`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Proview: "Для нас очень важны собственные бренды"

0 
 

Сколько марок мониторов выпускает ваша компания?

Нам принадлежит три бренда: Proview, MAG и EMC. Последний распространен только в Китае, причем доля мониторов EMC на этом рынке выше 50%. MAG появился у нас в 2000 г. -- мы приобрели этот бренд вместе с CTX, однако через год CTX был продан одной финансовой группе, которая и владеет им сейчас.

Впрочем, мониторы нашего производства можно встретить не только под этими тремя марками. По OEM-контрактам мы работаем со многими известными фирмами, включая такие, как HP и eMachines. Для Fujitsu Siemens, например, делаем только ЖК-мониторы, для Iiayma -- ЭЛТ с большой диагональю, для AOpen -- и те и другие, для Aсer -- только ЭЛТ и т. д. Кроме того, в рамках соглашений с Xerox и Motorola мы выпускаем продукцию и под этими марками.

Но для нас очень важны собственные бренды -- на них приходится более 80% наших продаж.


Как у Proview возникла идея выпускать мониторы Xerox и Motorola, которые никогда не ассоциировались с подобной продукцией?

Proview "Для нас очень важны собственные бренды"
"Нам принадлежит три бренда: Proview, MAG и EMC. Последний распространен только в Китае, причем доля мониторов EMC на этом рынке выше 50%"
На самом деле, инициатива была двухсторонняя. У наших партнеров есть раскрученная торговая марка, а мы умеем делать хорошие продукты. Почему бы не попробовать объединить это, тем более что у Proview уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Например, в США по аналогичной схеме мы работаем с крупнейшим производителем светильников, владеющим широко известным брендом Silvania, а в Бразилии наши мониторы продаются под маркой Sharp.


Мониторы Xerox и Motorola будут продаваться и в Украине?

Замечу, что речь идет только о ЖК-устройствах. У Xerox есть эксклюзивное право до августа 2004 г. на их поставки через свои дистрибьюторские каналы. По цене они будут конкурировать с устройствами корейских производителей, и в наших планах за два года реализовать 22 млн. мониторов Xerox.

Продажи дисплеев марки Motorola стартовали пока только в Китае, а если проект будет успешным -- спустя шесть месяцев начнутся поставки в Европу. Сначала в Германию, затем, надеюсь, и в другие страны.


Какое место в мировой табели о рангах занимает Proview?

В сегменте ЖК-дисплеев мы входим в десятку крупнейших производителей (4 млн. шт. в 2003 г.). А по объемам продаж ЭЛТ-мониторов находимся на четвертом месте и в текущем году планируем выпустить 11 млн. таких устройств -- почти на 60% больше, чем в 2003 г. Сегодня более 70% из них -- это 17-дюймовые мониторы, 25% --15" и около 10% -- 19".


Интересно, что другие компании, в частности Samsung, сокращают выпуск мониторов с трубкой, а вы наоборот -- наращиваете.

В настоящее время производители постепенно уходят в сегмент ЖК-монитров, потому что он более перспективен. Однако спрос на ЭЛТ-устройства остается достаточно высоким. И, например, та же Samsung -- наш основной партнер в этой сфере -- является крупнейшим поставщиком на мировой рынок электронно-лучевых трубок. К тому же компания владеет 7,5% акций Proview на гонконгской бирже и заинтересована в сотрудничестве с нами.


Другими словами, спрос на ЭЛТ-мониторы еще остается достаточно высоким для того, чтобы этот рынок был интересен Proview?

По нашим прогнозам, через два года на рынке останутся только три больших производителя мониторов с трубкой: Samsung, LG и Proview. Причем у нас есть план продолжать выпуск даже моделей с диагональю 15". Например, в Средней Азии продаются только 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы. Африка -- еще один чувствительный к ценам регион. А в Индии мы даже хотим построить завод по производству мониторов на основе ЭЛТ.

На этом рынке у нас есть серьезное преимущество. Дело в том, что мы не покупаем электронно-лучевые трубки в комплекте, как это делают большинство компаний. Мы берем только CRT Tube, а все остальные компоненты, включая систему отклонения, производим сами. Это позволяет снизить себестоимость и продавать мониторы по более низкой цене, чем наши конкуренты.


А у кого Proview покупает ЖК-панели?

Матрицы нам поставляют компании AU Optronics (входит в пятерку крупнейших их производителей в мире) и CMO. И здесь опять же нужно сказать, что Proview покупает только "чистую" матрицу, без подложки и электронной начинки. Все остальное мы делаем сами, за счет чего снижаем себестоимость. Поэтому наши мониторы дешевле, чем аналогичные по качеству, но от других вендоров.


В ассортименте ЖК-мониторов Proview присутствуют даже 14-дюймовые модели. Редкий формфактор для этой категории продуктов. Чем это обусловлено?

Proview "Для нас очень важны собственные бренды"
"Proview покупает только "чистую" матрицу, без подложки и электронной начинки. Все остальное мы делаем сами, за счет чего снижаем себестоимость"
Как вы знаете, сегодня на мировом рынке большой дефицит матриц 15". С одной стороны, это связано с тем, что производители в основном переключились на выпуск более рентабельных 17-дюймовых панелей, с другой -- высоким спросом на ноутбуки, на которые сейчас уходит 40--45% 15-дюймовых матриц.

А доступность для Proview матриц диагональю 14" объясняется просто -- их поставляет для нас фабрика Matsushita (Panasonic) в Китае. В свое время они хотели закрыть свою линию по производству 14-дюймовых панелей, но мы договорились о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого пообещали выкупать эти матрицы. И оказались правы.

Фактически разницы между 14- и 15-дюймовыми панелями нет, разрешение одинаковое -- 1024x768, но при этом цена первых практически на $100 ниже. Кроме того, эти модели очень рентабельны, они удобны для транспортировки (в 40-фунтовый контейнер помещается 6 тыс. устройств). Сейчас на них огромный спрос. Например, в Англии в конце прошлого года продажи этих панелей составляли 13 тыс. шт. в месяц.


По Вашему мнению, как долго они будут выпускаться?

Думаю, пока не закончится дефицит 15-дюймовых матриц, т. е. как минимум до середины текущего года.

В марте планируется запуск первых фабрик по производству ЖК-матриц седьмого поколения у компаний CMO и Samsung, еще через два месяца -- у альянса LG/Philips. После этого дефицит должен пойти на убыль.


Какую еще продукцию выпускает Proview?

Недавно мы начали производство пишущих CD- и DVD-приводов -- все на основе механизма Ricoh. Кроме того, в Китае успешно продаются наши комплекты для домашнего кинотеатра, в которые входят и акустика, и DVD-плеер. Мы также выпускаем телевизоры на базе PDP, однако плазменная технология не позволяет снизить цену устройства до уровня массового рынка, поэтому сейчас мы начинаем продвижение LCD TV -- они намного дешевле и лучше.


Планируете ли вы поставлять в Украину и эту группу товаров?

Пока нет, но в будущем -- возможно. Сегодня мы хотим сосредоточиться на продажах мониторов. У нас в Украине сейчас два дистрибьютора: "Инком" (по бренду MAG) и K-Trade (Proview). В прошлом году наши партнеры поставили более 17 тыс. устройств (35% -- ЖК, 65% -- ЭЛТ), а в планах на текущий год -- занять 7% рынка (с учетом обеих марок). Думаю, это осуществимо.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT