`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Про геосервисы

–15
голосов

Я очень внимательно слежу за рынком приложений с использованием геотаргетинга. В последнее время я оттестировал все программы и сервисы, которые были мне доступны, — какие-то на украинских френдах, какие-то на российских, что-то на американских. Большинство продуктов Гоала, 4площади, Альтергео и им подобных — не несут value. Они не решают проблему пользователя. На мой очень критичный взгляд, это мертворожденные продукты. То, что они делают, потенциально не может быть самостоятельным сервисом.

Это отличное дополнение к фейсбуку. Или твиттеру. Но не более. И с точки зрения экзита, я вижу там большие риски. Так как большинство сервисов существуют в виде игры (в том или ином виде), то цикл жизни такого продукта очень короткий, а целевая аудитория очень узкая. Та из компаний, которая сможет максимально быстро и качественно интегрироваться с ФБ, потенциально может быть куплена.

Где я вижу применение геотаргетинга? В моем понимании на нем принципиально нельзя строить компании. Как я писал выше — все эти компании мертворожденные. Я думаю, что они попадают так же быстро, как и взлетели. Применение может быть в виде фич для других продуктов, которые имеют более серьезный функционал. Из применений, которые я вижу, пока вырисовывается только два.

Первое — фичи для больших соцсетей, где функционал Гоала и 4площади будет давать людям ЕЩЕ одну возможность взаимодействия с френдами. Если ФБ напишет приложение, которое может видеть ПОИ рядом и чекиниться, то они получат сразу большую и лояльную аудиторию, которая будет пользоваться. Там же есть рекламодатели, которые смогут сразу монетизировать этот сервис (этого пока нет в геосервисах) и получать трафик. Так как в этом случае трафик не будет “мусорным” (как это сейчас происходит с соцсетями - конвершн рейт очень низок), он будет легко конвертироваться в клиентов для локального бизнеса (пабы, рестораны, химчистки, магазины). А у отдельных сервисов просто нет шансов. А значит, им надо продаваться как можно быстрее. Справедливости ради, отмечу, что я могу и ошибаться. По ФБ мои прогнозы годичной давности не оправдались. Они успели вырасти в естественную монополию раньше, чем у них закончились деньги - ДСТ помог в этом. И теперь это очень серьезный игрок.

Второе — построение разных сервисов для путешественников. Такие сервисы уже существуют, они развиваются. Тут есть две категории пользователей — туристы и командировочные. Оба трафика легко монетизируемы, а клиенты платежеспособны. У этих кастомеров есть целый ряд проблем, которые можно решать, и геосервисы тут могут стать очень правильным инструментом. Сам уже год такой сервис строю и должен сказать, что денег там много, получать их при глубоком понимании не составляет труда. Я уже отказал пяти инвесторам на текущей стадии, так как вижу, что могу пока обойтись без них.

А на самом деле, настоящие серьезные продукты на геосервисах еще не появились, и я с нетерпением жду их и слежу за отраслью.

Про Геосервисы

 

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а можно при изложении мыслей не коверкать или русский или английский?

статья писалась с помощью сервиса "Яндекс.Рефераты"?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT