`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Продакшн, о нот продакшн?

+11
голос

Компания Google активно продвигает YouTube в качестве альтернативы телевидению. Как с точки зрения платформы для самовыражения и общения аматоров, так и рекламной площадки для бизнеса. Тем, кто задумывается о потенциале данного сервиса, пожалуй, будет полезна информация о его аудитории, представленная в рамках форума Google Day Ukraine 2015.

Продакшн, о нот продакшн?

Дмитрий Шоломко, директор «Google Украина»: «Мы без малого 10 лет работаем для украинского бизнеса и общества и сегодня с удовольствием знакомим вас с некоторыми историями успеха, состоявшимися, в том числе, благодаря сервисам Google»

По данным Анны Градиль, отвечающей за развитие YouTube в Украине, Италии и СНГ, наша страна из года в год входит в первую десятку в Европе по количеству часов просмотра на YouTube. Согласно оценкам компании Google, около 40% украинских онлайн-пользователей ежедневно смотрят видео в Интернете. Наиболее активной в этом смысле аудиторией закономерно является молодежь. Причем зрители возрастной группы от 13 до 24 лет проводят на YouTube примерно столько же времени, как и 25-34 года. Львиную долю (около 90%) среди наиболее популярных роликов составляет развлекательный и образовательный контент. Также украинцы довольно активно используют различные онлайн-ресурсы в ходе сбора информации об интересующем их товаре.

Эту особенность взяли на вооружение некоторые торговые площадки. К примеру, интернет-магазин «Розетка» уже почти семь лет ведет свой канал YouTube, где с завидной периодичностью выкладываются обзоры различных продуктов. По данным Владислава Чечеткина, руководителя компании, на сегодня у канала более 650 тыс. подписчиков и свыше 112 млн. просмотров. По его мнению, это свидетельствует о широких возможностях данной рекламной площадки. К сожалению, не была предоставлена информация, чтобы оценить стоимость привлечения покупателей посредством YouTube. Отметим только, что, судя по открытой статистике, из 1,7 тыс. отснятых за все время «Розеткой» видео-обзоров лишь ТОП 7 превзошли по числу просмотров текущее количество подписчиков канала. В тоже время, десятки собрали в районе 300 тыс. просмотров – неплохой охват.

Подробнее об украинских видеоблогерах рассказала Вера Сливинская, руководитель отдела продаж и маркетинга крупнейшей в Украине мультиканальной сети Agency of Internet Rights (AIR). Будучи сертифицированным партнером YouTube, компания занимается технической поддержкой, развитием и монетизацией YouTube-каналов. К ее сети подключено более 16 тыс. каналов, которые ежемесячно набирают около 1,5 млрд просмотров во всем мире и до 220 млн в Украине.

Что касается блогеров из нашей страны, к AIR подключены свыше 7 тыс. из них. На основании этой выборки компания пришла к выводу, что по состоянию на октябрь почти половина (45%) зрителей проживают в России, 15% в Украине и 9% в Казахстане. Измеряемые процентами доли имеют также Беларусь, США и Германия. Более 80% – это представители возрастной категории 18-44 года. Причем две трети аудитории составляют мужчины.

Среднее время просмотра видео составляет три минуты сорок секунд. Очевидно, ролики большей продолжительности мало кто оценит по достоинству. С точки зрения тематики, аудиторию больше всего интересует детский контент, юмор, общественно-политические материалы, компьютерные игры, обзоры товаров и всевозможные полезные советы по бытовым проблемам.

Далее были представлены довольно занимательные данные по лидерам в некоторых популярных категориях. Так, профессиональные обзоры электроники от уже упоминавшейся «Розетки» и сайта keddr.com (235 тыс. подписчиков) заняли в своей категории лишь второе и третье место. На первом же, с 710 тыс. подписчиков, расположился персональный блог «Китай рулит», владелец которого снимает на видео распаковку посылок азиатских интернет-магазинов. Почти 90% обзоров гаджетов смотрят мужчины.

Сравнимую с этими проектами аудиторию имеют блоги брата и сестры – двухлетней Кати (650 тыс. подписчиков) и четырехлетнего Максима (620 тыс.), которые вместе с родителями снимают на видео свои любимые игрушки и просто забавные моменты из жизни. Как ни странно, даже в этой категории 60% просмотров приходится на зрителей мужского пола, причем наиболее существенную часть из них составляют представители категории 25-34 года.

Самым же популярным украинским блогером на YouTube, по данным AIR, является Иван Рудской из Днепропетровска (EeOneGuy), который снимает прохождения игр и просто развлекательные ролики для подростков – у его канала более 5 млн. подписчиков и свыше 1 млрд. просмотров.

Впрочем, не спешите подобно Цицерону восклицать «О времена! О нравы!». Как ни крути, это часть окружающей нас реальности и бизнесу, ориентированному на молодежную аудиторию, вместо сетований гораздо продуктивнее подумать, как использовать данный канал коммуникаций себе на пользу. По мнению представителей Google, можно, например, сотрудничать с популярными блогерами по части продакт-плейсмента, анонса каких-то промо-акций, наконец, просто привлекать их для создания брендовых каналов на YouTube.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT