`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роберт Мастард, Xclaim: «Будущее Wi-Fi можно увидеть в истории развития Ethernet»

+44
голоса

Xclaim — новый бренд линейки Wi-Fi-продуктов, разработанных одним из лидеров в области высокопроизводительных беспроводных сетей корпоративного класса — американской компанией Ruckus Wireless.

Сегодня у нас в гостях вице-президент и генеральный менеджер Xclaim Роберт Мастард (Robert Mustarde). Имея диплом Бристольского университета в области аэронавтики, Роберт Мастард, тем не менее, выбрал в качестве сферы своей профессиональной деятельности ИТ, а более конкретно, сетевые технологии. До прихода в Ruckus он работал в таких известных сетевых компаниях, как Cabletron и 3Com. Он также работал в нескольких начинающих (startup) компаниях (Alteon, Peribit Networks, Riverbed), которые были затем приобретены за сотни миллионов долларов. Около 10 лет назад Роберт Мастард присоединился к Ruckus Wireless. В то время он был 36-м сотрудником. Сегодня компания насчитывает тысячи сотрудников. Около двух лет назад ему предложили стать CEO. Это было связано с необходимостью разработать новую линейку продуктов, которая занимает нишу ниже корпоративного уровня, но выше потребительского.

Роберт Мастард, Xclaim: «Будущее Wi-Fi можно увидеть в истории развития Ethernet»

Могли бы вы познакомить наших читателей с идеологией и концепцией, лежащими в основе разработки Xclaim?

Xclaim — это продуктовая линейка, производителем которой является компания Ruckus Wireless. Ее бизнес сосредоточен только на беспроводных технологиях. Ruckus Wireless — американская публичная компания, акции которой торгуются на нью-йоркской фондовой бирже. Ее годовой оборот составляет более 300 млн. долл. Компания располагает глобальной сетью каналов сбыта и является одной из наиболее быстрорастущих в своем сегменте.

Исследование рынка показало, что многим компаниям, не имеющим соответствующего ИТ-персонала, необходимы хорошие Wi-Fi-сети по приемлемой цене, которые в то же время было бы легко использовать. Такие компании не могли себе позволить приобрести оборудование корпоративного класса, однако низкоуровневые пользовательские устройства им не подходили.

Вот одна вещь, которую мы осознали. IDC оценивает рынок устройств Wi-Fi уровня выше low-end, но ниже middle-level как один из самых быстрорастущих. Его объем оценивается в 1 млрд. долл. Разработка устройств такого уровня была отличной идеей.

Сегодня даже сегмент SMB активно использует в бизнесе смартфоны, планшеты, MacBook Air и т. п. Они все спроектированы для подключения к сетям Wi-Fi. Таким образом, беспроводные сети даже для малого бизнеса становятся основными, в том числе и в качестве сетей доступа к Интернету. Поэтому малый бизнес хочет строить WLAN не на основе потребительских устройств, а на несколько более быстрых, надежных и функциональных, но в то же время не таких дорогих, как продукты корпоративного уровня.

Тогда компания Ruckus сказала «OK». Все, что мы должны сделать, это взять то, что у нас уже есть, и адаптировать к тому, в чем люди действительно нуждаются. Упростить устройства, сделать так, чтобы для их использования не нужен был высококвалифицированный ИТ-персонал, снизить их стоимость, но в то же время сохранить основные достоинства бизнес-класса.

Что представляет собой линейка Xclaim? Эти устройства очень просты, но это продукты бизнес-класса. Они действительно очень просты в использовании и управлении, доступны по стоимости и предоставляют высококачественную беспроводную сеть.

Приведу один пример. Около двух лет назад Sony сделала обзор высокоуровневых цифровых камер, включив в него опрос, примерно, тысячи собственников. В нем присутствовал вопрос, используют ли они когда-либо камеру в ручном режиме. Из опрошенных 70% использовали камеру в полностью автоматическом режиме. В английском языке для такого режима используется выражение «point and click». Так вот, беспроводные устройства Xclaim работают в режиме «point and click».

Профессиональный фотограф знает, как использовать все возможности камеры. Но для большинства из нас вполне достаточно полностью автоматического режима, при котором также получаются неплохие фотографии. Если вы профессионал и знаете, как использовать все возможности высокоуровневых беспроводных продуктов, вы можете построить очень хорошую беспроводную сеть. Но для большинства компаний продукты Xclaim достаточно хороши и обеспечивают качественную Wi-Fi-сеть по очень доступной цене. Вот по каким причинам появилась линейка Xclaim.

Кстати, она предназначена не только для малого бизнеса. Эти продукты привлекательны и для многих компаний среднего масштаба и некоторых больших компаний. Не каждая крупная компания имеет большой ИТ-бюджет и достаточное количество ИТ-специалистов высокого уровня.

Около двух месяцев назад мы представили CloudManager — облачный сервис управления сетями на базе Xclaim. К нему был проявлен большой интерес, и у нас сейчас 50 партнеров-дистрибьюторов по всему миру.

Какова цель вашего приезда в Украину?

Ну, прежде всего, я хотел встретиться с прессой, поскольку она помогает информировать ИТ-сообщество о новых технологиях и продуктах. В частности, мы надеемся, что пресса расскажет читателям, что такое Xclaim. Мы хотим привлечь внимание реселлеров к нашим продуктам, поскольку они продаются через каналы. Далее, я хотел уделить какое-то время команде, которая продает наши продукты. Я хотел бы удостовериться, что люди, которые общаются с реселлерами, предоставляют им правильную и одинаковую информацию. Другими словами, провести некий тренинг.

Есть ли у вас в Украине другие партнёры, кроме Secnet?

В Украине нашим единственным партнёром является компания Secnet, и мы в ближайшее время не планируем расширять сеть партнеров. Так что у Secnet есть возможность эксклюзивно работать в данном сегменте рынка.

Уточните, для какого сегмента рынка предназначены продукты Xclaim?

Когда началась разработка продукта, мы оперировали в корпоративном сегменте рынка. Мы ожидали, что в сегменте ниже корпоративного сумеем достичь значительных объемов бизнеса. Но когда продукт был выведен на рынок, мы сказали людям, что он предназначен для малого бизнеса. Однако есть компании, которые нуждаются в сотнях точек доступа, и линейка Xclaim достаточно хороша для них, поскольку предоставляет все необходимые для их бизнес-задач возможности. И мы поняли, что это продукт может заинтересовать много более крупных компаний.

Конечно, если говорить о больших богатых банках, скажем, в Лондоне или в Нью-Йорке, то у них есть необходимые ИТ-специалисты, службы безопасности, и они покупают лучшие Wi-Fi-продукты. Они рассматривают таких производителей, как Aruba, Ruckus, Cisco. Если говорить об образовательных учреждениях, к примеру, в Украине или Франции, или рассмотреть такие регионы, как Азия или Южная Америка, то они очень чувствительны к цене. В то же время они хотят иметь хорошую беспроводную сеть. К тому же она должна быть легкой в эксплуатации, поскольку компании такого уровня, как правило, не имеют необходимых ИТ-специалистов. Таким образом, кроме образовательной сферы, линейка Xclaim может использоваться в отельном бизнесе, медицинских учреждений, складских хозяйствах. В целом, эти продукты вполне удовлетворят многие компании и из других областей бизнеса.

Расскажите более подробно о том, что такое CloudManager, каковы его особенности и возможности?

CloudManager — это облачный сервис, который мы предлагаем бесплатно. С его помощью можно конфигурировать, осуществлять мониторинг и диагностику точек доступа Xclaim. Он развернут в облаке Amazon. При включении ТД Xclaim, они автоматически устанавливают связь с CloudManager, конечно, при наличии Интернета. Важным отличием от типичных решений для управления беспроводными сетями является то, что если по какой-то причине вы потеряли контакт с CloudManager, и ТД не могут обмениваться с ним данными, то это никак не воздействует на их работоспособность. Если сеть Wi-Fi базируется на беспроводном контроллере, и он выходит из строя, то теряется основная функциональность ТД, а иногда и вся сеть останавливается полностью.

В случае ТД Xclaim, если потеряна связь с CloudManager, последствия этого нулевые. Все ТД будут по-прежнему работать. CloudManager не выполняет управление ТД в режиме реального времени. Он только конфигурирует их, осуществляет мониторинг и собирает статистику. Мы встроили множество функций управления непосредственно в ТД Xclaim: управление радио-модулями, переключение каналов и ряд других.

CloudManager может управлять несколькими площадками, одним IP или тысячью IP, может менять настройки, контролировать качество соединений и т. п.

Очертите вкратце те преимущества, которые получат компании, приобретя ТД Xclaim?

Одним из стимулов у компаний приобретать продукты Xclaim является ограниченный бюджет и желание, тем не менее, развернуть WLAN бизнес-класса. Раньше такие компании не могли себе позволить приобрести беспроводное оборудование необходимого качества. С появлением на рынке линейки Xclaim они могут это сделать.

Каковы планы компании по дальнейшему развитию линейки?

В ближайших планах — нарастить возможности ПО, включая CloudManager. Обновление будет осуществляться бесплатно. Развитие продукта будет идти по двум направлениям — это новые возможности ПО и новые аппаратные решения. У нас есть полный спектр программных возможностей, у нас есть план развития ПО на следующий год. Мы осуществляем обновление ПО каждые 90 дней, одно из них было три недели назад. Далее — в декабре и в феврале. Мы разработали новые аппаратные компоненты, к примеру, мост точка—точка. Будет выпускаться больше моделей ТД, включая стандарт 802.11ac, Wave 2. Очень вероятно, что мы выпустим небольшой управляемый с помощью CloudManager коммутатор 1GbE с возможностью PoE. Если вы покупаете ТД Xclaim, то мы поставляем также PoE-инжектор (в коробке).

Как компания намерена развивать бизнес в Украине?

Мы не планируем иметь много дистрибьюторов в Украине. Сегодня — это только один, компания Secnet. Возможно, через год у нас будет два дистрибьютора. Но мы хотим создать реселлерскую сеть. Сейчас у нас нет специальной программы для реселлеров, но через несколько месяцев мы представим в Украине программу по продуктам Xclaim для партнёров и реселлеров. Если реселлеры захотят продавать продукты Xclaim, они могут установить контакт с Secnet, получить некоторые скидки.

И несколько общих вопросов в завершение нашей беседы. Каковы современные тенденции в индустрии беспроводных сетей?

Сейчас наблюдается цикл перехода от 11n к 11ас. Объем продаж продуктов на базе технологии 11ас в этом году резко увеличился, а на базе 11n упал. Сети стандарта 802.11g ушли с рынка. Я думаю, что к концу 2016 г. 11n также потеряет коммерческий интерес. Не потому, что продукты 11n плохие, просто цены на устройства 11ас сравняются, и приобретение 11n просто потеряет смысл. Что еще мы увидим, и это очень важно, это распространение 11ас Wave 2 (Multiuser MIMO). Компании, подобные Ruckus, уже поставляют на рынок продукты MU-MIMO.

Появится много устройств, поддерживающих технологию MU-MIMO. Активность в индустрии и на рынке повысится вследствие того, что люди, купившие устройства с поддержкой 11ас Wave 1, будут заменять их устройствами с 11ас Wave 2. Другими словами, мы будем наблюдать двойной цикл: переход от 11n к 11ас Wave 1, а затем к 11ас Wave 2.

Еще одна интересная технология — small cells. В отличие от сотовой связи и Wi-Fi, эти устройства могут передавать сигналы разных технологий и частот, которые управляются ПО, а не аппаратурой (антенной). Эта технология позволяет встроить LTE в ТД и получить, таким образом, комбинированные LTE- и Wi-Fi-устройства.

Каким вы видите будущее беспроводных сетей?

По моему мнению, будущее Wi-Fi можно предсказать, оглянувшись на историю развития Ethernet. Wi-Fi в своем развитии следует Ethernet, только с опозданием на 20 лет. Технология Ethernet стартовала со скорости передачи данных 10 Мб/с. Затем появились устройства 100 Мб/с, 1 Гб/с, 10 Гб/с, 40 Гб/с и, наконец, 100 Гб/с. Однако наиболее замечательная особенность этой технологии, это обратная совместимость всех поколений. Если вы установите коммутатор 40 GbE в сеть 10 MbE, он будет работать.

Многие сетевые технологии появлялись и затем уходили с рынка: FDDI, ATM. На тот момент это были лучшие технологии. Реально, коммутатор АТМ был ненамного дороже, чем коммутатор Ethernet. Но если мы возьмем, к примеру, крупную компанию, у которой насчитывается несколько тысяч компьютеров, то разворачивание сети АТМ доставит много трудностей. Необходимо купить и вставить в корпус каждого компьютера сетевую карту АТМ, загрузить необходимое ПО, затратив на все не только деньги, но и время. Если же построить магистраль на базе АТМ, то необходимо будет подключить Ethernet-коммутаторы к магистрали. Все это намного усложняет эксплуатацию сети. Нужны специалисты, которые понимают обе технологии. Ethernet не была 20 лет назад лучшей технологией, но множество людей понимали ее, множество клиентских устройств имели встроенный интерфейс Ethernet, все было обратно совместимо.

То же повторяется и для Wi-Fi. У нас есть другая беспроводная технология WiMAX, которая лучше Wi-Fi. Ей прочили, что она вытеснит Wi-Fi. Но у клиентских устройств нет интерфейса WiMAX, в них встраивают более дешевый чипсет Wi-Fi.

Технология Wi-Fi стремительно развивается, оставаясь, как и Ethernet, обратно совместимой. Люди понимают, как она работает. Поэтому, когда меня спрашивают, каким я вижу будущее беспроводных сетей, я отвечаю, посмотрите на историю Ethernet. Будут более быстрые сети Wi-Fi, будет обратная совместимость, будет экономическая эффективность.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Забыли добавить, что самый главный качественный скачок Ethernet, позволивший ему стать таким популярным, произошел при переходе от хабов к коммутаторам, и было это во время 100Mbps скоростей. А Wi-Fi уже перешагнул за гигабит, но все еще остается хабом, и пока свет в конце тоннеля светит очень неуверенно...

Коллеги которые уже ставили данное оборудования говорят что под кожухом тот же Ruckus 1:1. Интересный тренд, как в автомобилях наблюдается:) Дорогая линейка-Бюджетная линейка...

Тот-же Ruckus, но не полностью - идеология использования другая поэтому софт другой, антенны проще и линейка намного уже. Задача - качественно покрыть потребности 90% типовых бизнес-пользователей без излишеств и с более лояльной ценой.

Я больше скажу - там и операционка та же, просто урезанная и с другим интерфейсом.
Дешевле и гибче, чем если разрабатывать с нуля и держать две линейки. Сейчас такого добра у всех ведущих вендоров полно: Aruba Instant, Zebra WiNG Express. Только Cisco отличилась и купила Meraki - у них две принципиально разные платформы :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT