`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Преодоление барьера

0 
 
Преодоление барьераПожалуй, главная новость прошлой недели -- официальное объявление двумя крупнейшими операторами мобильной связи UMC и "Киевстар" о введении с 19 сентября бесплатных входящих звонков. Интересно отметить, что пресс-релизы об этом пришли в нашу редакцию от компаний в пятницу практически одновременно, с разрывом чуть менее часа. Впрочем, этого события ждали давно, так что теперь подождем, когда анонсы вступят в силу, и посмотрим, как все произойдет в реальных условиях. А пока обратимся к теме нынешнего номера.

О важности применения цвета в документах говорится уже не первый год, на эту тему написана не одна монография, существуют многотомные исследования и рекомендации. Но до недавнего времени лишь крупные корпорации могли себе позволить использовать в полной мере все эти преимущества. Причина же самая банальная -- начальные инвестиции в подобные аппараты и их эксплуатацию были достаточно высоки. Однако с каждым годом стоимость лазерных устройств цветной печати (а речь именно о них, струйную технологию в данном случае мы не рассматриваем) постоянно снижалась.

В начале нынешнего года произошел настоящий перелом и появились продукты ценой около $1000, причем предложений от различных компаний становилось все больше, и вот сегодня на рынке уже есть устройства, которые покупателю обойдутся в $750, а отпечаток одного листа в цвете (пусть и с так называемым 5%-ным заполнением) -- почти в 10 центов. Бесспорно, это прорыв и преодоление свое­образного барьера, в том числе и психологического, в отношении потребителей к данным продуктам. Вспомним совсем недалекое прошлое, год 1994-й -- время, когда начался постепенный переход офисов украинских фирм с матричных устройств на лазерные. Если взять подшивку "Hot Line" того времени, то мы обнаружим, что самый дешевый монохромный лазерный принтер (из разряда новых) продавался, шутка ли, за $850. Годом спустя цена опустилась уже до отметки $750, а в 1997 г., когда была выпущена знаменитая HP LaserJet 6L, действительно массовая модель, она стоила чуть дешевле $500.

Я не берусь утверждать, что все повторяется в точности, и в течение года-двух у каждого на столе будет стоять не просто персональный лазерный принтер, но еще и вдобавок цветной. Однако ситуация на рынке меняется столь стремительно, что мы даже не всегда успеваем отследить и осознать, что та или иная технология уже становится доступной и вполне способна принести конкурентные преимущества. Возьмите, например, сегмент мониторов. Здесь согласно исследованию британской аналитической компании Meko, опубликованному буквально на днях, во втором квартале 2003 г. на европейском рынке ЖК-мониторы впервые превзошли по объему поставок устройства на базе ЭЛТ. А ведь еще совсем недавно ЖК-технологии считались эксклюзивными и малодоступными. Еще одним подтверждением происходящих перемен и всепроникающей конвергенции может служить берлинская выставка IFA, которую еще год назад никто из компьютерного мира и в расчет-то не брал. А сегодня это весьма яркое событие в сегменте IT, и мимо него пройти уже невозможно. Одним словом, читайте "Компьютерное Обозрение", будьте в курсе происходящего.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT