`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Лилия Каневская

Роботизация бизнес-процессов: Как программные роботы будут выглядеть через 3-5 лет?

+22
голоса

Еще не так давно мы спрашивали себя, что такое роботизация бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) и какую пользу может получить бизнес от внедрения этой технологии? Мало кто ожидал, что RPA будет развиваться столь стремительно, проникая в разные сферы бизнеса. И при этом многие из нас будут иметь опыт использования возможностей RPA наряду с искусственным интеллектом (Artificial Intelligence, AI).

После успешных пилотов и развертывания RPA, возникли вполне ожидаемые вопросы: какое будущее ждет эту технологию, и как программные роботы будут выглядеть через 3-5 лет? Будет ли эта технология развиваться в дальнейшем или же это лишь временное явление?

Как и в случае с любой новой технологией, много проектов по RPA потерпели неудачу, а ожидания относительно уменьшения затрат после внедрения удачных решений не всегда оправдывались. В результате этого некоторые компании, кто подключился к процессу на ранней фазе, отказались от активного использования RPA. Почему не все преуспели в этом направлении — это отдельная довольно объёмная тема, которой можно посвятить отдельную публикацию.

Тот же, кто имел позитивный опыт использования RPA, бесспорно подтвердит, что эта мощная технология существенно повышает операционную эффективность, если она применена с соблюдением всех необходимых правил. Не ошибусь, если скажу, что искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI), машинное обучение (Machine Learning, ML) и бизнес-аналитика (Business Intelligence, BI) станут составными частями RPA в ближайшем будущем, что позволит бизнесу достичь еще большей операционной эффективности.

В частности уже совершенно очевидно, что использование АІ:

  • позволит структурировать неструктурированные массивы информации, которые будут служить входными данными для программных роботов, обрабатывающих транзакции;

  • поможет роботам принимать решения, чтобы те были способны обрабатывать процессы от начала и до конца без вмешательства человека;

  • упростит поиск оптимальных вариантов, когда речь идет о более сложных задачах с необходимостью принятия решения и требуется оценка различных критериев, которые обрабатываются другим типом АІ (например работа с текстом на естественном языке).

Вопрос лишь в том, как быстро все это станет реальностью и какие навыки роботов нужно развивать в первую очередь, чтобы сделать их более интеллектуальными и способными действовать так же, как люди. Ниже приведу достаточно гипотетическое, осторожное в оценках, но вместе с тем вполне реалистичное видение эволюции программных роботов в некоторой перспективе. Однако все мы понимаем, что преобразования программного обеспечения в машину с когнитивными навыками и возможностями может произойти даже раньше прогнозируемых сроков, поскольку технологии AI, ML и BI сегодня развиваются очень быстро.

Временные рамки эволюции программного робота:

  • Через 1 год: роботы смогут распознавать изображения с высокой точностью (рукописный текст, лица, фотографии) и обрабатывать задачи, требующие самостоятельного принятия несложных решений;

  • Через 2 года: роботы будут в состоянии распознавать человеческую речь и решать простые задачи, основываясь на голосовых инструкциях со стороны человека; получать возможность обрабатывать задачи, требующие самостоятельного принятия решений на основе анализа различных критериев;

  • Через 3 года: роботы смогут делать прогнозы, основываясь на шаблонных данных, обрабатывать непредвиденные алгоритмом исключения из правил, принимать решения и совершать действия, основанные на неизвестных им сценариях.

Очевидно, что имеющийся потенциал АІ, надлежащим образом интегрированный с программными работами, делает будущее RPA очень многообещающим и бесспорно выведет бизнес на новый уровень операционной эффективности. АІ, ML и BI позволят автоматизировать с помощью роботизации еще много процессов, включая и те, которые требуют принятия решений, суждений, обработки нетривиальных сценариев и неструктурированных данных. Для компаний, которые хотят достичь значительного эффекта от RPA, очень важно уже сейчас распознать выгоды комбинирования этой технологи с различными типами АІ, ML, BI и когнитивных вычислений. Плюс к этому необходимо начать внедрять когнитивные технологии на ранней стадии развертывания RPA, чтобы достичь успеха и быть лидером на рынке.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT