`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Прощай, CD

0 
 
Прощай, CDМожет быть, вынесенный в заголовок тезис выглядит уж слишком радикальным, но, оказывается, к тому есть все предпосылки. Правда, речь идет пока только об аудиодисках, которые, согласно недавним исследованиям, в ближайшем будущем может постичь судьба виниловых пластинок.

На прошлой неделе Forrester Research опубликовала отчет о ситуации в аудиосегменте, где утверждается, что продажи CD продолжают падать, а пользователи все активнее и активнее используют Internet для удовлетворения своих музыкальных пристрастий. Forrester считает, что 20% американских потребителей аудиоиндустрии уже опробовали различные службы доставки контента. По прогнозу, к 2008 г. 33% всех продаж музыкальных записей будет приходиться на прямую загрузку с сайтов торгующих компаний, а на CD -- только 30% объема, достигнутого в 1999 г. (за всю историю он считается лучшим).

Подобный ход вещей, безусловно, был инициирован еще несколько лет назад в период расцвета ресурсов а-ля Napster, где обмен записями, естественно, проходил с нарушением авторских прав издателей. Однако теперь ситуация изменилась, с каждым месяцем появляется все больше различных служб доставки легальных записей. Чего, скажем, стоит только успех Apple с ее сервисом iTunes или Musicmatch от America Online, насчитывающей уже на сегодняшний день почти 100 тыс. подписчиков. Согласно прогнозам все той же Forrester, к концу 2004 г. объем продаж "музыки on-demand" составит 500 млн. долл.

Гиганты музыкальной индустрии весьма пристально наблюдают за происходящим, но решения принимают крайне осторожно. Примечательно, что именно на минувшей неделе стало известно о новых инициативах крупнейших торговцев "музыкой". Так, Sony в прошлый четверг объявила о планах запуска Web-сервиса для загрузки аудиофайлов на портативные устройства своего же производства.

Сначала услуга будет доступна японским пользователям, а к лету следующего года ею смогут воспользоваться в США и Европе. Одной из причин создания сервиса (напомню, что Sony всегда была противником подобных идей), по мнению руководства компании, является желание включиться в борьбу с онлайновым музыкальным пиратством. Убытки звукозаписывающего подразделения Sony Music от нелегального копирования за минувшие два года достигли почти 7 млрд. долл.

Интересно, что практически одновременно с Sony другой монстр аудио­индустрии -- компания Universal Music -- объявил о снижении цен на свои музыкальные CD. Если раньше их стоимость составляла в среднем $17--19, то с 1 октября они подешевеют до $13. Как видим, два колосса по-разному отреагировали на происходящее, но, бесспорно, оба пытаются привлечь дополнительных покупателей и противостоять пиратству. Описанные события пока мало затрагивают наши реалии, но так или иначе они найдут отражение на нашем рынке. Хотя, впрочем, куда более актуальны для нас другие цифры, недавно обнародованные. По сообщению Государственного комитета статистики, промышленное производство в Украине с января по август выросло на 14,6% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Как видим, не все так плохо с украинской экономикой. Будем надеяться на лучшее.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT