`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Rover Computers: "Нам интересно заниматься созданием бренда, а не производством"

0 
 

Сергей, можно ли сказать, что Rover Computers пришла в Украину со своим брендом?

Rover Computers "Нам интересно заниматься созданием бренда, а не производством"
"Бренд возникает тогда, когда продукция выходит за рамки того дистрибьюторского канала, в котором впервые появилась, когда ею начинают заниматься другие дистрибьюторы, причем в разных странах"
Пока я еще не готов утверждать, что мы создали бренд. Да, из российских компаний Rover Computers, пожалуй, наиболее близко подошла к этому и уже вышла за пределы отечественного рынка: у нас хорошо идут продажи в Чехии, растет бизнес в Польше, Болгарии, странах Балтии. Вот если нам удастся закрепить этот успех, можно считать, что бренд построен.

До недавнего времени мы, как и некоторые другие российские фирмы, были просто дистрибьюторской компанией, которая "ввела" в свой канал продукцию собственной торговой марки. На самом деле это несложно, и для успешных продаж иногда достаточно установить хорошие цены. А вот когда продукция выходит за рамки того дистрибьюторского канала, в котором впервые появилась, когда ею начинают заниматься другие дистрибьюторы, причем в разных странах, тогда возникает бренд. На сегодняшний день у меня именно такое понимание бренда.


Как у вас появились дистрибьюторы в других странах?

Без нашего ведома. Например, о том, что в Восточной Европе популярны мониторы RoverScan, мы узнали из отчета исследовательской компании Bryan Norris. Затем просто перевели поставки на официальную основу. Так произошло в Чехии, Польше, Болгарии, странах Балтии. Похожая ситуация сложилась и в Украине. Наверное, это и есть первые сигналы о том, что Rover становится брендом.


Интересно, как возникла идея собственной торговой марки. Зачем было запускать в канал продукцию под своим именем?

Потому что в этом случае мы контролируем все: сервисную политику, ценообразование, маркетинг, ассортимент и т. д. Кстати, здесь особенно важна та часть инфраструктуры, которая отвечает за поддержку пользователей. Ведь новому бренду необходимо доказывать, что он лучше, ближе к пользователям, окружен бoльшим спектром услуг.


Задействована ли Rover Computers в производственном процессе?

Сами мы ничего не производим. Более того, чем меньше мы будем этим заниматься, тем лучше. Зачем? Ведь в мире уже произошло разделение труда. В Китае существуют заводы, территория которых занимает площадь в одну квадратную милю, и они обеспечивают полный цикл производства компьютеров буквально из сырья. С ними невозможно, да и не нужно конкурировать. Нам интересно заниматься созданием бренда. Но, к сожалению, жизнь заставляет нас организовать хотя бы сборку.


Каково же тогда участие компании в создании продуктов марки Rover?

Не могу сказать, что мы много участвуем в разработке наших продуктов. Хотя, например, полностью локализуем операционную систему для КПК. Есть также идеи по производству смарт-панелей. Придем ли мы к собственному уникальному дизайну своего ноутбука, я пока сказать не могу. В ближайший год вряд ли, это достаточно сложная вещь. Кроме того, нужно понимать, что у китайских фабрик есть два вида заказчиков. Нас они относят к дистрибьюторскому каналу и предлагают варианты из определенного модельного ряда, которым может пользоваться любая компания, и мы, и, например, "Версия". А есть оригинальные разработки, и они могут их предлагать на эксклюзивной основе в отдельном регионе или даже в мировом масштабе. В последнем случае речь идет о 10 тыс. штук в месяц одной модели. Такого уровня мы еще не достигли, но, возможно, это случится через год, особенно если у нас получится развить бизнес на локальных рынках, в других странах.

Пока же мы просто выбираем из предложений разных фабрик те модели, которые нам больше подходят, и договариваемся об эксклюзиве на определенный промежуток времени. Как правило, на три месяца, иногда больше.


А как же контроль качества?

У нас есть офис на Тайване. Там работают несколько менеджеров и около десяти инженеров, которые принимают и проверяют каждую партию платформ на фабрике, выборочно тестируя отдельные экземпляры. Ну, и в Москве у нас существует ОТК, где проверяются готовые ноутбуки уже после их сборки на заводе "Микромашина".

Другое дело, что не всегда можно проверить качество на фабрике. У нас был случай, когда CD-привод на ноутбуках отказывал после продолжительной работы устройства из-за нагрева и деформации корпуса и деталей. Это, кстати, является следствием процесса удешевления ноутбуков, потому что производители пытаются использовать менее дорогие материалы, но не всегда или не сразу эксперименты оказываются успешными.


С какими азиатскими производителями вы сотрудничаете? Многие локальные компании, выпускающие ноутбуки, делают из этого секрет.

Здесь нечего скрывать. Любой знающий человек назовет вам с десяток таких фабрик, с которыми может сотрудничать компания нашего уровня. На самом деле у нас имеется опыт работы практически со всеми из них. Пожалуй, кроме Inventec.

Среди них есть фирмы, больше ориентированные на покупателей нашего класса, -- это Clevo, Uniwill. С ними мы работаем постоянно. Uniwill, кстати, производит для нас и цифровые камеры. А, например, наш первый ноутбук на базе технологии Centrino (серия Nautilus) выпускался компанией FIC. Это сотрудничество продолжалось полгода, и сейчас начинается производство новой модели.


Сергей, расскажите, как в ассортименте Rover Computers появился ноутбук дешевле $700?

Осенью прошлого года мы затеяли распродажу ноутбуков на Pentium III. В структуре наших продаж они всегда занимали существенную долю, потому что относились к классу low-end и стоили чуть больше $800. К концу года продажи стали падать, поскольку производители свернули выпуск моделей на базе этого процессора, но у нас их оставалось еще достаточно много. И тогда мы придумали акцию, которую рекламировали в Internet.

В один из понедельников мы установили цену на эту модель ноутбука на уровне $695, ежедневно планируя увеличивать ее на $20 (до $795). Был жуткий ажиотаж. В "Белый Ветер" стояла очередь. Естественно, дилеры скупили все наши запасы в первый же день, к чему мы, собственно, были готовы.

Таким образом, нам удалось нащупать тот ценовой барьер, преодоление которого ведет к взрывообразному росту спроса на эти устройства. А спустя год выпустили на рынок современный полнофункциональный ноутбук с рекомендованной розничной ценой $695.


За счет чего удалось снизить цену?

В первую очередь, за счет применения платформы VIA. В целом, это удешевило систему на 15--20%. Сейчас такие ноутбуки хорошо продаются в розницу, на компьютерных рынках, т. е. это массовый, нишевый продукт.


Возможно ли его дальнейшее удешевление?

Вряд ли цены опустятся ниже того уровня, что есть сейчас. Скорее, будут улучшаться характеристики, например вместо 14-дюймовой матрицы в Partner E415 появится 15-дюймовая.


Каковы объемы продаж ноутбуков Roverbook в целом? Сколько вы думаете поставлять в Украину?

В октябре мы отгрузили всем нашим партнерам в общей сложности около 6 тыс. устройств. В декабре, думаю, выйдем на объем продаж 7 тыс. При этом порядка 50% этого объема приходится на ноутбуки low-end стоимостью до $800.

В Украине к началу 2004 г. мы планируем ежемесячно продавать через трех наших прямых партнеров не менее 500 ноутбуков.


Все реализуемые в Украине ноутбуки Rover будут собираться здесь?

Да, на базе одного из наших дистрибьюторов. При таком объеме уже становится целесообразным организовывать локальную сборку. Хочу также подчеркнуть, что несмотря на запросы о продаже конструкторов для сборки ноутбуков, мы этим заниматься не будем. Только готовые системы под своей маркой.

В наших ближайших планах открытие коммерческого представительства в Киеве, а в более отдаленных -- специализированного магазина Rover (как бутик "Ровер-центр" в Москве).

Вообще, нам кажется, что украинский рынок ноутбуков сегодня соответствует по уровню российскому двухлетней давности. Мало поставок в корпоративный сектор, нет заинтересованности крупных брендов. Надеюсь, наш вклад в сокращение этого разрыва будет заметен.


В ассортименте вашей компании есть и другие категории IT-товаров. Планируется продвижение их на украинский рынок?

Безусловно. Мы видим большие перспективы здесь, в частности и для наших ЖК-мониторов. Но дефицит на этом рынке привел к тому, что сейчас мы распродаем все, что поступает в канал еще до того, как товар приходит в Россию.

Что касается КПК, то, к сожалению, рынок этих устройств до сих пор не проявляет признаков роста. По крайней мере, мы этого не ощущаем. Нам кажется, что больше перспектив имеют специализированные решения вроде КПК с функциями GSM-телефона. Поэтому в ассортименте Rover Computers недавно появились такие устройства. Их продажи уже начались в России по цене $545. Надеемся, они скоро будут доступны и украинским пользователям.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT