`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Евгений Слободянюк

Про наслідки відсутності конкуренції у найдинамічнішому IT-сегменті

+1012
голосов

Щойно згадав: ще влітку минулого року я робив припущення про те, що незабаром має з’явитися нова відеокарта топ-класу від NVIDIA -- GeForce 9800. Вже на серпень 2007 було очевидно, що 8800 GTX/Ultra занадто довго перебувають у статусі лідерів, і всі чекали на появу нових героїв.

Що й казати, швидкість впровадження інновацій шокуюча -- не пройшло й 7 місяців з часу того оптимістичного прогнозу (тобто майже 1,5 роки загалом з появи GeForce 8800 GTX) як ми знову маємо надію. Спершу NVIDIA усіма способами намагалася переконати нас в тому, що прогрес у швидкості відеокарт водночас раптово скінчився -- і лише створення двочипових плат типу GeForce 9800 GX2 може врятувати ситуацію.

Але, за найсвіжішими даними, одночиповий графічний адаптер топ-класу все ж буде випущено -- це GeForce 9800 GTX на базі, звісно, G92. Він має з’явитися через два тижні після GeForce 9800 GX2.
Як на мене, нічого принципово нового такий продукт містити не буде -- адже G92, при всій успішності цього GPU, фактично являє собою мінімальний апгрейд півторарічного G80.

Вся ця ситуація, на жаль, на практиці демонструє, що відбувається з ринком, коли конкуренція сходить нанівець. Зараз залишається з останніх сил вболівати за AMD. Лише інженери цієї компанії зможуть вивести із солодкої сплячки NVIDIA, а загалом і ринок відеокарт в цілому, який ще напередодні еволюціонував зі швидкістю 100% на рік.

+1012
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а вы думаете надо придерживаться прежней скорости? Писатели ПО до сих пор не научились использовать существующие возможности. Посмотрите какие чудо сбалансированные игры на директе 10 они выдают... Получая новый уровень производительности они все меньше заботятся об оптимизации своего продукта, типа - и так потянет ...

Думаю, нет, уверен -- надо.
Понятно, что на существующем железе можно было бы добиться больших возможностей, но нет ничего идеального =) Тем более людей.

Я не знаю, зачем еще быстрее????
Кому мало 8800 и 2900???
Куда еще гнаться?

Гм. Конечно мало. Включите Кризис в ХД-разрешении и с тяжелыми настройками графики -- вам и 3-Way SLI не поможет. А ведь хочется, чтобы выглядело именно так. Не говоря уже о разработке значительно более красивых, чем Crysis игр.

Это проблема Кризиса и его оптимизации, а не возможностей железа :-(

т.е. Вы считаете, что при хорошей оптимизации эта игра в таких настройках пойдет на GeForce 7600 GT? Всему есть предел. И если "в старые добрые времена" производители игровых движков могли выжать, скажем 90% эффективности, то сейчас этот показатель равен, например, 80%, но никак не 50%

Жень, как бывшый программист я замечу только, что чем быстрее железо, тем ленивее оптимизировать :)
На практике при оптимизации всегда достигают "приемлемой скорости на среднестатистическом конфиге", и дальше не пытаются ничего выжимать, потому что и так перед релизом проблем невпроворот. Не исключено, что если бы над Крайзисом еще полгода посидели, то он шел бы намного быстрее -- но кому б он был нужен тогда?..

Так я же и не спорю -- да, так и есть =)
Но не надо и в краности впадать, мол все это шло бы на GeForce 2 MX, если бы прогресс остановился.

крайностей конечно не надо :-) но вспомните, сколько заплаток выходило именно в день выхода игр? Сейчас, наверное, каждая вторая сопровождается таким довеском в несколько сотен метров. А сколько выходит патчей направленных именно на оптимизацию игр в течении 5-6 месяцев после релиза? Тарас точно сказал про лень, которую порождает бОльшая производительность железа.

ИМ нужно получать "бабки", потому выпускают новые игры(пожалуй надо), видюхи, а потом убеждают нас, что нам это надо! Не знаю как сейчас, но лет десять назад была в ходу фраза "приложение-убийца": то без чего не может обойтись каждый уважающий себя пользователь ПК.

Для революційних стрибків потрібно накопичувати еволюційні зміни (закон переходу кількості у якість). Рано чи пізно настає насичення в розвитку того чи іншого приладу. Згадаймо електродвигуни, які в XXI сторіччі практично не відрізняються від зразків 50-річної давності.

Юрій Пероганич, Асоціація підприємств інформаційних технологій України (АПІТУ), http://apitu.org.ua

Так, звичайно, дивно лише, що цей момент раптово прийшов коли одна з двох конкуруючих компаній почала відставати.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT