`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

Предупредить или бороться с последствиями?

–15
голосов

Как и многие киевляне, я с тревогой следил за пожаром на нефтебазе под Васильковом. К сожалению, приходится констатировать, что эффективность предупреждения аварий на особо опасных объектах у нас все еще находится на крайне низком уровне. Почему так происходит?

В нашем обществе все еще жива парадигма «реагировать на событие». В то время как сегодня прогнозирование и предупреждение отказа оборудования, вероятности аварии, поломки, преступления и т.д. – общемировая практика. И одним из возможных способов повышения безопасности любого производства или объекта является внедрение информационно-управляющих систем, ориентированных на выполнение процедур диагностики текущего состояния. Это особенно важно, если речь идет об опасных для здоровья и жизни граждан объектах.

А сколько в Украине таких предприятий, которые не готовы к техногенным катастрофам? Речь идет о внедрении качественной системы риск-менеджмента, независимо от размера объекта – будь то масштабное производство или та же нефтебаза. Без аналитики процесс управления рисками будет очень трудоемким, и его качество нельзя будет гарантировать. Сразу хочется отметить, что ERP, CMMS, EAM и MES-системы не предназначены для решения аналитических задач. Прогнозирование аварий и их последствий предполагает наличие сложных математических статистических моделей . Среди основных компонентов этой системы - факторный анализ состояния безопасности работы, управление надежностью объектов инфраструктуры, автоматизация оценки безопасности работы, автоматизация управления надежностью объектов инфраструктуры и т.д.

Исследования SAS показывают, что запуск программы прогнозного технического обслуживания обеспечивает, в среднем, следующий экономический эффект:
• Увеличение ROI в 10 раз
• Снижение стоимости техобслуживания: 25% - 30%
• Снижение числа отказов: 70% - 75%
• Снижение времени простоя: 35% - 45%
• Увеличение производительности: 20% - 25%

Также нужно понимать, что операционные риски не всегда очевидны, так как связаны с широким набором факторов - от несовершенства бизнес-процессов и ошибок сотрудников до природных катаклизмов и отказов ИТ-систем. Как правило, большинство инцидентов происходят не по причине технических неполадок - по нашим данным, в 60% случаев убыток возникает в результате неадекватных или ошибочных процессов. Чтобы эффективно ими управлять, необходимо понимать источники рисков, их причины, последствия и сумму соответствующих потерь. Правильная оценка рисков помогает при разработке конкретных рекомендаций и мер, направленных на повышение уровня безопасности, минимизацию негативных последствий или предотвращение реализации риска вовсе. Поэтому важно, чтобы управление операционными рисками было интегрировано в повседневные процессы менеджмента на всех уровнях организации. Для этого нужно правильно выстроить все рабочие процессы и организовать единую систему сбора, хранения и анализа информации. В этой связи необходимо применение качественной аналитики всеми субъектами, задействованными в контроле объектов, представляющих повышенную опасность.

Такие инструменты окупаются за счет снижения потерь от реализации рисков примерно за год-два после завершения полноценного внедрения. При этом в разы увеличивается уровень безопасности самого объекта, что крайне важно, учитывая текущие события в Украине.

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я думаю, в данном случае срабатывает наш менталитет. Так, если что-то сломалось, но потом персонал это героически отремонтировал, то руководство четко видит - персонал работает, сервисные контракты оплачиваются не зря, затраты на ЗИП были оправданы. Но если же компания регулярно проводит профилактику и сервисное обслуживание, то поломок нет. А как итог - урезание затрат. Ведь зачем платить лишнее, если ничего не ломается?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT