Позиции iOS на рынке планшетов ослабли, а Android — усилились

17 ноябрь, 2014 - 17:55
Позиции iOS на рынке планшетов ослабли, а Android — усилились

Согласно подсчетам аналитиков Strategy Analytics, за период с июля по сентябрь 2014 г. на мировой рынок поставлено 55,2 млн планшетов. С учетом отгрузки годом ранее 52 млн устройств, в годовом сопоставлении рынок вырос на 6%.

Поставки Apple сократились на 13%, с 14,1 до 12,3 млн устройств, что привело к снижению доли рынка до 22,3%. Поставки Samsung сократились на 8% «YoY», до 9,7 млн планшетов, что отвечает доле рынка в размере 17,6%. На третьей позиции осталась Asus, сократившая поставки на 30%, до 3 млн устройств (доля рынка 5,6%). Замкнувшие первую пятерку вендоры смогли улучшить собственные результаты годичной давности. Так, Lenovo и Acer отгрузили 3 млн (+30% «YoY») и 1,3 млн (+5% «YoY») планшетов, что отвечает долям мирового рынка в размере 5,4% и 2,3% соответственно. Общие поставки планшетов категории «White Box» выросли на 19%, до 16,5 млн аппаратов, что соответствует почти трети (29,9%) рынка.

Решения под управлением ОС Android улучшили прошлогодние позиции на 14%, до 39,8 млн планшетов, что соответствует 72% мирового рынка. Позиции iOS, напротив, ослабли на 13% (12,3 млн планшетов), что привело к снижению подконтрольной доли до 22,3%. Решения с предустановленной ОС Windows улучшили собственные позиции прошлого года на 9% (3,2 млн планшетов), взяв 5,7% рынка.