`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Пугач

Прощай, Fujitsu, здравствуй, Toshiba

+88
голосов

Fujitsu и Toshiba завершили процесс передачи контроля над подразделением жестких дисков первой в пользу второй. Напомню, что в начале этого года японские корпорации анонсировали сделку, которая способна перетасовать многие карты на рынке HDD: приобретение Toshiba бизнеса накопителей Fujitsu "забесплатно", а точнее за погашение операционных долгов, на тот момент составлявших около 60 млн. долларов. Правда, пока у Fujitsu остается около 20% акций, но они будут проданы японскому гиганту позднее.

Кстати, судя по всему, теперь уже бывший игрок "большой тройки" на рынке серверных жестких дисков был не слишком заинтересован в плавном и беспроблемном переносе своей линейки под бренд Toshiba. Помнится, когда готовилась тема номера по накопителям SAS, именно Fujitsu оказалась единственным вендором, не проявившим заинтересованности в участии. Видимо, идея в том, что Toshiba не будет пользоваться готовым модельным рядом, а примется за разработку собственных устройств.

Таким образом, остается лишь два игрока рынка HDD, обладающих полным ассортиментом устройств от десктопных до серверных - Hitachi и Seagate. Однако им может оказаться непросто: мощностей у Toshiba куда больше, чем у Fujitsu, с жесткими дисками она также не новичок (наработок в области устройств малого формфактора и высокой емкости, равно как и опыта в их производстве и продвижении ей не занимать). Кто знает, вдруг через год-другой она сможет угрожать гегемонии Seagate?

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

никакой гегемонии сигейта нет.
вд его уже почти догнало, и по итогам 3 квартала скорее всего перегонит.

да и как тошиба может угрожать сигейту, не имея в линейке десктопных винтов? у фуджитсу их тоже уже давно нет. выходить же заново с этим продуктом они вряд ли будут, т.к. доля десктопных винтов падает, и чтобы отбить хоть какую-то долю, придется вступать в серьезные ценовые войны = убытки, а это сейчас никому не надо.

И как там у WD с SAS и SCSI?

Как раз-таки десктопные 7200 3.5" проектировать и выпускать проще, чем серверные девайсы, так что при желании у Toshiba проблем с этим не возникнет.

и как вышенаписанно влияет на "угрозу гегемонии сигейта"?

вд нашла себе другую нишу, гораздо более массовую и прибыльную, и отлично себя в ней чувствует.

Поясняю.
Seagate на данный момент лидер везде, кроме 2.5" ноутбучных, пожалуй. Основные рынки - это 3.5" десктопный (там сигейт лидер, пока-не пока, неясно, вроде все выправилось с качеством) и 3.5" корпоративный, где они впереди с огромным отрывом. Но.
Toshiba лидер в 1.8", и производственных мощностей у них ого-го. Купив наработки фуджей в 2.5" ноутбучных и 3.5" корпоративных сегментах, сделать downgrade до 3.5" десктопных не так уж сложно. А дальше, если зададутся целью - объемы производства обеспечить несложно, т.к. и литография для пластин, и сложное технологически производство головок и контроллеров у них уже есть. Как минимум Hitachi придется туго, а там и до лидера недалеко.

При всей прекрасности WD, тягаться в Seagate во всех нишах они не могут, потому глобально как конкурента я их и не рассматриваю.

поясняю.

ВД - лидер как в ноутбучных, так и во внешних винчестерах. есть очень высокая вероятность, что по итогам 3 квартала ВД перегонит сигейт и станет абсолютным №1 в мире по отгрузкам винчестеров.

про 1.8" - смешно. лидером там быть легко, т.к. никого этот сегмент не интересует.
сделать десктопный 3.5" винчестер может и не сложно. сложность там в другом - наладить массовое и главное безубыточное производство. насколько это непросто можно наглядно увидеть на примере хитачи. отчего-то им не помогают выйти в прибыль наработки ни в серверных, ни в мобильных винчестерах.
при уменьшающемся рынке десктопов соваться в них тошиба вряд ли будет.

Угу, никого сегмент 1.8" не интересует, кроме производителей плееров. Пользуясь случаем, передаем привет Apple.

"лидер во внешних винчестерах" - это в копилку пиар-менеджера.

Hitachi свои 3.5" десктопные банально не продвигает, вопрос маркетинговый, а не технический. У них есть модели, обгоняющие WD и Seagate. Да и первый в мире терабайтник и первый в мире 7200 2 ТБ как бы намекают на их возможности, было бы желание.

Уменьшающийся рынок десктопов никак не коррелирует с экспоненциально растущим объемом хранимой информации. Наоборот, выбор в пользу ноутбука теперь делают в том числе и потому, что нет ограничения на объем хранилища - копеечных NAS и DAS на SATA-винтах орды.

прямо день откровений.
сколько в год продается винчестеров 1.8"? 1млн, 3? а общий рынок винчестеров какой? погуглите, не поленитесь.
кто в здравом уме будет лезть в сегмент, занимающий жалкие проценты и где фактически есть только один клиент? вот тошиба его заняла, и на здоровье, больше туда никто соваться не будет.

второе откровение - про внешние винты.
оказывается, это не самый быстрорастущий и прибыльный участок бизнеса, а всего лишь выдумка пиар-менеджеров.

ну и третье, самое смешное, про то что хитачи дсктопные винчестеры не продвигает. тут мне сказать нечего, кроме как посоветовать подучить матчасть, преждем чем что-то по теме писать.

Они их уже больше 70 млн. продали. IDC что-то там говорила про рост в полтора раза в следующие 2 года, если флэш не рухнет в цене. UMPС, тонкие-звонкие ноутбуки, коммуникаторы с 1.3" винтами - это ж все сейчас на коне.
Речь не о том, "кто будет лезть", а о том, что это один из самых сложных технически сегментов, и оттуда выходить вверх проще. 2.5" ноутбучные у тошибы есть уже сто лет.
Какое отношение к производству винчестеров как таковых имеет быстрорастущий спрос на внешние винты, в 99% случаев представляющие собой коробки с обычными 3.5" и 2.5" дисками? Маржа в них выше, это да, но объемы продаж не сравнимы, потому на количество производимых дисков они влияют слабо. WD и Seagate там лидируют ровно потому, что у них есть свои диски и мощности, чтоб запихивать их в красивые коробочки, а не аутсорсить.

О да, маркетинговая активность хитачи в десктопном сегменте просто ошеломляет.

вы немного не в курсе ситуации с внешними винчестерами.
в том-то и дело, что объемы продаж уже очень даже сравнимы, и дальше соотношение будет только увеличиваться в пользу внешних. важность этого сегмента наглядно показывает сигейт. который покупает диски других производителей для собственных внешних устройств.

а в чем отличие маркетинговой активности хитачи от, например, вд? и как вы вообще себе представляете ее в десктопном сегменте?

Ну вот вы сами и подошли к простому ответу на свой вопрос - как выпускить новые продукт не вступая в глобальные ценовые войны с конкурентами - просто продавая свой продукт который станет часть их продукта.

и поставить бизнес, огромные инвестиции в него, в зависимость от нескольких клиентов? часть из которых еще и конкуренты?
если тошиба и правда так сделает, это будет крайне странный шаг.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT