`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Программное обеспечение по требованию» (Software on Demand, SoD)

SoD представляет собой модель реализации ПО, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам возможность использования его через Интернет. Основное ее преимущество для потребителя состоит в отсутствии затрат на установку, обновление и поддержку работоспособности ПО, а также приобретение оборудования для его развертывания. В соответствии с концепцией Software on Demand оплата производится не за владение решениями как таковыми, а за их аренду, т. е. использование через веб-интерфейс. Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования программного обеспечения затраты заказчика сравнительно небольшие. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в ПО временно отсутствует, его использование можно приостановить и заморозить выплаты разработчику.

За единицу тарификации оплаты «ПО по требованию» обычно принимаются пользователи (при предоставлении CRM) или же число записей в базе данных (при предоставлении HRM-системы), реже – иные функциональные характеристики, например количество определенных операций или трафик. В некоторых случаях предлагаются смешанные модели. Контракт на аренду SoD включает в себя не только оплату за использование ПО, но и компенсацию всех затрат на поддержку его работоспособности, обновление и защиту данных. Ряд поставщиков SoD дополняет его соглашением об уровне сервиса (Service Level Agreement), где фиксируются параметры, связанные с доступностью ПО (обычно это гарантии возможности использования в процентах в течение года).

Особенно привлекателен подход «ПО по требованию» для представителей сегмента SMB, а также предприятий с ярко выраженным сезонным бизнесом и краткосрочных проектных групп. Учитывая их спрос, украинская компания «Е-Консалтинг» в мае 2008 г. открыла первый отечественный хостинговый портал «Гетьман» , посредством которого можно получить доступ к 72 коммерческим и 18 демонстрационным вертикальным CRM-решениям: для рекламных компаний, салонов красоты, стоматологических клиник, учебных заведений и др. Эти инструменты построены на основе последней, четвертой версии ПО Microsoft Dynamics CRM 4.0, получившей возможность распространения в виде сервиса.

Следует отметить, что у клиента нет необходимости иметь постоянное интернет-соединение, так как пользователь получает копию данных и выполняет работу через интерфейс программы Outlook, а при соединении с CRM-сервером происходит синхронизация. По утверждению Андрея Безгубенко, президента «Е-Консалтинг», заказчикам не следует беспокоиться о безопасности – компания использует надежные методы шифрования каналов передачи информации. В случае необходимости специалисты «Е-Консалтинг» могут осуществить настройку ПО под специфику бизнеса клиента, перенести данные из имеющихся БД. Поставщик гарантирует доступность сервиса на высоком уровне 99,999%.

«В настоящее время сайт www.getman.ua ежедневно посещают более 800 человек. Пик посещаемости пришелся на осень 2008 г., когда все начали говорить о том, что нас ждет в будущем, и искать выходы из сложившейся ситуации», – говорит Андрей Безгубенко. Сегодня коммерческими клиентами «CRM в аренду» уже стали фирмы из рекламного, дистрибьюторского, розничного, строительного и медийного направлений. По словам президента «Е-Консалтинг», предложением заинтересовались компании из всех уголков Украины: Одессы, Днепропетровска, Донецка, Харькова, Львова, Полтавы, Чернигова, Хмельницкого и др.

Впрочем, Software on Demand – это не только CRM. Есть большое количество нишевых решений, например ПО распределенной обработки заказов. Его успешно использует киевская компания «Интерфлора Украина», занимающаяся розничной торговлей семенами и посадочным материалом растений по печатным каталогам. В этом бизнесе средний заказ невелик, и получить сколько-нибудь ощутимую прибыль можно только при большом их количестве. Всего в настоящее время за год обрабатывается 450 тыс., в сезон – до 100 тыс. заказов в месяц. Количество клиентов с момента основания фирмы ежегодно росло примерно по 30% в год и сегодня составляет более 300 тыс.

Постепенно количество клиентов и заказов стало настолько большим, что возможностей бухгалтерского ПО FinExpert, дополненного модулем для управления списками клиентов и заказов, и СУБД Microsoft Access стало недостаточно. Встал вопрос очередной замены модуля, который работал бы с почтовыми заказами. «Мы давно проявляли интерес к системам "по требованию", но подходящей долгое время не могли подобрать – одни западные разработки предполагали адаптацию, другие не поддерживали кириллицы и пр., – вспоминает директор «Интерфлора Украина» Анатолий Зачинский. – Также не все могли удовлетворить такое требование к ПО, как возможность организации удаленных рабочих мест».

Недавно «Интерфлора» начала сотрудничать с компанией «Эра технологий», которая предложила ей написанную на основе dbFLEX (от американской Foresoft) систему EraTech Demand Service. Была разработана новая структура БД, настроены формы. Полученное решение фактически является многофункциональным веб-приложением для учета продаж и оплат. Сейчас в ней хранится вся информация по клиентам, заказам, отгрузке, ассортименту.

Cравнительный анализ покупки Microsoft Dynamics CRM и аренды данного ПО на примере предприятия с 10 пользователями решения
Статья затрат Покупка, $ Аренда, $
Покупка серверной лицензии Microsoft Dynamics CRM по программе лицензирования OLP, 1×$2161=$2161 2 161 -
Покупка лицензий 10 пользователями Microsoft Dynamics CRM по OLP, 10×$1079=$10 790 10 790 -
Покупка серверной лицензии Microsoft Windows Server 2008 по OLP, 1×$742=$742 742 -
Покупка лицензий 10 пользователями Microsoft Windows Server 2008 по OLP, 10×$30=$300 300 -
Покупка серверной лицензии Microsoft SQL Server по OLP, 1×$919=$919 919 -
Покупка лицензий 10 пользователями Microsoft SQL Server по OLP, 10×$166=$1660 1 660 -
Покупка серверов (минимальная аппаратура) HP ML350, от 2×$4200=$8400 8 400 -
Покупка источников бесперебойного питания для серверов, 2×$420=$840 840 -
Дополнительный пакет гарантии для серверов на 3 года, CarePack ML350 Next Business Day 2×$450=$900 900 -
% банка на стартовые инвестиции (лицензии и оборудование) из расчета 12 % годовых на 3 года, $26 712×12 %×3 года=$9616 9 616 -
Минимальная зарплата приходящего сисадмина; $300 в мес × 36 мес = $10 800 10 800 -
Расходы на электроэнергию (2 кВт×64 коп.+НДС за 3 года)=52 560 кВт×$0,0975=$5123 5 123 -
Расходы на площадь размещения оборудования, 1 м2×36 мес×$4=$144 144 -
Ежемесячные платежи по аренде, 36 мес×$68×10=$24 480 - 24 480
Итого за 3 года, $ 52 395 24 480
Итого в год, $ 17465 8160

Примеры использования

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT