`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Российская Apple IMC радикально меняет партнерский канал

Статья опубликована в №44 (612) от 20 ноября

+11
голос

Об этом было объявлено на прошедшей в Киеве пресс-конференции, организованной компанией ECS/Apple IMC (Independent Marketing Company). Напомним, что обладая таким статусом, она отвечает за развитие бизнеса Apple на территории бывшего СССР (кроме стран Балтии, которые с 1 октября 2007 г. относятся к другому региону), включая маркетинговую и сервисную поддержку канала продаж, организацию официальных поставок, определение ценовой и партнерской политик.

Российская Apple IMC радикально меняет партнерский канал
Евгений Бутман: «В России подобное изменение партнерской политики не привело к оттоку партнеров Apple. Мы надеемся, что их удастся сохранить и в Украине»

Год назад ECS/Apple IMC выделила в своей структуре компанию iPro, которая стала ответственной за продвижение в России серверов, систем хранения данных, ПО, настольных и мобильных систем. Несколько позже была образована фирма diHouse, занявшаяся тем же самым в отношении розничных продуктов Apple, включая iPod. В 2007 г. diHouse и iPro начали напрямую сотрудничать с крупной российской розницей и некоторыми реселлерами, фактически уравняв их в возможностях с дистрибьюторами.

В Украину же до нынешнего года ECS продолжала поставлять свою продукцию через локальных дистрибьюторов – ERC, «Компьютек Украина» и «Новелла», а также AV Distribution и «Юг-Контракт» (только по iPod). Однако уже в ближайшее время структура канала радикально изменится: в нашей стране появятся представительства iPro и diHouse, которые возглавят, соответственно, Алексей Косов и Юрий Кацияев (ранее он отвечал за развитие бизнеса Apple в странах СНГ и Балтии). Их первоочередная задача – налаживание прямых поставок в крупные украинские розничные сети, минуя посредников.

Как утверждает Евгений Бутман, генеральный директор Apple IMC в СНГ, причиной таких трансформаций являются глобальные изменения партнерской политики «большой» Apple. В соответствии с ней компании со статусом IMC постепенно становятся дистрибьюторами (VAD, Value-Added Distributor) в своих регионах. Именно это, похоже, и приводит к сокращению канала продаж. Среди других причин он также отметил необходимость поддержания широкого ассортимента продукции в рознице и общий рост этого сегмента в нашей стране.

У отечественных оптовых поставщиков грядущие изменения оптимизма не вызывают. По словам одного из партнеров ECS/Apple IMC, переходя к форме прямого сотрудничества с крупными розничными продавцами, компания, по сути, лишает своих локальных дистрибьюторов самого доходного сбытового сегмента. Ведь наиболее популярной в Украине является как раз розничная продукция Apple, включая MP3-плееры (по данным AVentures Group, в первом полугодии iPod лидировал в этом сегменте с долей 16% в денежном выражении) и ноутбуки. Кроме того, по мнению партнеров, наш рынок еще и по общеэкономическим признакам не готов к внедрению подобной модели, и переход к ней может, в частности, привести к значительному дефициту товаров Apple на местном рынке.

Сейчас продукцию Apple в Украине продают 320 магазинов и 95 реселлеров (в следующем году их число предполагается увеличить до 380 и 150 соответственно). Помимо этого, в стране действует пока единственный салон, авторизованный компанией по формату Apple Center/Apple Premium Reseller (mhouse в Донецке) и VAR в области профессионального видео и цифровой обработки (MacHouse).

В 2007 финансовом году (он у компании завершился 30 сентября) продажи ECS/Apple IMC в нашей стране превысили 12,3 млн долл. – почти втрое больше, чем год назад. При этом объемы сбыта iPod составили 22,6 тыс. шт., а компьютеров Mac – 5,6 тыс. В следующий отчетный период, в том числе и за счет изменения партнерской политики, компания рассчитывает увеличить реализацию плееров до 60 тыс., ПК – до 12 тыс., а свой оборот в Украине – до 37 млн долл.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT