`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Юрий Жуковский

Продажи лицензионного ПО как индикатор “направления движения”.

Проанализировали свои продажи серверного ПО Microsoft за 1-й квартал 2011.
Впечатлило.
Хуже, чем в 2009.
При этом продажи «железа» - не ниже.
И продавцы наши существенно активнее предлагают ПО Microsoft, чем в 2009-м.
Возможно, выводы делать рано...
Возникает такое ощущение, что отказаться от обновления парка оборудования компании уже не могут, а вот на закупках ПО – экономят.
Волне вероятно, что наш сегмент рынка не очень репрезентативен.
С другой стороны, возникает вопрос – а имеет ли смысл прилагать массу усилий на рынке, который может кормить только «с оборота», и на данном этапе сокращается?
Может быть, своим видением ситуации и “куди ми пливемо” поделиться Microsoft и другие поставщики ПО?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Хуже, чем в 2009

Такое впечатление, что кроме серверного ПО от Microsoft другого нет.
Я на предыдущей работе с MS Server перевёл на CentOS 6 серверов из 7, на новой, куда перешёл более года назад, на серверах уже везде CentOS и RHEL, плюс к этому из сотни рабочих мест только 2 с windows -- у бухгалтеров, у остальных Mac OS X и линукс в соотношении где-то 1:2.

Вопрос не в конкретном поставщике ПО, а в тенденции.
Сокращение закупок ПО говорит о сокращении IT бюджетов в целом. И массовом отказе бизнеса от планирования своего развития в области IT на ближайшие 2-3 года.
Т.е. многие предприятия переходят от стратегии "мы планируем развиваться" к "мы готовы закрыться в любой момент".
В таком состоянии разумной будет любая экономия - на "железе", ПО, качестве получаемых и предоставляемых услуг.
Ну и как следствие - в т.ч. и на оплате труда IT-специалистов.

Покупаем сервера, программируем и поддерживаем большие базы, развиваемся. Базовая OS - CentOS. Не думаю, что используем опен-сорсное из экономии - просто решаем актуальные задачи, и их, чтобы не морочится, вполне легко решать используя открытую систему под которую можно быстро отсроить поток. Конечно, специфика экосистемы сказывается, но, думаю, это тренд для средних предприятий,
+ облако, если надо обработать много и внезапно,
+ для PowerPoint вполне достаточно лицензий, купленных в прошлые годы.

В итоге, думаю, зависимость не совсем такая линейная "закупки ПО МС - бюджеты" (в т.ч. выводы об экономии на оплате труда), а вполне по иновационной модели. Сейчас много что можно сделать правильно и чтобы работало, и чтобы доблестные органы потом базой не торговали, и чтобы лицензии не выбрасывать.
Студенты, которые научились только переустанавливать Виндовс пострадать могут, это так.

ПС.
Еще Бир, кажется, написал о двух больших классах стратегий: а) "стратегическое" планирование (амбициозные цели, затраты в % от оборота) с претензией на развитие, всяческие консультанты бигертройке с развитыми управленческими технологиями; б) поведение "стимул-реакция", со стратегией (сценариями, заточенными для конкретных условий) где-то на полгода, соответсвенно проекты требующие несколько лет на внедрение осущестляются только для поддержки ядра бизнес-процессов. Каждый подход требует своей модели, для условий ограниченных ресурсов и существенной неопределености вторая выгодна для предприятий, первая (для любых условий) - для отраслевых систем и выше (выводы не мои, а неоэкономистов, ну и выгоды, конечно, определяются не субъективно).
Картина, вроде бы, согласуется с наблюдаемой. Ресурсов нет ни у кого на теоретические изыскания на тему стратегий и внедрениями систем чтобы подать рынку сигнал о "развитии", стоимость которых равна 1-2% с оборота в миллиард долларов. Кто не успел скорректировать реакции, сейчас очень плох. Возможно, наступила пора прагматизма: если работает, не трогай, если автоматизировали склад, зачем нам еще одно рабочее место бухгалтера под Win7 и т.п. Вроде как пора осознанного выбора механизмов.

Может просто цены у Entry на ПО Microsoft высокие? И очевидное следствие если предложений стало больше, то у Entry стали покупать меньше.

Не знаю об уровне цен Entry, но рынок задемпингировали по самое не могу. Маржа в единицы процентов не редкость, а правило.
___________________________________
Twitter: @valbudkin

Уровень цен при покупке ПО с "железом" - вполне рыночный.
Но суть не в цене.
Когда планируется покупка ПО, то идет диалог с обсуждением условий продажи, в т.ч. цены.
Когда покупка ПО не планируется - разговор об уровне цен не имеет смысла.

Зарабатывать нужно не на продаже, а на услугах.

Дело не в цене, а именно в спросе.
Его фактически - нет.
Если раньше после предложения внести ПО в счет ещё шел разговор в стиле "мы не будем применять ПО Microsoft", "у нас уже есть ПО", или обсуждение цены, то сейчас - чаще всего сразу просят ПО в счет не включать.

Последние годы новое железо, а тем более сервера покупают с лицензионным ПО, давно уже не слышал, чтобы рассматривались другие варианты.

Как вариант - перенос имеющихся лицензий OLP со старого оборудования.

А старое оборудование куда? Да и SA стоит немало. Неужели кто-то практикует такое из отечественных компаний?

Я не понял, какой вывод автор пытается сделать? Не продается ПО? И... что из этого следует?

Вы интересовались у других как дела с продажами ПО? Если допустим выяснится, что у Оникса с продажами ПО все в порядке, то надо закрывать топик.

Предположу, что тенденции схожие.

ОК, предположим, хотя было бы интересно услышать мнение других продавцов. Допустим даже тенденции схожие, ПО не продается.

К чему был пост? Вывод какой?

Могу сказать про ПО от IBM - Cognos, которое продает наша компания.
В связи с кризисом у нас маленький бум на его продажи.
Но данное ПО специфическое - оно автоматизирует отчетность, аналитику, бюджетирование и сложную фин.консолидацию. Требуется больше финансистам, чем рядовым массовым пользователям, а значит продажи не такие массовые как у Microsoft с ее Windows-Office.
Но все же спрос вырос на 300% по сравнению с докризисными годами.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT