`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Риск – благородное дело

Статья опубликована в №37 (747) от 19 октября

+11
голос

Две недели понадобилось страховой компании «Дженерали Гарант», чтобы перейти к облачной модели предоставления услуг корпоративных коммуникаций. Пока это один из первых примеров использования парадигмы SaaS крупными финансовыми учреждениями Украины.

Риск – благородное дело
Валерий Соколов: «Гибкость стала ключевым элементом политики, проводимой в компании новым руководством»

Открытое акционерное общество УСК «Дженерали Гарант» (ранее «Гарант Авто») с 54 отделениями, разбросанными по всей стране, заслуженно считается «тяжеловесом» отечественного страхового рынка. Контрольный пакет акций компании принадлежит итальяно-чешскому Generali PPF Holding, миноритарные доли в неравной пропорции делят Тариэл Васадзе и Юрий Лахно. Первый является собственником корпорации «УкрАВТО», в структуру которой входят несколько сотен станций техобслуживания, дистрибьюторские и дилерские предприятия известных автомобильных брендов, сеть автозаправочных комплексов и др., второй долгое время был председателем правления «Дженерали Гарант», позже советником, а недавно уволился.

Хотя статус «дочки» «Дженерали Гарант» получила еще в далеком 2006 г., западный менеджмент пришел в нее только на волне экономического кризиса. В лучшие времена под началом Юрия Лахно компания занимала уверенное четвертое место на украинском рынке, продолжая наращивать валовые поступления. Безусловно, завидному успеху в значительной мере способствовало страхование продаваемых в кредит автомобилей через сеть «УкрАВТО». Замедление темпов роста бизнеса в 2008 г. и неизбежное ухудшение показателей в 2009 г. послужили поводом для прихода на место председателя правления чеха Владислава Минара и смещения Юрия Лахно на почетную, но без полномочий, должность советника.

Деятельность новой команды управленцев можно оценивать по-разному. Согласно данным авторитетного интернет-издания forINSURER.com, по состоянию на 1 июля 2010 г. «Дженерали Гарант» занимает 11-ю позицию по размеру собственного капитала (172 млн грн) и 13-ю – по размеру активов (380 млн грн). При этом компания продолжает демонстрировать высокие темпы сокращения премий на уровне почти 25% за год. Однако очевидно и другое: руководство делает все возможное для оптимизации затрат. И переход на использование облачных сервисов – наглядное тому подтверждение.

Не было бы счастья...

Необходимость модернизации системы корпоративных коммуникаций в «Дженерали Гарант» зрела давно. Сервер электронной почты размещался на территории центрального офиса, расположенного в исторической части Киева с традиционно перегруженными электросетями. Как следствие, при аварийном отключении электроснабжения основного средства коммуникации лишались не только его сотрудники, но и люди, работающие в десятках филиалов. Эксплуатируемый на пределе аппаратных ресурсов почтовый сервер под управлением ОС Linux никак не резервировался, в случае сбоя ситуацию худо-бедно спасали резервные копии данных.

«К нам пришла европейская команда управленцев. Они испытали шок, узнав, в каком вырожденном состоянии находится наша корпоративная почта. Отсутствовали полноценный веб-интерфейс, синхронизация с мобильными устройствами, не было как таковой адресной книги, календарей и задач», – говорит Валерий Соколов, ИТ-директор «Дженерали Гарант». Между тем значение современных средств коллективной работы для бизнеса компании с персоналом немногим меньше тысячи человек трудно переоценить.

Уже ни для кого не секрет – кризис успешно преодолевает тот, кто сумел оперативно отреагировать на быстро меняющиеся правила игры на рынке. Именно поэтому во главу угла новой стратегии развития всех без исключения направлений деятельности «Дженерали Гарант», включая ИТ, ее западный менеджмент поставил гибкость. Валерий Соколов вспоминает: «Когда я спросил, сколько у нас будет сотрудников через год, через два, мне ответили, что может быть, наполовину меньше, а может – в два раза больше».

Все на аутсорсинг!

Жизнь сама подсказала правильное решение. Вместо того чтобы в страховой компании содержать штат из 43 собственных ИТ-специалистов (зарплаты, налоги, соцпакеты, рабочие места, офисная техника и пр.), стали рассматривать аутсорсинговые варианты. Выбирать пришлось между комплексом веб-приложений Google Apps и сервисами Microsoft Exchange/SharePoint.

Несмотря на высокую оценку возможностей Google Apps и лояльное к ним отношение г-на Соколова, связка Microsoft Exchange/SharePoint оказалась предпочтительнее. В некоторой степени по причине отсутствия необходимости производить взаиморасчеты с компанией-нерезидентом Украины (официальный офис Google в нашей стране открылся чуть позже), но главное – из-за относительной сложности администрирования клиентской части для сервисов Google. В Outlook все гораздо проще – достаточно ввести адрес почты для нового сотрудника, несколько раз в мастере нажать Next, и в результате получается полностью настроенная почтовая программа с необходимыми сервисами. Причем хоть на настольном устройстве, хоть на мобильном. Ориентироваться на аутсорсинговое решение и сохранять рабочие места специалистов для его сопровождения представлялось нелогичным.

В поле зрения «Дженерали Гарант» попали три компании с надлежащим багажом знаний и опыта, сертификатами Microsoft и проверенной репутацией на рынке – интеграторы «Инком» и Infopulse, а также сервис-провайдер SL Global Service (SGS). Впрочем, реально работающим промышленным решением на основе Exchange Hosting и SharePoint Services на тот момент располагала только SGS. Это важное обстоятельство и предопределило окончательный выбор в пользу облачных сервисов Microsoft от компании-партнера SGS. При всем уважении к профессиональным заслугам двух других претендентов ИТ-директор «Дженерали Гарант» справедливо опасался возникновения в процессе реализации проекта непредвиденных ситуаций, а временныóе рамки без того были очень жесткими.

Проект сроком в две недели

Риск – благородное дело
По словам Александра Кариченского, «Дженерали Гарант» – едва ли не первая крупная компания в Украине, сумевшая оценить выгоды от перехода на становящуюся все популярнее на Западе модель облачных вычислений

«Дженерали Гарант» работает на рынке давно, и вполне закономерно она располагала собственной достаточно зрелой ИТ-инфраструктурой. С одной стороны, это поднимало планку требований, предъявляемых заказчиком к сервис-провайдеру, с другой – предполагало интеграцию локальных систем с облачными сервисами. По словам Александра Кариченского, генерального директора SGS, в Украине аналогичных проектов прежде не было.

Работа началась с интеграции каталога пользователей внутри компании с системой авторизации Hosted Exchange на стороне провайдера. Это дало возможность выделять сотрудникам единый пароль для входа в Windows, доступа к почте и другим системам, которые авторизуются через Active Directory. Еще остается открытым вопрос прозрачной авторизации с сервисами SharePoint, однако решение уже найдено, и сейчас оно тестируется на площадке провайдера.

После получения от SGS облачных сервисов ИТ-специалисты «Дженерали Гарант» самостоятельно осуществили миграцию почтовых ящиков пользователей и подготовили все необходимые инструкции для персонала. В соответствии с подписанным SLA простои сервисов не могут превышать 10 ч в год. На SGS возложены задачи фильтрации спама и антивирусной защиты, также заказчик выдвигает требования к периодичности смены паролей и их стойкости.

На все потребовалось две недели, и то только потому, что проект предполагал выполнение ряда работ по интеграции. «Если бы речь шла исключительно о предоставлении сервисов, – говорил Валерий Соколов, – уложились бы в один день».

Pay As You Grow

В настоящий момент в SGS обслуживается около 900 корпоративных почтовых ящиков «Дженерали Гарант», причем на клиентах установлен Microsoft Outlook последней версии (в рамках программы SPLA лицензии на рабочие места заказчикам предоставляются автоматически). Помимо почты, в распоряжении сотрудников появились разделяемые календари, задачи, корпоративный справочник, упрощенный сервис SharePoint для доступа ко внутренним нормативным документам. «Мы получили качественно иной уровень коммуникаций в компании», – не скрывая эмоций, отмечает Валерий Соколов.

С переходом на облачные сервисы у «Дженерали Гарант» появилась возможность каждый месяц в соответствии с текущими бизнес-потребностями пересматривать количество реально необходимых услуг и тем самым оптимизировать операционные затраты. Спрогнозировать расходы на ИТ при любых изменениях в компании теперь не составляет труда. Если бизнес сократится, достаточно отказаться от части услуг и не беспокоиться о простаивающем оборудовании, если вырастет, не придется тратить время и силы на наращивание инфраструктуры. В SGS уточняют: с учетом масштабов «Дженерали Гарант» платежи за облачные сервисы станут сопоставимы со стоимостью аналогичных локально развертываемых решений только по прошествии трех лет – получается еще и своего рода отсрочка платежа.

Неудивительно, что «Дженерали Гарант» не собирается останавливаться на достигнутом и уже до конца года планирует перейти на полноценный SharePoint Server Standard Edition в качестве сервиса от SGS. Не исключено, что в 2011 г. компания начнет применять в своей деятельности все облачные инструменты из состава платформы Microsoft Unified Communications.

«Основные помехи на пути бурного развития облачных решений в нашей стране лежат не только в технологической или регуляторной, но и в психологической плоскости, – отмечает Андрей Рыковский, директор по работе со средним и малым бизнесом и партнерами «Майкрософт Украина». – Компании не сразу готовы свыкнуться с мыслью, что ИТ-сервисы можно отдать профессиональной команде, пользоваться ими аналогично мобильной связи и просто оплачивать предсказуемый ежемесячный счет за гарантированный уровень услуг. Думаю, лед тронулся, и не в последнюю очередь благодаря таким проектам, как в "Дженерали Гарант"».

Опыт рисковой страховой компании наверняка окажется полезным для целого ряда организаций в Украине. Фактически уже сейчас почти весь набор продуктов Microsoft доступен заказчикам в виде как лицензий, так и сервисов. Когда пройдет первый период адаптации к новой модели, в Microsoft ожидают всплеска спроса, прежде всего со стороны сегмента SMB в крупных городах Украины. Очевидно, по мере развития сетевой инфраструктуры к ним начнут подтягиваться и регионы.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Хочу заметить, что компанию Дженерали Гарант подключил к облачным сервисам лидер украинского рынка в этой сфере - компания СЛ Глобал Сервис: http://sgs4business.com/

Основная линейка продуктов компании базируется на решениях Microsoft Hosted Services.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT