младшими устройствами в линейках считались аппараты для небольших рабочих групп. В 2004 г. в качестве отдельного сегмента из них выделились персональные принтеры с относительно невысокой скоростью печати -- 4--5 цветных с./мин (исключение составляют лишь Lexmark C510 и Oki C3100 с производительностью 8 и 12 с./мин соответственно), реализованные на базе четырехпроходной технологии (кроме Oki, которая использует однопроходную во всей линейке).

На небольшие рабочие группы ориентированы более функциональные устройства. Их обязательный атрибут -- сетевой интерфейс, скорость печати 12--20 цветных с./мин, увеличенный ресурс картриджа, возможность добавлять лотки для бумаги, производительность на уровне 12--20 с./мин и высокая расчетная нагрузка (примерно в 1,5 раза выше, чем у персональных моделей). Такие принтеры ориентированы на рынки SOHO и SMB и обслуживают до 5--6 пользователей.

В свою очередь, аппараты среднего класса предназначены для более мас-штабных групп. Верхний же уровень составляют мощные устройства, способные работать с бумагой формата А3.

Принтеры персонального класса и аппараты для малых рабочих групп рассчитаны на очень широкий круг пользователей. По словам Дмитрия Неми-рова, менеджера Samsung по поддержке заказчиков периферийных устройств, их покупают компании разных родов деятельности, заинтересованные в высоком качестве своей документации (контрактов, договоров, рекламных материалов). Большинство из них составляют финансовые учреждения, торговые и промышленные предприятия, печатающие в цвете либо очень малыми тиражами, либо вообще единичными экземплярами. Однако не стоит забывать, отмечает Павел Чухрай, менеджер Oki по продукции, что самая низкая цена принтера не означает самую низкую цену на расходные материалы. В некоторых случаях более дорогой прин-тер может окупиться быстрее бюджетного за счет малой себестоимости отпечатков.


Себестоимость прежде всего

Стоит подчеркнуть, что с помощью ПО, поставляемого вместе с принтерами, права печати в цвете могут предоставляться не всем пользователям. В рамках группы ими может обладать только ограниченный круг лиц, а прочим остается доступной лишь монохромная печать. Кстати, если еще в прошлом году вывод черно-белых оригиналов на цветном лазерном принтере стоил на 20--30% дороже, чем на монохромном, то к настоящему времени ситуация изменилась. В моделях Konica Minolta, Oki и Samsung себестоимость таких оригиналов для аппаратов двух разных типов сравнялась, а у HP, Lexmark и Epson цены черно-белых отпечатков, сделанных на бюджетном цветном устройстве, оказались даже ниже, чем на монохромном аппарате такого же уровня. Этот аргумент производители достаточно активно используют для агитации. По словам Алексея Романко, менеджера Lexmark по развитию дилерской сети, подобные показатели фактически позволяют применять цветные принтеры в качестве основных, а не вспомогательных офисных аппаратов.

Старшие модели устройств используются в основном компаниями, специализирующимися на оперативной и мелкотиражной полиграфии. Эта отрасль, по данным Сергея Бурячека, менеджера подразделения печати и обработки изображений киевского офиса HP, стремительно развивается, в том числе и благодаря появлению на рынке экономичных лазерных принтеров, производящих оригиналы достаточно высокого качества. Конечно, сра-внить-ся по данному показателю с полиграфическими машинами они пока не могут, но ведь во многих случаях этого и не требуется. Кроме того, мощные лазерные аппараты, по словам Виктора Мойсеенко, маркетинг-менеджера Konica Minolta, активно используют крупные предприятия: благодаря возможности работать с плотной бумагой на них печатаются грамоты, брошюры и даже визитки.

Отдельно стоит остановиться на струйных устройствах бизнес-класса. С одной стороны, в линейках ряда производителей, в частности HP и Epson, присутствует достаточно широкий спектр таких аппаратов, попадающих в категорию бюджетных и обладающих явно "корпоративной" функциональностью (сетевой интерфейс, высокая производительность и емкость картриджей). По оценкам HP, объемы продаж струйных принтеров серии Business InkJet и Color LaserJet в Украине примерно сопоставимы. В пользу струйных моделей по-прежнему говорит более низкая цена -- и самих аппаратов, и расходных материалов, а также высокое качество фотопечати. Epson, по словам представителя компании Александры Высовень, рекомендует покупать струйный принтер, если с ним будут работать не более трех человек, а средняя загрузка составит 30 с./день, из которых как минимум 50% придется на цветные отпечатки. При этом лазерный аппарат рассчитан на трех и более пользователей при средней загрузке 100 страниц в день.

С другой стороны, несмотря на достаточно большую категорию пользователей, для которых струйные аппараты выглядят оптимальным решением, их будущее в бизнес-сегменте (как отдельных устройств) весьма спорно. Сомнения связаны прежде всего с весьма активным ростом спроса на МФУ. Они дороже на 40--50%, но гораздо более функциональны и используются как вспомогательные устрой-ства, например, в рекламных отделах компаний.


Перспективы "бизнес-цвета"

Рынок цветной печати для офисовСобственно миграция "струйного сегмента" на МФУ -- одна из тенденций, которая будет господствовать в Украине в ближайшие годы. Что же касается лазерных аппаратов, то, по оценкам Дмитрия Немирова, их доля среди всех реализованных в Украине принтеров (струйных и лазерных, цветных и монохромных) будет расти со скоростью 1--2% в год. Вполне возможно, что динамика сбыта окажется и более интенсивной -- в конце концов, это напрямую зависит от стоимости.

В нынешнем году, как известно, минимальная ценовая планка уже опустилась до $500. В следующем же столь активного снижения стоимости уже, по всей видимости, не будет. Как считает Алексей Романко, незначительное удешевление произойдет за счет выпуска на рынок менее мощных персональных аппаратов (технология GDI, невысокая скорость печати, уменьшение объема встроенной памяти и т. д.).

Такая же ситуация прогнозируется и в отношении себестоимости печати. Картриджи для лазерных устройств пока довольно дороги -- на этом рынке нет такой жесткой конкуренции, как, например, в более массовом сегменте расходных материалов для струйных аппаратов. Однако, как утверждает большинство поставщиков, в течение нескольких месяцев их цена может снизиться на 10--15% за счет увеличения парка принтеров и повышения объема продаж. Кстати, уже сегодня расходные материалы для цветных лазерных устройств можно приобрести в салонах компьютерной техники -- это тоже своего рода показатель популярности и перспективности.

Из прочих тенденций стоит отметить уменьшение габаритов цветных принтеров -- их следующие поколения по размерам будут приближаться к своим монохромным "коллегам". В частности, Samsung в будущем году планирует выпустить новый цветной лазерный принтер, габариты которого будут всего на 30% больше, чем у черно-белых персональных устройств серии ML.

Удешевление цветных персональных принтеров влечет за собой подобный процесс и в сегменте более мощных аппаратов среднего и высокого классов -- это вполне предсказуемо. В ближайшем же будущем стоит ожидать новых "ценовых" инициатив со стороны вендоров и дистрибьюторов, направленных на популяризацию цветных бизнес-аппаратов. Кстати, низкая себестоимость черно-белых отпечатков на цветных принтерах может рассматриваться как маркетинговый ход. Экономическая целесообразность в данном случае лишь повод, ведь удержаться от печати полноцветных материалов, если есть такая возможность, очень нелегко.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT