`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Прогноз’96 — поворотный год для индустрии ИТ

+22
голоса

В прогнозах IDC этого года доминируют темы, связанные с Internet. Причина? Internet и в особенности World Wide Web стали наиболее значительными катализаторами изменений и развития в индустрии информационных технологий (ИТ) за 15 лет со времени появления ПК и ЛВС.

В 1996 г. производители в индустрии ИТ должны будут окончательно определить для себя, как извлечь прибыль из феномена Internet. Многие, вероятно, решат, что ключ к успеху — в поддержке корпоративных клиентов. Однако уже сейчас очевидно, что лет через десять основной коммерческой функцией Internet должен стать электронный бизнес «с доставкой на дом». Подключение клиентов к электронному рынку, т.е. создание сообщества сетевых потребителей, качественно изменит масштабы использования компьютеров и, соответственно, приведет к новому скачку развития промышленности ИТ.

Тем не менее нужно быть очень большим энтузиастом Internet, чтобы уже нынешний год назвать годом сетевого потребителя. Необходимо еще много времени на то,чтобы понятие «сетевой потребитель» приобрело реальные очертания. В 1996 г. электронный рынок переживет периоды разочарований и сокращения расходов. Однако именно в этом году от поставщиков в индустрии ИТ потребуется принять судьбоносные решения — какие продукты и услуги они будут (или не будут) предлагать, к какому уровню цен стремиться, кто их клиенты и кто самые опасные конкуренты — и в процессе этого сформировать облик и цели своих компаний для новой «эры».

1996 г. станет поворотным для промышленности - годом перехода в «эру» сетевого потребителя. Судя по прогнозам, доходы индустрии ИТ в этот период (1996—2010 гг.) взлетят с 500 млрд. долл. до более чем 2.5 трлн. долл. Корпоративные затраты на ИТ увеличатся с 2.0-2.5% от доходов до 5% и более. Основная часть — 80% — поставок ПК будут осуществляться для рынка домашних компьютеров. Количество сетевых (т.е. online) пользователей превысит 1 млрд. Общий оборот коммерции online составит к 2000 г. 150 млрд. долл. и более 1 трлн. долл. к 2010 г.

Увлечение Internet/WWW в этом и следующем году перейдет из сегодняшней стадии «опьянения» в стадию «похмелья». Инвесторы и корпорации будут все больше разочаровываться медленным развитием потребительской базы для коммерции online и отнюдь не стратосферными финансовыми успехами основных поставщиков Internet (например, Netscape: не стоит особого труда предсказать, что результаты 1996 г. будут хуже ожидаемых), а также тем, что технические возможности Internet будут использованы до предела. В следующем году к этому времени 20% компаний из списка «Fortune 500», имеющих коммерческие Web-серверы, закроют их или приостановят эксплуатацию, превратив в «узлы-призраки».

Несмотря на всю неопределенность рыночной ситуации, 1996 г. станет временем отделения «зернаот плевел» — годом стратегических инвестиций для компаний, намеренных включиться в конкуренцию на развивающемся электронном рынке (примерно 200 млн потребителей к 2000 г. израсходуют 150 млн. долл., согласно прогнозу IDC в рамках разработанной рыночной модели коммерции в Internet). Некоторые компании сойдут со сцены в период «похмелья», утратив способность конкурировать в условиях развивающейся «виртуальной экономики». И напротив, лидеры нового электронного рынка значительно увеличат объемы своих инвестиций. Возникнут предпосылки для появления новых имен среди фаворитов и падения некоторых из сегодняшних колоссов во многих отраслях индустрии.

В течение 1996 —1997 гг. поставщики будут интенсивно искать новые конструктивные решения, чтобы снизить цену систем мультимедиа до $1000 — 800 (и ниже), что позволит охватить более широкую долю приобретающего все большее значение рынка домашних ПК. Ключевым условием для успешного продвижения ПК в каждый дом будет отказ от наивного образа «универсального» домашнего компьютера и переход к потребительским моделям, дифференцированным по признакам семейного дохода, возраста пользователей и сферы применения. По мере увеличения влияния этого потребительского рынка поставщики ПК, которые в большинстве своем опасаются отклоняться от устоявшейся структуры цен, смогут лучше взаимодействовать с основной частью потребительского электронного рынка. Несомненно, победителями в компьютерном бизнесе на следующие десять лет станут те, кто преодолеет ценовой барьер массового рынка, и, вероятно, среди них окажутся поставщики, которые уже сейчас, в 1996 г., наиболее успешны в рамках показателя цена/функциональные возможности.

Устройства для работы с Internet появятся уже в этом году и быстро станут предметом массового спроса, однако наиболее успешными будут те из них, цена которых будет не $500, а в пределах $100-300.

Ожесточится конкуренция среди поставщиков услуг связи. Высокопроизводительный доступ к Internet (ISDN, или более быстрые линии) в 1996 г. будет предоставляться не дороже чем за $15-20 в месяц (прежние тарифы: $25-70). В течение следующих двух лет расценки снизятся до $10-15. Определяющую роль в этом процессе будут играть кабельные компании, разыгрывающие карту Internet как свой первый прорыв в бизнес телекоммуникаций. Телефонные компании также отреагируют на тенденции рынка более  агрессивными расценками на ISDN. Окончательно картина локального доступа определится тем, как быстро и насколько решительно компании, предоставляющие удаленную связь, включатся в эту конкурентную суету.

Службы online сместят акцент от содержания к доступу. Такие информационные «конгломераты контента», как CompuServe, AOL, MSN, Prodigy, к середине 1997 г. более половины своих доходов будут получать от предоставления доступа к Web.

Сетевой центризм и интерфейсы мультимедиа встряхнут рынок прикладных программ исредств разработки приложений. Появление WWW и растущее значение развлекательных интерфейсов, нашпигованных возможностями мультимедиа, потребуют ответа от таких сегодняшних поставщиков средств клиент/сервер, как Microsoft, Powersoft, Dynasty, Seer, а также от компаний SAP и PeopleSoft, выпускающих пакеты приложений.

От высокопроизводительных серверов все чаще будет требоваться обеспечение прямого доступа тысячам, а в перспективе — миллионам потребителей, в отличие от сегодняшних сотен и тысяч корпоративных пользователей. Это ускорит темпы внедрения систем параллельной обработки данных. В выигрыше окажутся HP, Sun, IBM, а возможно, и обновленная Digital. В 1996 г. NT продолжит вытеснять Unix из серверного пространства, однако перспектива «удушения» Unix системой NT кажется все менее вероятной.

В ближайшие 18 месяцев будет установлена плата за предоставление ПО по сети во временное пользование, однако сейчас даже наиболее ориентированные на потребителей поставщики все еще не имеют представления, каким образом взимать плату за отдельные случаи использования программного обеспечения в режиме сетевого подключения. Тем не менее, когда это станет возможным, они смогут значительно расширить свой бизнес, вот почему ведущие производители бьются над решением этой проблемы и планируют на 1996 —1997 гг. испытания новых моделей оплаты.

Главной возможностью 1996 г. будет открытие корпоративных баз данных для потребителей. Компании, обеспечивающие доступ, разработают средства для соединения корпоративных баз данных с WWW, простые и привлекательные навигационные системы с графикой и мультимедиа, надежные средства защиты информации и интегрируют это с сервисными системами клиентов.

Самую быструю прибыль в Internet/WWW сулит рынок деловых компьютеров. Большинство корпоративных инвестиций в Web-броузеры, серверы и средства разработки в течение нескольких последующих лет будет направлено на создание и усовершенствование внутренних корпоративных систем и средств коммерческих контактов. Это неудивительно, ведь корпоративный мир уже достаточно плотно оснащен сетями и ПК, и многие из проектов, которые будут реализованы вокруг Internet, задумывались в контексте технологий клиент-сервер. Internet/Web дают возможность использования более дешевой технологической базы, чем прежние средства клиент-сервер, и решают проблемы, связанные с доступом к сетям, несовместимостью платформ и сложностью интерфейса. Значительные возможности откроются для компаний, которые имеют как продукты, связанные с Internet, так и надежные каналы сбыта на корпоративном рынке, как например IBM, Oracle и Hewlett-Packard. Специфика Internet, связанная со все растущей потребительской базой, приведет к очередной, третьей волне подъема в индустрии ИТ. Поставщики, которые не обладают способностями предвидеть и быстро адаптироваться, будут сокрушены лавиной потребительского спроса. Фирмы (и продукты), которые проиграли схватку за место на рынке или не разработали прочной стратегии для вступления в новую «эру», будут просто поглощены своими более активными конкурентами. Список неудачников открывают такие имена, как Apple, Borland, Novell, IBM OS/2, Sybase, Gupta. Некоторые из них (например, Apple) имеют неплохой потенциал, однако нуждаются в пересмотре приоритетов.

В эйфории от успехов Internet к новому перспективному сегменту рынка пожелают пристроиться многие компании, зачастую мало в нем разбирающиеся, совершая довольно сомнительные приобретения. Один из первых примеров в этом ряду — покупка группой американских банков компании МЕСА Software (разработчика ПО Managing Your Money). Какую конкретную цель преследовали эти банки, становясь владельцами продукта, плетущегося на рынке «в хвосте» у программ Quicken и Microsoft Money, и таким образом ограничивая выбор своих клиентов одним финансовым пакетом, сказать трудно. Несомненно, в этом году будет еще достаточно поводов обсудить достоинства и недостатки этого и прочих последующих за ним приобретений.

В 1996 г. увеличится потребность корпоративного рынка в фирмах-провайдерах информационных сервисов. По мере того как «эра» сетевого потребителя будет требовать от корпораций создания удобных мультимедийных интерфейсов для своих клиентов, они все чаще будут прибегать к услугам сервисных компаний для проектирования, разрботке и обслуживания систем, непосредственно выходящих на потребителя.

Массовая доступность сетей и широкое распространение ПК будут способствовать созданию «виртуальных» организаций. Все большее значение будут приобретать совместная разработка продукции, поиск независимых талантов, поддержка разнообразных структур партнерства.

Что касается Microsoft, то эта компания, вероятнее всего, избежит обвинений в нарушении антимонопольного законодательства, и, вопреки мнению, установившемуся в компьютерном сообществе и на Уоллстрит под впечатлением от успехов скороспелых законодателей Internet. Можно уверено прогнозировать, что 1996 г. будет весьма успешным для этого нового «мальчика для битья» индустрии ИТ. Причина в том, что еще много настольных систем ожидают модернизации и переход на Windows 95 и Office 95. Кроме того, со стратегической точки зрения Microsoft находится сейчас в значительно лучшем положении, чем, скажем, IBM в период между 1981 и 1985 гг. Microsoft очень резво вскочила на «уходящий поезд» стандартов Internet и стремится использовать Сеть для своих интересов вместо того, чтобы бороться с нею. И все же 1996 г. станет непростых для этой компании, так как именно в этом году мы получим ответы на то, насколько были удачными многие ее крупные инвестиции.

Из номера "Компьютерное Обозрение" №4 (28) от 7 февраля 1996 г.

Прогноз’96 - поворотный год для индустрии ИТ

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT