`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Зиновьев

Правильные отношения как залог успеха проекта

+33
голоса

Системы бизнес-анализа в определенном смысле представляют собой вершину построения информационной архитектуры предприятия, поскольку с одной стороны консолидируют в себе данные из важнейших учетных систем, а с другой – являются ключевой точкой для переосмысления и развития ИТ-стратегии. Это означает, что в проекте по внедрению BI-решения ключевыми выгодоприобретателями будут первые лица руководства, и, как следствие, пристальное внимание и жесткий контроль над реализацией проекта со стороны заказчика.

К сожалению, повышенное внимание со стороны руководства компании далеко не обязательно означает качественное управление и поддержку проекта. Более того, если руководитель проекта в компании заказчика не обладает должным авторитетом и достаточными волевыми характеристиками, это приводит к навязыванию решений, которые негативно сказываются на реализации проекта в целом.

В таких ситуациях для подрядчика, занимающегося внедрением аналитической системы, очень важно грамотно выстроить отношения и оказать должную поддержку людям, вовлеченным в проект с другой стороны. Правильное взаимодействие руководства проекта на оперативном уровне позволяет делать работу проектной команды эффективной, избавляет людей от ненужных конфликтов и дает возможность обосновывать и мотивировать принятие топ-менеджментом решений в интересах успешного развития проекта. Если же отношения на уровне руководителей проекта не сложились, это в худшем случае выльется в скрытое противостояние, которое с высокой вероятностью приведет к провалу проекта.

На первый взгляд наиболее выигрышным вариантом являются максимально дружественные отношения между руководителями проекта со стороны подрядчика и заказчика. В таком случае наиболее острые вопросы решаются без излишнего формализма и проволочек и для бизнес-заказчика команда является монолитным образованием, нацеленным на достижение поставленных результатов; отсутствует искусственное разделение на «своих» и «чужих» с неизбежным противопоставлением интересов. Когда удается достичь такого уровня взаимоотношений, проекты чаще всего являются успешными, какие бы проблемы и сложности не приходилось решать по мере их реализации. Как наладить и поддерживать такие отношения, думаю особого смысла рассказывать нет. Самое главное – не относиться с безразличием к интересам и нуждам людей, при участии которых реализуется проект.

Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность тесных и дружественных отношений между руководством проекта на оперативном уровне, такая ситуация очень часто является причиной больших проблем. Я считаю, в подавляющем количестве случаев это связано с давними и развитыми коррупционными традициями в нашей стране. Любой средний или крупный проект, связанный с существенными инвестициями неизбежно вызывает подозрения в сговоре его участников с целью получения личной выгоды. Вне зависимости от обоснованности таких подозрений, такое отношение может повлечь недоверие или даже враждебность отдельных людей по отношению к команде подрядчика и взаимодействующим с ней специалистам заказчика. И чем ближе и лучше отношения между руководителями проекта, тем явственнее и сильнее будут проявления такой враждебности вплоть до реального противодействия в реализации.

При таких условиях единственно эффективной линией поведения будет проявление максимального формализма и дистанцирование до официального уровня общения между представителями заказчика и подрядчика. Конечно, возникающие проблемы и инциденты будут решаться в этом случае не так быстро и безболезненно, но это, по крайней мере, не будет вынуждать руководителя проекта со стороны заказчика испытывать постоянный дискомфорт, подсознательно связываемый с проектом.

В любом случае, стоит помнить, что не бывает идеальных методологий или схем, которые всегда приносят успех. Каждый проект уникален, как и каждый заказчик, поэтому отношения в каждом конкретном случае нужно выстраивать с оглядкой на ситуацию и окружение, в котором проект зарождается и развивается.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT