`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

RealityFlythrough – 3D-модели из 2D-данных

0 
 

Детективные фильмы, где главный герой для достижения неких целей проникает в здание, как правило, сопровождаются видеорядом комнаты, в которой охранники следят за территорией по нескольким десяткам телеэкранов. Нил МакКерди, докторант Университета штата Калифорния в Сан-Диего, намерен в ближайшее время представить технологию, которая должна изменить столь скучную практику наблюдения, превратив ее в подобие FPS-игры.

Проект RealityFlythrough предусматривает использование цифровых и статических видеокамер для создания полноценной динамической 3D-модели пространства в режиме реального времени. Детали проекта раскрыты на персональной странице МакКерди (peanutgallery.homeip.net/drupal/taxonomy/term/1), там же можно увидеть несколько видеодемонстраций системы-прототипа.

Поклонникам цифровой фотографии наверняка приходилось сшивать снимки для создания панорамного вида. Алгоритмы, используемые многими популярными программами, сегодня дают возможность автоматически найти «линию шва», позволяющую объединить несколько фотографий в единый панорамный снимок. В чем-то схожие технологии применяются и МакКерди в проекте RealityFlythrough для моментального объединения нескольких видеорядов и дополнительных цифровых фотографий в единую трехмерную модель окружающего пространства. Камеры, поддерживающие GPS, дают серверу информацию о принадлежности картинки к определенной зоне.

Более того, с увеличением числа видеокамер увеличивается и зона покрытия. Получая мгновенные видео с нескольких точек в городском квартале, специальное ПО может создать его трехмерную модель, позволяя таким образом пользователю совершить виртуальную прогулку.

Почему же МакКерди решил разместить в интересующей его зоне как видеокамеры, так и цифровые аппараты? Поскольку данные на сервер транслируются по беспроводной сети, возникает проблема выбора между качеством видео и скоростью его обновления. Наличие цифровых фотографий высокого разрешения, которые передаются на сервер не так часто, как видеокадры, позволяет программе-«скоросшивателю» улучшать общее качество трехмерной модели, подставляя фото вместо слегка расплывчатого видео.

При использовании видеокамер с поддержкой беспроводной передачи данных появляются проблемы масштабируемости из-за ограниченного количества каналов, доступных в беспроводной сети. Система также в процессе создания трехмерной модели должна на лету архивировать изображения на случай ее пропажи. При этом механизм, отвечающий за объединение двумерных картинок, выбирает наиболее качественное изображение, заменяя его на «живое» видео, когда потерянная камера вернется в прямой эфир.

МакКерди пока занят академической стороной проекта (предстоит защита докторской, которую планируется дописать к следующему году), однако он преисполнен оптимизма в отношении коммерческих приложений его идей. Безусловно, виртуальный туризм в режиме реального времени привлек бы многих пользователей ПК, которым захотелось бы побывать на концерте, футбольном матче либо же просто прогуляться по улицам города, где установлены камеры RealityFlythrough. Трехмерные модели города заинтересовали бы и поставщиков электронных карт – что может быть лучше, чем виртуальная поездка по незнакомому адресу?

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT