`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Презентация для инвестора

+46
голосов

Много я видел презентаций перед инвесторами и хочу дать небольшие рекомендации, как и что делать. Итак, что надо иметь с собой, чтобы минимизировать визит-эффект и застраховаться от всех накладок.

До прихода на презентацию надо убедиться, что у инвесторов есть:
- последняя версия екзекьютив саммари;
- тестовый логин и пароль для доступа к прототипу, бете или просто к сервису, услуге;
- отправлена демка, если это продукт.

С собой надо иметь следующее:
- ноутбук с презентацией и отдельным логином, чтобы ничего не глючило и не выскакивали аськи, скайпы и др., установлен весь софт;
- переключалка для слайдов;
- если нужно, то мобильный модем для доступа в инет (нет гарантии, что в месте презентации есть кафе, что ваш вайфай модуль не будет глючить и т.д.);
- несколько ручек, карандашей, пару блокнотов, чистую бумагу А4;
- визитки;
- 5 экземляров презентации, распечатанной по 2-4 слайда на страницу;
- 5 экземпляров саммари;
- все дополнительные материала по проекту, в формате страница с парой абзацев и полным описанием (стратегия, сегментация, рынки, конкуренты, технологии);
- три бутылки воды небольших;
- освежитель рта, леденцы, но не жевательные резинки.

Все эти вещи надо иметь с собой. С таким набором вас ничего не застанет врасплох. Это все надо не сразу доставать, а по необходимости.

До встречи с инвестором нужно спросить сколько человек и кто именно будет присутствовать. На презентацию лучше приходить вдвоем и готовиться к вопросам исходя из состава стороны инвесторов. Всегда надо искать информацию в инете о людях, с кем приходится встречаться. Это поможет заранее подготовиться к встрече и показать., что вы правильно сделали «домашнюю работу». Очень хорошо найти предпринимателей, которые уже делали этим инвесторам презентацию и спросить у них совета.

Приходим строго за 15-20 минут и ждем в приемной и осматриваемся. Если кафе, то ищем хороший столик. Проверяем интернет, проектор, загружаем комп, смотрим на розетки. Обычно инвесторы оперируют двумя слотами – 30 минут и 60 минут. Рассчитываем на 25 и 50 минут соответственно. Если у инвесторов нет в руках саммари, то выдаем им. Больше ничего не даем.

Основную презентацию делаем в 15 минут и остальное время отводим на ответы-вопросы. Отвечая на вопросы достаем страничку с ответом или иллюстрацией и отдаем инвестору. На таких страничках должно быт мало текста, только таблицы, диаграммы, схемы (предельно простые), расширенную информацию даете так, чтобы они не читали сейчас, а то это убивает время. На любой вопрос должен быть дан полный, исчерпывающий короткий ответ, который показывает, что вы вопрос прорабатывали и имеете, что сказать, и имеете материалы.

Выша задача – показать, что вы ориентируетесь во всех вопросах и готовы на них отвечать и показать максимальное количество таких вопросов. Ошибка – убить все оставшееся время на один вопрос. Лучше, чтобы один презентовал и отвечал на вопросы, а другой оперировал материалами.

Отпечатанные презентации достаем в случае, если:
- не завелся ноут;
- глючит презентация;
- не завелся проектор и с монитора плохо видно;
- если попросили оставить ее.

Обязательно оставляем инвесторам время на ответ на вопрос «Как Вы думаете, как можно сделать проект лучше?» – это то, золото, которое надо выносить с каждой презентации.

Не забываем, что основная цель презентации – добиться следующей встречи. В конце поблагодарить всех слушателей и сказать, что вы ответите на любые вопросы в почте, по телефону и лично. Вы будете благодарны за любые фидбеки, рекомендации любым людям, которые могут быть полезны для проекта.

После презентации:
- в течении часа написать короткий фоллоуап;
- в течении суток написать благодарственное письмо с указанием важных пунктов (замечаний инвесторов, которые вы приняли к сведению, комментариев) и надеждой на дельнейшее общение.

Не забываем, что форма презентации и отсуствие факапов не спасут проект. Так, что смотрим на рынки, бизмодели, пиэнэли и так далее...

Оригинал записи.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Спасибо, интересные мысли!
Еще бы нормальными словами заменить "саммэри", "фоллоуапы".

Похоже, пора делать карманные словари подобной терминологии. :) Всё-таки адекватно перевести её на русский язык получается не всегда.

Мой джентльменский набор презентатора обязательно включает в себя еще синий или черный маркер для досок и небольшую губку - нередко имеющиеся на месте маркеры оказываются высохшими или банально отсутствуют.

Красиво написаная и толковая инструкция. Прям "курс молодого презентатора".
Класс!

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT